Гнилое слово

Виталия Ефименко

«Что у нас пользуется меньшим уважением как слово? Что у нас изменчивее как слово? Что мы бросаем подобно грязи поминутно как не слово? – О, окаянные мы человеки! С какой драгоценностью так мы обходимся невнимательно! Не вспоминаем мы, что словом, происходящим от верующего и любящего сердца, мы можем творить чудеса жизни для души своей и для душ других, например на молитве, при Богослужении, в проповедях, при совершении таинств! Христианин! дорожи каждым словом, будь внимателен к каждому слову; будь тверд в слове; будь доверчив к слову Божию и слову святых человеков, как к слову жизни. Помни, что слово – начало жизни»
Св. праведный Иоанн Кронштадтский

«Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших , а только доброе». (Еф. 4:29)

Апостол Павел предупреждает: «Злоречивые … Царства Божьего не наследуют» (1 Кор. 6:10). Слово является огромнейшим даром Божиим

, что уподобляет человека Создателю. Одним только словом Господь создал наш прекрасный мир – Вселенную, космос. Космос — по грчески «красота». Слово Творца вызвано к жизни красоту. И словом же мы пытаемся оскорбить эту красоту, осквернить её. Библия предостерегает от этого греха: «Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе» (Еф. 4:29), — учит апостол. «А блуд и всякая нечистота не должна именоваться у вас» (Еф. 5:3), — настаивает он.

Но именуемые «гнилые» слова сегодня стали нормой в языке народа. Сквернословие употребляется в семьях и не только в общении между взрослыми, — зачастую даже детские уста оскверняются «гнилыми» словами.

Причиной для сквернословия уже не служат раздражение и гнев, но скверные, гнилые слова стали частью обычной речи. И особенно печально то, что сквернословие по своей обыденности и распространенности многими не считается за грех.

Между тем, матерная ругань – явное проявление сил зла в человеке. Издавна матерщина в народе именуется сквернословием – от слова «скверна».

Не все понимают, какая беда для общества и для каждого из нас кроется в скверной брани. Мистические корни этого явления уходят в далекую языческую древность. Люди дохристианской эпохи, чтобы оградить свою жизнь от злобных нападок демонического мира, вступали с ним в контакт. Этот контакт мог быть только двояким:
— демона либо ублажали, превознося его и принося ему жертвы.
— либо «пугали» его.

Так вот, «пугали» демона именно скверной бранью, демонстрацией своего злого языка.

Подобное можно наблюдать в начале драки, когда противники, делая скверную гримасу, кричат друг другу о своей жестокости, о своей гневливой невменяемости, о готовности совершить тот или иной поступок. То есть предают себе большей скверности, чем есть на самом деле. Для страха или от страха. Но и призывая демона теми же словами, демонстрируя свою одержимость, свою готовность единения с ним.
Таким образом , так называемый мат является языком общения с демоническими силами. Не случайно в философии это явление именуется инфернальной лексикой. Инфернальный – значит адский, из преисподней. Единственная цель демонов – погубить человека, завладеть его душой. И если человек сам свидетельствует о своей скверности, он вершит себе приговор и отдаёт себя в руки дьявола. «От слов своих оправдаешся , и от слов своих осудишься» (Мф. 12:37),- предупреждает Спаситель.

В медицинской практике известно такое явление, когда при параличе, при полной парализации речи, когда человек не может выговорить ни «да», ни «нет», он может, тем не менее, совершенно свободно произносить целые выражения, состоящие из непечатной брани. Явление странное, но не одиночное, и говорит оно о многом. Получается, что так называемый «мат» проходит по совершенно иным нервным цепочкам, чем остальная речь. Не бес ли, используя греховный навык человека, оказывает ему такое «благодеяние» демонстрируя свою власть над частично омертвелым телом?

Именно нашей стране, нашему народу Творец Вселенной дал язык редкой красоты, богатства и выразительности. И от этого языка отказываются матерщинники, вместо Богом данного богатства, употребляя жалкий набор гнусных, не Богом данных слов, но подсказанных извечным врагом рода человеческого. Такие люди сознательно калечат в себе образ Божий – и это начало богоотступничества. Сегодня продаются даже словари матерной ругани. Дьявольские силы делают все, чтобы люди учились сами себя осквернять.

Словом Бог сотворил всё. Слово – оружие и человеческого творчества. Слово должно нести благодать – благие дары, добро, служить назиданием в вере, то есть приближать к Богу, а не удалять от Него.

Сквернословием же сеется тьма.

В последние годы появилась некая форма сквернословия, когда грубые слова заменяются другими, но во фразе ставятся на привычные для брани места. Мы не можем отнести слова-заменители к обычным словам- паразитам, засоряющим речь, ведь сущность сказанного проявляется и через завесу. Так, никого не оставляет в сомнении звуковая пищалка, прикрывающая теле — и радиоматерщину.

Да, грех сквернословия, на первый взгляд, не так тяжек, как, например, убийство, блуд или грабеж. Вроде бы, что — то незначительное. Но вдумаешся, каковы результаты: человек умирает без покаяния, не получает возможности очистить душу перед Богом. Ведь смертным может быть всякий совершенный и при этом нераскаянный грех. Сквернословие – начало к еще большему злу. Покаимся же в этом гнусном грехе, чтобы не повторять срамную речь никогда.

Отныне, пусть из наших уст звучит только благое слово – слово молитвы.

Просмотры (160)

Почему сквернословие – огромное зло?

Увы, уровень культуры речи сегодня так катастрофически низок, что к «ненормативной лексике», как именуется брань в лингвистике, не стыдятся прибегать ни политики в публичных выступлениях, ни журналисты, что уж говорить о «простых смертных»: многие по-матерному разговаривают, умудряясь почти не прибегать к иным словам. Все это очень печально, особенно потому, что сквернословие – это не только и не столько проблема культуры. И менее всего проблема культуры. О том, почему сквернословие – зло, чем оно опасно с духовной точки зрения, к каким силам взывает ругающийся, говорят пастыри Русской Православной Церкви, давая и советы, как воздерживаться от сквернословия, как противостоять искушению выругаться.

Мытарство 1-е, грех языка

Сквернословие – это порабощение бесовским силам

Игумен Нектарий (Морозов):

– Слово – это универсальный инструмент, который дан нам для общения с людьми, но в словесную форму мы обращаем чаще всего и свою молитву к Богу. Бывает, конечно, такая молитва, как говорит святитель Феофан Затворник, когда мы молимся не словами, а чувством, какой-то мыслью, в слово не оформившейся. Но чаще всего мы всё же обращаемся к Богу словесно. Когда человек использует данный ему дар слова настолько нерассудительно, небрежно, что позволяет себе произносить гневные слова, это и нелогично, и неестественно, ибо, как указывает апостол Иаков, не может из одного источника истекать и горькая, и сладкая вода (ср.: Иак. 3: 11–12). Не может человек одними и теми же устами и Бога прославлять, и кого-то хулить.

Когда человек сквернословит, он оскорбляет не столько свои уста, сколько свое сердце, и потом бывает очень трудно по-настоящему к Богу обращаться.

Протоиерей Сергий Правдолюбов:

– Слова не нейтральны. Они взаимосвязаны с окружающим нас миром. В отличие от животных, которых называли в древности безсловесными, человек обладает высшей степенью словесности, разумности. Он может прославить языком Бога, а может кого-то обругать или проклясть. Можно произнести простые слова: «Не знаю этого Человека», – и отречься от Него. А можно сказать: «Я верен Ему даже до смерти!» – и стать мучеником.

Употребляемые многими людьми сквернословия – это эвфемизмы, то есть не договоренные до конечного смысла слова, только намеки, полуназвания. А откровенная ругань без прикрас – страшна и ужасна!

Один заключенный Соловецкого лагеря особого назначения рассказывал с трепетом о том, как он слышал полноценные ругательства больших мастеров такой ругани среди заключенных в 1936 году. Он говорил, что человек, который так виртуозно ругался, не учился ни в семинарии, ни в духовном училище, но ругался с такими тонкостями и почти невозможным для простого человека знанием догматики и богословия, что становилось видно, что это трансляция мыслей и слов тех страшных сил, которые борются с Богом всегда. Повторение таких слов есть присоединение к той силе, которая именно так воспринимает Бога. Облегченные смыслы и эвфемизмы не устраняют самой сути и силы этих слов. Вот почему надо твердо и ответственно беречься от употребления таких слов и избегать сначала подчинения, а потом порабощения этим бесовским силам.

Протоиерей Максим Козлов:

Сквернословя, мы погрешаем против одной из черт подобия Божиего в нас – способности слова

– Грех сквернословия, на мой взгляд, страшен тем, что мы погрешаем против одной из черт подобия Божиего в нас. Этой чертой является, по преподобному Иоанну Дамаскину, способность слова. Соответственно, враг рода человеческого более всего желает исказить в человеке то, через что человек становится Богу подобным. Исказить любовь, исказить чистоту, простоту души. Стремится он исказить и употребление дара слова, отличающего нас от всего иного видимого творения. И борьба против сквернословия – это не борьба против вредной привычки. Это борьба за то, чтобы оставаться христианином.

Как не поддаться искушению сказать гнилое слово

Протоиерей Олег Стеняев:

– В Священном Писании говорится о том, что надо опасаться праздных слов, надо опасаться гнилых слов. Так, в Послании к Ефесянам апостол Павел пишет: «Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим. И не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления» (Еф. 4: 29–30).

Совет людям гневливым: если раздражение подходит, то старайтесь говорить как можно медленнее

Человек должен очень аккуратно относиться к своим словам, поэтому я обычно даю такой совет людям гневливым: если раздражение подходит, то старайтесь говорить как можно медленнее. Как в Послании апостола Иакова сказано: кто может обуздать язык, обуздает и все тело (ср.: Иак. 3: 2). Когда человек переходит на медленную речь, ему легче ее контролировать. Он сможет избегать праздных и гнилых слов, клеветнических высказываний.

Мы должны контролировать нашу речь, насколько это возможно. Даже когда мы что-то выговариваем людям, мы должны четко понимать, для чего мы это делаем. Хотим ли мы помочь человеку? Или мы хотим опозорить его или даже погубить? Нам заповедали, что со словами обличения нельзя подходить ни к какому грешнику, если у нас нет слов исправления для этого человека. Вот об этом всегда надо помнить.

Протоиерей Александр Кузин:

– Сквернословие – следствие обуревания сердца нечистыми страстями, «ибо от избытка сердца говорят уста» (Мф. 12: 34). Бывает, что в общем-то чистый человек попадает в среду, где господствует сквернословие, – в армию, на стройку и т.п. Требуется употреблять усилие, чтобы не поддаться искушению. Поддался – кайся. Не поддаешься – несешь свой крест исповедания Христа – и помоги тебе, Господи.

Протоиерей Павел Гумеров:

– Сквернословие – это большой грех. И не только сквернословие, но и любое грубое, бранное слово. Апостол Павел говорит: «Никакое слово гнилое да не исходит из уст ваших» (Еф. 4: 29). Совершенно недопустимо засорять свою речь матерной бранью – не только для христианина, но и для человека, у которого просто есть совесть.

Но это не только тяжелый грех, но еще и преступление. Административный Кодекс Российской Федерации нецензурную брань в общественных местах рассматривает как правонарушение – «мелкое хулиганство», которое карается штрафом или административным арестом до 15 суток. Статья эта очень редко применяется, но если найдутся свидетели или попадется дотошный полицейский, то человека могут оштрафовать или отправить на 15 суток. А если нецензурная брань будет высказана в адрес конкретного лица, то это уже оскорбление – преступление не административное, но уголовное. Статья 130 Уголовного Кодекса предусматривает наказание за оскорбление с употреблением нецензурной брани. Как видим, все очень серьезно.

Нельзя легкомысленно относиться к брани. Это всегда оскорбление чувств другого человека, а ведь если кто-то хочет другого человека оскорбить, то оскорбляет что-то для него святое. А самое святое для человека – это его мать или его вера. Оскорбление веры карается у нас теперь по закону. Но и оскорблением матери ты наносишь человеку очень серьезную обиду.

Употребляя матерную брань, мы участвуем в языческом призывании темных сил

Почему сквернословие для христианина – серьезный грех? Потому что, как, например, пишет епископ Варнава (Беляев), корни сквернословия – в языческом фаллическом культе. Этот культ поклонения всяким мерзостям присутствовал у многих языческих народов. Так что если человек эти слова произносит, даже не желая кого-то обидеть, просто для связки слов, он мало того что оскорбляет мать того человека, к которому обращается – и не только его мать, но, как говорили еще наши предки, он оскорбляет Матерь Божию и нашу землю – три сразу оскорбления. Так вот, он еще волей-неволей читает языческие заклинания фаллического культа. Этот культ связан с языческим поклонением силам плодородия и сопровождался всякими непотребствами. Он был или есть у всех языческих народов, в славянском язычестве в том числе. Он и сейчас практикуется различными родноверами, когда они около фаллического столба пляшут. Так что употребляя матерную брань, мы участвуем в языческом призывании нечистой силы.

Сквернословя, ты, как христианин, отрекаешься от веры и служишь всяким нечистым инфернальным сущностям. Так что это очень страшное дело.

В течение дня фиксировать, сколько раз ругнулся, а вечером класть за каждое гнилое слово 10 поклонов

Избавиться от привычки к брани сложно. Это страсть, устойчивая греховная зависимость. Один военный дал такой очень хороший совет – а среди военных, к величайшему сожалению, эта страсть распространена. Так вот, он говорил так: «Я в течение дня старался фиксировать, сколько раз ругнулся матом, а потом, придя вечером в казарму, клал за каждый мат 10 поклонов. И когда сделаешь 100 поклонов, мне уже в следующий раз ругаться не хочется». Вот так человек сам себя исправлял. Мне кажется, очень эффективно, когда ты сам фиксируешь свой грех и потом хочешь сам себя наказать за него. Конечно, фиксировать сложно; может быть, стоит какой-то блокнот завести, чтобы в нем отмечать, сколько раз ты не удержался. Но совет мне кажется хорошим.

Невозможно сквернословить и молиться!

Протоиерей Алексий Уминский:

– Грех сквернословия имеет двойную злую особенность. Прежде всего, это грязное осквернение себя самого. Потому что слово велико само по себе. Потому что мы знаем, что слово есть Бог. Бог есть Слово. И «словом Господним небеса утвердишася, и духом уст Его вся сила их» (Пс. 32: 6). Потому что даже само слово «человек» – русское слово, неправильно иногда трактуемое как составное от «чело» и «век», – значит «словесный». Человек – это значит: «словесный». И славяне – от слова «словесный». Слово – это то, что делает человека человеком, то, что отличает человека от животного. То, что делает человека образом и подобием Божиим. И когда человек это слово начинает унижать, уничтожать, опустошать, то человек самого себя опустошает.

Второе: слово имеет силу. Об этой силе слова прекрасно написал наш великий русский поэт Николай Гумилев:

В оный день, когда над миром новым
Бог склонял лицо Свое, тогда
Солнце останавливали словом,
Словом разрушали города.

И орел не взмахивал крылами,
Звезды жались в ужасе к луне,
Если, точно розовое пламя,
Слово проплывало в вышине…

Сквернословие – это разрушение мира. Бог созидает – а человек разрушает

Слово может созидать, и слово может разрушать. Слово Божие – созидательно. И слово человеческое может быть созидательно. Слово святых созидательно. Слова добра и любви очень созидательны. А вот мат и сквернословие – разрушительны. Они несут в себе призрак страшнейшего разрушения мира. Бог созидает, а человек разрушает; Бог строит, а человек уничтожает. И потому сквернословие имеет эти два смысла. А может быть, даже и больше смыслов. Но мне кажется, эти два, о которых я сказал, наиболее опасны.

Священник Александр Шумский:

– Лучше апостола Иакова об этом никто не сказал: «Так и язык – небольшой член, но много делает. Посмотри, небольшой огонь как много вещества зажигает! И язык – огонь, прикраса неправды; язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны» (Иак. 3: 5–6).

Действительно, лучше не скажешь. Черное слово произнес – и все оскверняется: и тело, и душа. И люди, которые это слышат, тоже оскверняются. Сам не ругаешься матом, например, но находишься среди тех, кто сквернословит, – и через какое-то время чувствуешь себя так, будто тебя дерьмом облили из пульверизатора, – хочется пойти в душ помыться. Потому что, хочешь, не хочешь, но ты все равно эти слова в себя вбираешь, хоть и не произносишь их.

По слову апостола, язык, воспаляясь от геенны, воспаляет и круг жизни. Это воспаление, это гной – духовный гной, который накапливается в ране, потом прорывается. Страшная вещь.

Сквернословие – это антимолитва, это жертва сатане по сути дела. Раз я одному сквернослову сказал: «Вот ты можешь часами ругаться матом, не испытываешь никакой трудности, чтобы эти слова произносить. А попробуй хотя бы одну минуту говорить: “Господи, помилуй!” Два слова – всего одну минуту!» И он не смог. Он разозлился и еще меня матом обругал после этого. Вот такой печальный эксперимент. Попроси человека пару минут вместо сквернословия помолиться – хотя бы на спор. Ведь не произнесет даже короткую Иисусову молитву. Будет еще злиться и драться полезет.

Невозможно материться и молиться!

Диакон Владимир Василик:

– Сквернословие страшно тем, что человек погружается в мир бесовской одержимости. Произнося скверные и хульные слова, он становится бесовским сосудом и бесовским рупором. Один философ сказал, что мы становимся тем, что мы едим, и мы становимся тем, что мы произносим. Поэтому страшны и сквернословие, и злословие. Потому что человек, говоря гадкие вещи, сам становится подобен им – проще говоря, сам становится гадом.

Я понимаю, почему люди сквернословят. Они сквернословят для того, чтобы не драться, для того, чтобы не набивать друг другу физиономии, но это плохой выход. Это называется черная исповедь, это вывод пара, вывод эмоций, которые на самом деле никуда не уходят, а оседают еще глубже в человеке и его отравляют. В конечном счете могут при определенных условиях спровоцировать его и на преступление.

Единственное средство, чтобы не гневаться и не сквернословить, – это исповедь и молитва. Тем более что Дух Божий и Дух Святой не совместимы со сквернословием, как несовместима с дымом пчела.

И еще один момент: произнося матерные слова, мы унижаем и оскорбляем свою мать; и во-вторых, оскорбляем Матерь Божию. А известно, что Господь наказывает за это. Как шли русские воины на поле Куликово? С молитвой, с духовным песнопением. И в день Рождества Пресвятой Богородицы, Божией Матери, Бог даровал им победу. Почему мы сплошь и рядом проигрывали в сражениях в XIX и XX веках? Потому что шли с матюгами. Вот и получаем по полной программе за это. За неумение хранить свои уста.

Для современного человека, как никогда, важен личный аскетизм, умение воздерживаться. Как никогда, при нынешнем продовольственном изобилии важны посты. И поэтому, слава Богу, проект решения Всеправославного Собора по посту, совсем недавно обнародованный, никак не посягает на его основу. Если при прежнем рискованном земледелии, при том голоде, который периодически начинался, люди находили в себе силы поститься, то нам стыдно не поститься. Понятно, почему люди сквернословят. От обжорства и пьянства. От пьянства, конечно, больше. «Отчего согрешила сестра твоя, Содома, если не оттого, что ела хлеб свой досыта и пресыщения?» – спрашивает Иезекииль.

Вот явные причины сквернословия: распущенность, обжорство, пьянство, ущемленная гордыня, большое количество отрицательных эмоций, с которыми дисциплинированный и нравственный человек с Божией помощью сможет и должен разобраться.

Вступление.
Не употребляй нецензурных и вообще никаких грязных, ругательных слов. Проходя через твое сознание, твой язык, они загрязняют тебя, твой ум, твою душу. Употребляя грязные слова, ты сам становишься грязнее. Ф.Г.Углов

Русский язык всегда отличался от других красотой, гибкостью и разнообразием, недаром его называют великим и могучим. Но огромное число русскоговорящих взрослых и детей зачастую вставляют в свою речь матерщину и даже заменяют ею остальные слова. Если раньше матерщина была, главным образом, специфическим языком преступников, пьяниц, проституток и других опустившихся лиц, то теперь всё в корне изменилось. Молодые люди свободно матерятся в присутствии девушек, и тех это нисколько не оскорбляет. Да и в чисто девичьих компаниях употребление непечатных слов стало обычным делом. Малые дети, слыша брань родителей, засоряют свой язык, даже не понимая смысла произносимых слов. Сегодня мат проник в литературу, кино и на телевидение. «Невинная» привычка употреблять мат привела к тому, что многие используют его для связи слов, вставляя мат через каждое нормальное слово. Что же такое мат? Является ли он частью национального языка или это признак особой деградации нашей культуры, признак нашего духовного и нравственного разложения?
Словом Бог сотворил все: «И сказал Бог: да будет свет» /Бытие 1, 3/. Словом Бог создал наш мир — всю Вселенную, весь космос (в переводе с греческого — «красота»), слово — это Дар Божий человеку, через него мы уподобляемся своему Создателю, сотворившему им эту красоту. Слово — орудие и человеческого творчества. Мы просвещаем и просвещаемся словом. А сквернословие сеет тьму. Апостол учит: «Никакое гнилое слово да не исходит из уст наших, а только доброе…» /Еф. 4, 29/. Слова должны приближать к Богу, а не удалять от Него. Нам Господь уста дал не для того, чтобы диавола прославлять. Наша речь должна быть чистой, мы должны хвалу возносить Господу, величать Матерь Божию и Святых Православной Веры.

В древней Иудее к предостережению против скверно-словия относились очень серьезно, настолько, что даже по сей день в современной еврейской семье можно услышать наш «международный» фольклор разве что в порядке исключения: неупотребление грязной ругани стало национальной традицией.

С древних времен, с первых шагов христианства по российской земле, русские люди особым образом молились Пресвятой Богородице, нигде так часто, как у нас, не просили и не просят Ее помощи. И для этого есть основания. Среди верующих живет предание о том, что Россия — это Дом Богородицы, один из Ее уделов на земле.
И Она особо молит Бога о спасении нашего отечества и православных людей. Но молясь за них, Дева Мария отказывается упоминать в своих молитвах тех, чья речь пересыпана матом, потому-то в народе в прежние времена и называли матерщинников еще и богохульниками. Будем помнить о том, что СКВЕРНОСЛОВИЕ — начало пути к еще большему злу. ЭТО — НАЧАЛО БОГООТСТУПНИЧЕСТВА. Следует всегда помнить слова Господа Иисуса Христа: «… За всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда, ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься» (Матфея 12:36-37). Каждому из нас предстоит на Страшном Суде ответить не только за все дела наши, но и за каждое сказанное нами слово.

Мистические же корни брани уходят в далекую языческую древность. Люди дохристианского мира были прекрасно осведомлены о существовании духов, полагая, что все они злые: ничего не зная об ангелах и небесной иерархии, живущие в окружении невидимого демонического мира, они и не могли считать по-другому. И чтобы защитить себя от бесовщины, вступали с демоническим миром в контакт.

Контакт этот был двояким: демона либо ублажали, превознося его и принося ему жертвы, либо пугали его. Так вот, пугали специально предназначенными для этого скверными словами, демонстрируя нечистому духу свое собственное, якобы еще большее непотребство…

Аналогичные ситуации сегодня можно наблюдать перед началом драки, когда противники, отвратительно гримасничая, выкрикивают в адрес друг друга матерщину, запугивая друг друга, демонстрируя готовность не просто избить — убить… Ни одна трагедия, если она случается в такой вот ситуации, без подобного «вступления» не обходится.

Матерщина имеет отчётливо выраженную культовую функцию в славянском язычестве. Она широко представлена в обрядах языческого происхождения и носит ритуальный характер. Одновременно с этим матерщина имеет ярко выраженный антихристианский характер. В древнерусских рукописях мат рассматривается как черта бесовского поведения.

Поскольку те или иные представители нечистой силы восходят к языческим богам, с наибольшей вероятностью можно видеть в матерщине языческие заклинания. Матерщина выступает у славян в роли проклятия. Связь с язычеством при этом несомненна. Например, одно из матерных слов на букву «е», которое имеет славянское происхождение, переводится как «проклинать». Человек, произносящий его, тем самым проклинает себя и окружающих. Слово, начинающееся на букву «х», в древнерусском языка означало волхва. Сочетание этой буквы и окончания, соответствующего окончанию множества русских глаголов, — волховское действие, которое было связано с умершими предками, и этим возгласом на языческих ритуалах вызывали души умерших.

Остальные матерные слова — это имена языческих богов, то есть, бесов. И человек, который произносит эти слова, автоматически призывает этих бесов на себя, своих детей и свой род. Здесь мы имеем дело с таинством слова. Кого зовёшь, тот и приходит. Называешь человека по имени — он отзывается. Призываешь имя Божье в молитве — Господь ответит, если будет Его воля. Когда произносятся имена чертей, дьявола, демонических сил, откликаются бесы, которые сопровождают чертыхающегося человека и влияют на его настроение, здоровье, финансы, взаимоотношения с другими людьми.

Неслучайно люди, которых бесы связали грехом, слышат «голоса» и свидетельствуют, что в их сознании против их воли звучит поток бранных и богохульных слов. Или возьмём другой пример. У закоренелых матерщинников бранные слова едва ли не полностью вытесняют нормальную речь. Без мата они уже двух слов связать не могут. И не мыслят, что можно как-то говорить по-другому. Рабы мата.

«Сквернословие» совсем не напрасно происходит от слова «скверна»: матерщина — это явное и открытое проявление зла в человеке. В словаре В.Даля сказано: «СКВЕРНА — мерзость, гадость, пакость, все гнусное, противное, отвратительное, непотребное, что мерзит плотски и духовно; нечистота, грязь и гниль, тление, мертвечина, извержения, кал; смрад, вонь; непотребство, разврат, нравственное растление; все богопротивное».
Это определение — результат глубочайшего изучения Владимиром Далем прежде всего народной речи. Те, кто полагает, что на Руси матерились, особенно в деревнях, чуть ли не во все времена, глубоко заблуждаются и не знают собственной истории. Как раз в прежние времена люди куда более ясно отдавали себе отчет в том, что сквернословие — тяжкий грех перед Богом и перед другими людьми, за пристрастие к мату наказывали, причем по-настоящему строго. При царях Михаиле Федоровиче и Алексее Михайловиче, например, за сквернословие полагалось телесное наказание: на рынках и по улицам ходили переодетые чиновники со стрельцами, хватали матерящихся и тут же, на месте преступления, при всем честном народе секли розгами для всеобщего назидания.

Грех сквернословия был осужден и на Карфагенском соборе (правило 71): «Непотребными словами оскорбляют честь матерей семейств и целомудрие других»… Что же говорить, если сквернословит, да еще в адрес собственного ребенка или просто так, из чистого кокетства, желая выглядеть «раскованной» и «современной», сама мать?.. Но, возможно, все это — действительно не более чем предрассудки, не имеющие под собой оснований? Попробуем выяснить, есть ли у брани мистический источник и каков он. Ведь далеко не каждому современному человеку возможно понять, какая на самом деле беда кроется за бранными словами.

Гнилое слово от гнилого сердца.

Русская пословица гласит: «От гнилого сердца и слова гнилые». Когда сердце человеческое развращается, гнилые, скверные слова появляются как признаки духовного разложения. Сквернословие — это признак избытка скверны в сердце. Если душа человека не очищена, а переполнена грехом и горечью, то сквернословие льётся из него неудержимым потоком.

Известный лексикограф Владимир Даль писал: «С языком, с человеческим словом, с речью безнаказанно шутить нельзя; словесная речь человека — это видимая, осязаемая связь, союзное звено между телом и духом».

Причиняя зло окружающим, сквернослов может не знать, что самый большой вред он наносит себе и своему потомству. Человеческие гены «слышат» мысли и слова, воспринимают их и фиксируют в генетическом коде, передавая мутацию следующему поколению. Скверные слова негативно воздействуют на генетический код матерщинника, фиксируются в нём, становясь проклятием, падающим на собственную голову и головы детей, внуков и правнуков. Такое же разрушительное воздействие на человека и его генетику производят блуд, пьянство, курение, наркомания, воровство, ложь, зависть, насилие и жестокость во всех видах, включая аборты, то есть всё то, что Библия именует словом «грех». И этот вывод генетической науки также согласуется с Библией: «Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, за вину отцов, наказывающий детей до третьего и четвёртого рода, ненавидящих Меня» (Второзаконие 5:9).
В медицинской практике существует на первый взгляд непонятное явление. Порой при полной парализации речи, когда человек вообще не может выговорить ни одного слова, он тем не менее свободно произносит целые фразы, состоящие из непечатной брани. Явление действительно странное, но отнюдь не редкое. О чем же оно свидетельствует?

И врачи, и священнослужители в этом вопросе единодушны. Получается, что бранные слова проходят путь от мозга к органам речи совершенно по другим нервным цепочкам, чем все остальные.

Мы знаем, что представители дьявольского мира, не говоря о самом Сатане, в значительной степени владеют приемами воздействия на материю, в том числе — на наше тело, устройство которого им хорошо известно. Известно, какие центры человеческого мозга за что отвечают, а какие его участки в случае необходимости могут сдублировать «неработающие», пораженные болезнью. Прекрасная возможность возбудить дублирующие центры, продемонстрировав с помощью этого «благодеяния» свою власть над наполовину омертвевшей плотью… И это здесь, в материальном мире! А что же будет, когда душа, которой овладел бес, окажется за его гранью? Что будет с таким человеком в момент смерти? Власть демона над ним станет полной и окончательной, как выражаются юристы, не подлежащей обжалованию.

Осталось добавить, что по свидетельству церкви, самое распространенное наказание свыше, постигающее сквернослова, — смерть без покаяния, то есть внезапная
смерть. Имеется в виду не то, что она случится раньше времени, а то, что будет такой в конце естественного срока жизни. Для человека верующего это всегда страшно, ведь среди обязательных христианских молитв есть и молитва с просьбой о достойной, сопровождаемой покаянием кончине. Что касается людей неверующих, есть очень простое, но от этого не менее мудрое, чем любая истина, рассуждение.
Допустим, вы в Бога не верите, а ваша подруга верит и, в отличие от вас, боится нарушать заповеди. Если права она — после смерти вас, а не ее ждет ужасная, мучительная вечность. Если правы вы и людей за гранью физического бытия не ждет ничего, верующая подруга никак от этого не пострадает. А вот в здешней жизни выиграет точно, потому что сама эта жизнь уже сотни и тысячи раз успела за всю историю человечества доказать: только люди, сознательно стремящиеся быть добрыми, порядочными, нравственными, действительно в итоге обретают здесь, на земле, судьбу если и не броско счастливую, то уж точно достойную.

Когда человек говорит матерные слова, он не только оскверняет, пачкает свои уста, но и льет грязь в уши окружающих, развращает их содержанием матерщины, наводит на них дурные мысли — сеет зло, даже когда сам этого не осознает, Когда мы слышим, что человек матом ругается, то должны ему сказать, чтобы он не употреблял таких слов, но, если он нас не послушает, лучше отойти от зла, чтобы не повредить своей душе. Как сказано: «отвращаетесь от зла, прилепляйтесь к добру» (Рим. 12,9).

Медицинское доказательство последствий нецензурной брани.

В конце прошлого века сотрудник Института проблем управления РАН, основатель «Института квантовой генетики», биолог Пётр Гаряев взялся за исследования, которые позволили создать аппарат, переводящий человеческие слова в электромагнитные колебания, а затем прослеживал, как эти колебания влияют на молекулы наследственности — ДНК. С помощью этой современной технологии стало возможным проверить, как отражаются на живом организме злые и добрые слова.

Выяснилось, что некоторые слова могут оказаться страшнее мин: они «взрываются» в генетическом аппарате человека, искажая его наследственные программы и вызывая мутации, в конце концов, приводящие к вырождению. Во время отборной брани корёжатся и рвутся хромосомы. Мат обладает качеством блокирования созидательных процессов в организме человека. Воздействие брани равносильно радиационному облучению в 10-40 тысяч (!) рентген — рвутся цепочки ДНК, распадаются хромосомы. То есть бранные слова вызывают мутации, аналогичные воздействию радиации. Грубыми, злыми словами можно не только расшатать здоровье и вызвать болезнь, но и убить человека. И не только слова, но и злые мысли действуют разрушительно.

Слова «мат» и «мать», как бы случайно имеют один корень, но раз с матом связано много отрицательных эмоций, то они передаются и слову «мать». При этом осложняется формирование правильного отношения к матери.

С матерными словами связано ещё одно интересное наблюдение. В тех странах, в национальных языках которых отсутствуют ругательства, указывающие на детородные органы, не обнаружены заболевания Дауна и ДЦП, в то время как в России эти заболевания существуют и процветают. Любопытно и то, что многих заболеваний нет у животных только потому, что они не умеют разговаривать и, тем более, ругаться матом. Если человек при выбросе отрицательной энергии вспоминает половые органы, то это оказывает на них негативное влияние. Поэтому матерщинники рано становятся импотентами или приобретают урологические заболевания. Беда ещё в том, что необязательно браниться самому, достаточно нечаянно услышанной ругани, из-за чего страдают заболеваниями и люди, живущие в окружении ругающихся.

Мат употребляют с целью выразить откровенное зло, в котором есть гнев и осквернение. Они и выполняют своё предназначение, уничтожая ум и здоровье как тех, кто ругается, так и тех, кто эту ругань слышит. Как в видимом мире есть продукты скоропортящиеся, так и в памяти сквернословие портится, гниёт. Отсюда старческие болезни: склероз, общая атрофия, сердечная недостаточность и другие заболевания.

Если злоба разрушительна, то, напротив, простое доброе слово, сказанное с любовью, врачует. Это ещё один результат исследований П.П.Гаряева, доказанный экспериментально. Особенно же благотворно влияет на организм молитва: силою благодати исправляются дефекты наследственного материала, ремонтируются повреждённые мутациями молекулы ДНК, происходит исцеление человека. Не то же ли говорит Библия? «Иной пустослов уязвляет как мечом, а язык мудрых — врачует» (Притчи 12:18). Итак, генетика подтвердила то, что церковь знает, а многие христиане практикуют уже не одно тысячелетие. Но всё-таки одно дело знать заповедь, а другое дело обнаружить, что злая брань — это воистину меч, вонзающийся в организм человека, разрушающий его на клеточном уровне. Но если дело обстоит столь серьёзно, то как же нам всем нужно беречь и щадить друг друга! И как счастливы те семьи, в которых отсутствуют ругань и ссоры, где царят мир, любовь и согласие!

Всех, кто матом ругается, ждет ад.

Если у кого есть страсть к мату, то надо покаяться, и Господь поможет освободиться от него.

Оскверняясь матом, человек отталкивает от себя Святаго Духа Божия. Устами христианин принимает Пречистое Тело и Кровь Христовы. Оскверняя матерщиною уста, освященные прикосновением к ним Тела и Крови Христовых, человек прогневляет. Христа Спасителя.

Будем помнить, что устами своими мы лобызаем святой Крест, святые иконы, мощи, священные книги, Евангелие. Устыдимся произносить срамные, гнилые слова устами, освященными прикосновением их к великим святыням!

Необходимо сознавать, что любую речь нашу слышат не только люди, которых мы привыкли не стесняться, но слышат и Ангелы, и Матерь Божия, и Сам Господь. Неужели не устережемся сквернословия, чтобы срамной речью не оскорбить Ангелов, Богородицу, не доставить радование бесам и не прогневить этим Бога?!

Есть люди, которые думают; «Погрешу пока, а потом покаюсь». Но Господь может не дать возможности покаяния грешнику, который даже не собирался в своей жизни бороться с грехом.

Покаемся же искренне в этом гнусном грехе (кажущемся некоторым незначительным). Отбросим бесовское и примем Божие. Апостол Павел говорит: «…ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмой?» /Кор. 6, 14/ Так, где же окажется душа сквернослова по смерти? Горе сквернословам: «Гортань их — открытый гроб» /Рим. 3, 13/.

«Дорогой Иисус Христос, прости меня за то, что я совершал этот грех в своей жизни — матерился. Я прошу Тебя простить и освободить меня. Верю, что Ты — Сын Божий. Прошу Тебя стать Господином моего сердца, уст и всей моей жизни. Верю, что Ты умер и воскрес для моего оправдания. Измени меня и сделай Своим другом. Аминь»

Мысли святых отцов

Господствуй над языком, чтобы не умножить грехов твоих.
(Пр. Антоний Великий)

Господь хранит твою душу, пока ты хранишь язык.
(Пр. Антоний Великий)

Если будешь помнить сказанное в Писании: «ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься» (Мф. 12, 37), то поймешь, что лучше молчать, чем говорить.
(Прп. Пимен Великий)

Смерть и жизнь — во власти языка…
Кто хранит уста свои, тот бережет душу свою…
(Прит. .13, 3)

Воздержание языка показывает человека мудрого.
(Прп. Авва Исайя)

Известно, что врачи узнают здоров человек или болен осматривая язык, можно сказать, что наши слова служат верным признаком добрых или худых расположений нашей души.
(Свт. Тихон Задонский)

Некоторые очень разборчивы в пище и не допускают в уста свои известных яств, но не так разборчивы и осторожны относительно слов, исходящих из уст их.

Привычка к словам негодным служит некоторым путем и к делам. Поэтому со всяким охранением надо остерегать душу, чтобы, находя удовольствие в словах, незаметно не принять чего-нибудь плохого, как иные с медом глотают отраву.
(Свт Василий Великий)

Я сказал: буду я наблюдать за путями моими, чтобы не согрешать мне языком моим; буду обуздывать уста мои, доколе нечестивый предо мною.
(Пс.38,2)

«Смерть и жизнь — во власти языка, и любящие его вкусят от плодов его.» Библия, Притчи 18:22.

>Притча о слове — прекрасном, скверном и твердом

Классный час «О скверном и прекрасном»

Цель:Задачи:Оборудование:Организационный момент:Беседа:Рассказ:Работа по группам:Работа по группам:Работа по группам: Формирование культуры речи учащихся.1. Побудить учащихся к осознанию причин и последствий употребления нецензурных выражений.2. Способствовать формированию критического отношения к сквернословию.

  • плакат с текстом «Слово принадлежит наполовину тому, кто говорит, и наполовину тому, кто слушает» М.Монтень;
  • значения слов (арго, мат, жаргон, нецензурное слово);
  • Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
  • Класс оформлен словами тезисами (приложение 1);
  • 4-5 листов бумаги;
  • фломастеры;
  • карточки с названиями предметов и чувств.

Ход урока:- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы будем говорить о чистоте языка.

Работу организуем по группам (создание микрогрупп). Сегодняшнее занятие мы начнем с вами с того, что я раздам вам карточки с названиями предметов и чувств. А вы каждый своему соседу должны объяснить, что у вас написано. Но с одним условием: без слов. (Карточки: солнце, небо, цветок, страх, ужас, радость, часы, боль, школа, огорчение).

^

— Ребята, трудно ли было выполнить вам задание? Почему?

Дети отвечают. (Трудно)

— Часто ли мы в своей жизни используем жесты и мимику?

^ (Да)

— А может ли здоровый человек постоянно передавать информацию таким способом, не используя слов?

Дети отвечают. (Нет)

— Зачем человеку нужна речь?

Дети отвечают. (Общаться, Выражать мысли).

^ Итак, слово соединяет людей и в их мыслях, и в их чувствах. И то, и другое может быть как со знаком «+», то есть положительное, доброе слово, так и со знаком «-«, то есть отрицательное, плохое слово. Люди это заметили давным-давно. И отразили в фольклоре народа, устном народном творчестве. Предлагаю вам послушать притчу «О мудром Эзопе»:

Однажды на пир к богатому и знаменитому купцу пришли гости, кто-то из них сказал хозяину: — Всему городу известно, что у тебя остроумный и находчивый раб. Пошли его на базар, пусть принесет нам самое прекрасное на свете.Хозяин велел позвать Эзопа.- Ты слышишь, Эзоп.

Вот тебе деньги, сходи на базар и купи самое прекрасное на свете.Раб уходит и возвращается с подносом, покрытым салфеткой. Ее поднимают, а там лежит язык.

— Эзоп, ты же принес язык?- А разве это не самое прекрасное, что есть на свете? Языком мы произносим слова нежности, верности, любви, языком мы провозглашаем мир, языком мы произносим слово «свобода».

Через некоторое время кто-то подсказывает хозяину:- Пусть твой раб пойдет и принесет самое ужасное, что есть на свете.Вновь Эзоп возвращается с тем же подносом. Под салфеткой лежит язык. Удивлению гостей нет предела.

— Эзоп, ты же опять принес язык?- А разве это не самое ужасное, что есть на свете? Языком мы произносим слова ненависти, языком мы объявляем войну, языком мы произносим слово «раб».- Ребята, давайте попробуем смысл притчи объяснить крылатыми фразами и пословицами.

^ (Варианты ответов – Язык мой – враг мой; Доброе слово кошке приятно; Слово не воробей вылетит, не поймаешь; Слово-серебро, молчание-золото.)

— Молодцы, такие слова вспомнили о языке. Знаете, а мне, кажется, если бы эта притча родилась в наше время, то она могла бы заканчиваться так: «…языком мы произносим нецензурные слова». Действительно, наш язык многофункционален. Одной из его функций является общение. Оно может нести не только положительную информацию, но и отрицательную. Задумываемся ли мы когда-нибудь над тем, насколько точно мы подбираем слова, разговаривая с другими? Всегда ли наша речь чиста? Ведь даже, одним словом можно очень сильно обидеть человека. В большинстве этих случаев нам мешает привычка переходить на жаргон, использовать нецензурную речь. Сейчас ее можно встретить везде: начиная с малышей и заканчивая стариками. Она стойко укрепилась в нашем языке. — Что такое нецензурное слово? Послушайте, что об этом нам сообщает словарь (даются понятия арго, жаргон, мат, нецензурное слово). АРГО́ — Условные выражения и слова, применяемые какой-нибудь обособленной социальной или профессиональной группой, её условный язык. ЖАРГО́Н — Речь какой-нибудь социальной или иной объединённой общими интересами группы, содержащая много слов и выражений, отличных от общего языка, в том числе искусственных, иногда условных. МАТ – неприличная брань, нецензурная ругань. НЕЦЕНЗУРНОЕ СЛОВО – непристойные, недопустимые слова.- А как вы думаете, как она проникла в русский язык? Принято считать, что нецензурная речь в русский язык проникла во времена татаро-монгольского ига. На территорию Древней Руси обрушилась орда необузданных кочевников, которые творили то, что обычно завоеватели полудикие с примитивной культурой, с чисто животными инстинктами. Они грабили, убивали, насиловали женщин. Не случайно матерные выражения содержат в себе смысл действия самовольного насильника, который ничем не ограничен в своей первобытной дикости.- В книге В.С. Миловатского «Об экологии слова» отражен взгляд церкви на эту проблему. Книга написана верующим человеком: «Напрасно юные и совсем уже юные мальчики считают мат признаком силы, мужественности, удали, «крутости». Большое зло скрывается в этих бессмысленных, противно-вульгарных выражениях, и выражают лишь темноту и злобу». — Действительно, все это относится к речевой скверне, которая омертвляет окружающее, тормозя нашу культуру, замедляется развитие интеллекта у общества, т.к. люди не в состоянии выразить свою мысль связно и без сквернословия. Сам по себе мат вне языка ничего не значит. Он лишь паразитирует на языке, который отлично обходится без него. Мертвенность идет от мата и умертвляет окружающее. Дети, вырастающие в такой среде, развиваются ущербными психически, умственно, культурно. Ребята, как вы думаете, к чему это приводит?

^ (Обсуждение)

В гармонии с собой

Как по-вашему, что такое удача или везение?

Одни люди считают, что удача Продолжение ‘Везучий человек’ «

Вечером 13 марта 1964 года в Нью-Йорке была убита 28-летняя Китти Дженовезе, котороая возвращалась домой после рабочего дня. Почти у самого дома, где она жила, на нее набросился незнакомый мужчина Продолжение ‘Эффект свидетеля или «синдром Дженовезе»’ «

В небольшом городке в скверике жил Фонарь. Когда наступал вечер, Фонарь загорался теплым светом и до восхода солнца освещал все вокруг. Это было его работой, которую он очень любил и даже считал себя маленьким солнышком.

https://www.youtube.com/watch?v=KWBWjkn_YGI

А в то же самое время где-то на севере плыла по реке маленькая Продолжение ‘Быть единственным и неповторимым’ «

За несколько дней до нового года в маленьком ресторанчике сидели муж и жена. Они уже поужинали и сейчас неспешно беседовали, попивая легкое вино. Супруги вспоминали события уходящего года. В основном говорил муж. Мужчина Продолжение ‘Новогодняя притча’ «

С детства нас приучают к тому, что ошибаться плохо.

Тем не менее некоторые известные личности считают, что ошибки могут приносить немалую пользу. Может возникнуть недоуменный вопрос: «Каким образом что-то сделанное неправильно Продолжение ‘Ошибки в работе и их польза’ «

Редко можно встретить человека, которого ничто не беспокоит и он полностью доволен своей жизнью.

Некоторые люди, несмотря на внешне вполне благополучную жизнь в настоящем, постоянно о чем-то тревожатся, склонны предаваться тяжелым воспоминаниям, хотя в их жизни было и есть много хорошего.

Оказывается, большая часть навязчивых тяжелых воспоминаний связана с тем, что Продолжение ‘Незавершенный гештальт в отношениях’ «

В жизни каждого из нас есть незавершенные ситуации, и порой мы даже не осознаем, насколько сильно они влияют на нашу жизнь и сколько доставляют неприятностей.

Оказывается, человек устроен таким образом, что если какая-то ситуация, будь то разговор, некое иное действие или работа, остались незавершенными, если какие-то мысли, потребности, чувства и эмоции остались невысказанными и нереализованными до конца, он стремится Продолжение ‘Эффект Зейгарник или незавершенные ситуации’ «

Эффект плацебо (в переводе с лат. placebo— понравлюсь) – что это такое?

Суть этого психологического эффекта заключается в следующем: врач назначает больному некий препарат или какую-то другую форму лечения и говорит, что этот метод лечения будет способствовать выздоровлению. Через некоторое время пациенту действительно становится лучше, однако улучшение состояния наступает не в результате воздействия активного лечащего вещества, поскольку Продолжение ‘Эффект плацебо’ «

Желание выглядеть как можно более привлекательно во всех аспектах естественно для каждого человека.

Поэтому порой даже небольшие ошибки и оплошности воспринимаются человеком, особенно человеком неуверенным, очень болезненно. Оказывается, совершенно напрасно.

Дело в том, что, наши небольшие ошибки, промахи и неудачи делают нас Продолжение ‘Не бойтесь ошибаться или «Эффект полного провала»’ «

Вам кажется, что на вас все время смотрят находящиеся рядом люди, что они оценивают ваш внешний вид, подмечают ваши действия и малейшие оплошности? Успокойтесь, вы не являетесь центром вселенной, а подавляющее большинство окружающих людей сконцентрировано на себе и каждому из них кажется то же, что и вам. Этот психологический эффект называется «эффектом прожектора» и суть его заключается в том, что Продолжение ‘Эффект прожектора’ «

В мире не существует двух совершенно одинаковых людей. Каждый человек уникален. У каждого свой темперамент, свой характер, только ему одному присущие черты и душевные качества.

При этом мы ежедневно общаемся со множеством других людей на улице, на работе, дома и т.д.

Наблюдения за поведением людей во время общения в разных ситуациях выявили некоторые закономерности, так называемые психологические эффекты, которые присутствуют во взаимоотношениях. Продолжение ‘Психологические эффекты’ «

Уверенность в себе – одно из главнейших качеств личности, которое помогает человеку воплощать мечты в реальность и жить более полноценной и яркой жизнью.

Уверенный человек более доброжелательный, более общительный, у него открытый взгляд, спокойные интонации, он может подшутить над собой, он не боится показаться смешным и спокойно воспринимает свои ошибки. Все эти качества являются следствием того, что человек не стремится самоутверждаться за счет других и постоянно доказывать свою значимость.

Чувство уверенности (так же, как и неуверенности ) начинает формироваться в детстве. Уверенность (но не самоуверенность!) в себе – это один из самых лучших подарков, Продолжение ‘Причины неуверенности в себе’ «

Источник: http://v-garmonii-s-soboi.ru/%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%82%D1%87%D0%B8/pritcha-o-slove

Чудесная притча: О твердом и пустом

Твёрдое — то, на что можно опереться, не провалишься. Это слова или цифры, которым можно верить. Человек, на которого можно положиться — не подведёт. Автомобиль, который полностью исправен и заправлен бензином в нужный момент и заведётся и поедет. Твёрдое — это и есть твердое.

Пустое — то, на что нельзя опереться — провалишься. Информация, которая может оказаться ложной или неполной, неточной. Солдат, который испугается и убежит. Друг, который пообещает и не сделает. Фабрика, которая портит материалы, не производя ничего пригодного. Пустое — это и есть пустое.

Научится отличать твёрдое от пустого — самое важное из всех искусств.

Комбинация твёрдого и пустого дает пустое. А что она еще может дать?! Многие дела человеческие производятся впустую, потому что содержат что-нибудь пустое.

Маленького мальчика дедушка отдал чужим людям учить ремеслу. Но не делали они этого и ещё очень плохо к нему относились. Когда мальчику стало совсем невмоготу, написал он дедушке письмо. Подробно и убедительно обрисовал свои беды, да вот адрес на конверте написал очень уж неконкретный: «На деревню дедушке». Не дойдёт письмо с таким адресом, напрасно будет ждать мальчик своего дедушку.

Содержание письма — это твёрдое. А вот адрес — пустое. В результате — пустое.

Мы бываем в положении этого мальчика чаще, чем наше самолюбие может в это поверить. Ведь если среди двадцати твёрдых элементов — действий — хоть одно оказалось пустым — все усилия пропали зря.

Отделение твердого от пустого подобно действию ножа, очищающего яблоко. Запах яблок каждый раз напоминает об этом высшем из искусств — отделении пустого от твердого. опубликовано econet.ru

Слово о сквернословии

В рамках проекта «Чистое Слово»

Берегите здоровье друг друга.У Природы мы — малая часть.Вы кому-то ответили грубо -Чью-то жизнь сократили сейчас.

А. Дементьев

Одной из примет постигшей нас культурной катастрофы стало сквернословие. Оно гнездится не только в группках тусующихся тинэйджеров и давно уже перестало быть “лингвистической прерогативой” пьяного грузчика в овощном магазине. Матерщина свободно и горделиво льется в коридорах и курилках престижных вузов, со сцены и экрана, со страниц нашей печати.

На вопрос “Что такое сквернословие?” отвечают по-разному. Одни утверждают, что это порок, недостаток, позорящее человека свойство. Другие считают, что это болезнь, как алкоголизм или курение.

Думается, что оба ответа верны, так как одно вытекает из другого. Алкоголизм, курение, сквернословие сначала, когда можно еще не закурить, не выпить, не сказать, не произнести, — порок. Но незаметно и сквернословие становится болезнью.

Человек уже не может построить элементарного предложения, не употребив плохих слов. Вседозволенность речи оборачивается болезнью интеллекта, сознания. Часто такой человек, попадая в “приличное общество”, старается больше молчать, чтобы ненароком не сказать грубого слова.

Так ли опасно распространение сквернословия? Нужно ли об этом громко заявлять? Да, ибо сквернословие принимает угрожающие черты и формы, оно охватило почти все возрасты; ругательства стали заменителями пауз.

А если я не сквернословлю, то в чем тогда опасность для меня?

Все, наверное, знают, что если, не куря сами, мы просто вдыхаем запах чужой сигареты, то тем самым уже вредим себе. Так и скверные слова, нами не произносимые, но слышимые, незаметно и глубоко проникают в нас, в наше подсознание.

Несколько фактов о сквернословии:

История возникновения матерных слов уходит в глубину тысячелетий. Только вот значение их изменилось, как и употребление. Во времена язычества произносить эти слова-заклинания имел право только жрец на праздниках, когда имитировалось зачатие сущего мира.

И ни одному человеку не могло прийти в голову даже мысленно произнести такое слово, не то что вслух. Тогда люди знали, какой мощной, поистине космической энергией были наделены эти слова, какую опасность несли, будучи употреблены без надобности.

И в древней Руси мат являлся не чем иным, как заклинанием, формулой против нечистой силы. Русский крестьянин, отпугивая нечистую силу, совсем не обязательно осенял себя крестным знамением, но, веря в то, что “черт матюгов боится”, мог для “обереги” использовать нецензурную лексику.

Через матерную брань люди вступали в общение с нечистой силой, как бы настраиваясь на их волну, призывая их в свою жизнь.

Но все знали, что бранить детей нельзя матом, они будут мучимы бесами. Материться в доме нельзя: бесы будут жить в этом жилище. Также нельзя было ругаться в лесу: леший может обидеться, на берегу реки или озера — оскорбится водяной.

На Руси до середины XIX века сквернословие не только не было распространено даже в деревне, но очень долго являлось уголовно наказуемым. Позднее сквернословящего человека подвергали публичной порке.

При Петре I была выпущена книга «Юности Честное Зеркало», где писалось, что приличным поведение людей может быть признано лишь с полным воздержанием от бранной ругани.

Самым важным и научно подтверждённым является то, что мат опасен для здоровья, он не только способствует снижению интеллекта, провоцирует преступления, создавая иллюзию вседозволенности, обворовывает нас духовно, унижает и оскорбляет, но и, впитывая в себя словесную грязь, калечит людские судьбы, приводит к раннему старению и преждевременной смерти.

Доктор биологии академик медико-технических наук Петр Горяев опытным путем установил, что ДНК реагирует на нашу речь! Ругается человек матом, и его хромосомы корёжатся и гнутся, гены меняются местами. Воздействие брани равносильно радиационному облучению в 10-40 тысяч рентген: рвутся цепочки ДНК, распадаются хромосомы. Вот так постепенно потомству передаётся программа самоликвидации.

Другой ученый – доктор биологии Иван Борисович Белявский, 17 лет занимался проблемой взаимосвязи между словом и сознанием человека. С математической точностью он доказал, что не только человек обладает энергетикой, но и каждое его слово несет энергетический заряд. И это самое слово воздействует на наши гены, либо продлевая молодость и здоровье, либо приближая болезни и раннюю старость.

Единственный путь, ведущий к здоровью каждого человека,– это изменение отношения человека к самому себе. У того, кто сквернословит, есть 2 пути: первый – зная, что это плохо, продолжать нецензурно выражаться, тем самым включить программу самоуничтожения. И второй путь — путь духовного роста, самосовершенствования, путь красоты.

А как быть с теми, кто сквернословит? Мы, конечно, не можем исправить общество в целом, но пресечь сквернословие в семье, в классе можно. Даже в самой ужасной среде есть люди, к которым грязь как бы не пристает, всегда найдется кто-то, на кого можно опереться, с кем вместе противостоять злу.

И всегда помните:

Слово может согреть, окрылить и спасти,

Осчастливить и льды протаранить,

Слово может нам тысячи бед принести,

Оскорбить и безжалостно ранить!

А поэтому скажем себе сурово:

«Чтобы не было в жизни ненужных бед,

Надо думать, ребята, над каждым словом,

Ибо слов невесомых на свете нет!»

Э. Асадов

О скверном и святом

Что в сердце нашем самое святое? Навряд ли надо думать и гадать — Есть в мире слово самое простое И самое возвышенное – Мать! Так почему ж большое слово это, Пусть не сегодня, а давным-давно, Но в первый раз ведь было кем-то, где-то В кощунственную брань обращено? Тот пращур был и тёмный и дурной, И вряд ли даже ведал, что творил, Когда однажды взял и пригвоздил Родное слово к брани площадной. И ведь пошло же, не осело пылью, А поднялось, как тёмная река. Нашлись другие. Взяли, подхватили И понесли сквозь годы и века… Пусть иногда кому-то очень хочется Хлестнуть врага словами, как бичом, И резкость на язык не только просится, А в гневе и частенько произносится, Но только мать тут всё-таки при чём? Пусть жизнь сложна, пускай порой сурова. И всё же трудно попросту понять, Что слово «мат» идёт от слова «мать», Сквернейшее от самого святого! Неужто вправду за свою любовь, За то, что родила нас и растила, Мать лучшего уже не заслужила, Чем этот шлейф из непристойных слов?! Ну как позволить, чтобы год за годом Так оскорблялось пламя их сердец?! И сквернословам всяческого рода Пора сказать сурово наконец: Бранитесь или ссорьтесь как хотите, Но не теряйте звания людей. Не трогайте, не смейте, не грязните Ни имени, ни чести матерей!Эдуард Асадов

***
……………………………..

Войны любой ужасней

народа разложенье.

Кому ещё не ясно:

мы гибнем без сраженья!

И головы на плахи

врагам мы подставляем;

язык свой, как неряхи,

мы матом оскорбляем.

Мат разлагает всех:

ходячий смертный грех;

он ходит по Руси,

иконы выноси!

Завёл в болото он,

с ним бесов легион.

Народ мой в мате тонет

и корчится, и стонет.

Неизвестный автор

***
Мат присутствует давно, И безрезультатна смута. Кто-то скажет всё равно: «Матом выражаться круто!» Мат как заклинанье зла — Зло беспомощно и грубо — Зло страдает от тепла —

Матом выражаться глупо.

Сергей Игнатьев

***

Наступит время, и общенье матом
В беседах, в Интернете, или в Думе
Для говорящих станет КОМ-ПРО-МАТОМ,
Билетом волчьим и штрафною суммой.
Но постараться раньше всем нам надо,
Чтобы очистить наш язык от мата!

В. Храбров

По материалам Интернета

Притча о добром слове

В давние – стародавние времена на берегу одного озера поселился Дракон. Огромный как дом, с глазами как блюда, ноздрями как блюдца, с крыльями как деревья, когтями как кухонные ножи, зубами – как столовые вилки, да к тому же еще и огнедышащий.

Сначала он таскал скот из соседних селений, потом принялся за людей. Кто смог – убежал или уехал, а те, кто остался в деревнях, жили в страхе и трепете. Лучшие витязи королевства приезжали бороться с ним. Но никому не удалось справиться. Одним он помял железные доспехи, других опалил огнем, а многих просто схватил железными когтями и унес в небо. Не помогли ни заклинатели, ни чародеи.

Плакали люди селений и не знали, что делать, видно, надо было готовиться к смерти. И тут кто-то вспомнили о святом человеке, старце-отшельнике Георгии, который жил недалеко в горах, в пещере совершенно один. И пошли к нему с прошением: «Ты святой человек, все жизнь Бога молишь, он тебя послушает. Помоги нам, спаси от Дракона!» – молили они.

И пошел с ними Георгий на берег озера и подошел к пещере, где жил чудовищный Дракон. Выполз Зверь: чешуя так блестит, что больно смотреть, шею вытянул – из ноздрей дым как из трубы, лапы с когтями вытягивает, шипит – и подбирается к старцу. Люди замерли, издали наблюдая, как Чудище подбирается к безоружному Георгию все ближе, ближе, ближе.

Эх, пропадет святой человек ни за грош! Но сказал человек ему ЛАСКОВОЕ СЛОВО, повернулся и пошел в гору. А дракон … пополз за старцем на брюхе, торопясь и подпрыгивая, будто боялся отстать. Прямо как маленькая преданная собачонка. Так вместе и шли они в горы, по узкой тропе – Зверь и Человек, будто разговаривали. И никто их никогда больше не видел.

И отшельника старца Георгия в тех местах стали звать Святым и молиться на него как на спасителя. И создали притчи, и написали картины-иконы про его деяния.

И прошло с тех пор много и много веков. На первых иконах, написанных в те давние времена, между Георгием и зверем нарисовали веревочку – так древние люди хотели показать, как Человек привязал Чудовище словом.

На последующих иконах веревка становилась все толще и крепче, а еще через несколько поколений веревочка превратилась в копье – и стали Святого Георгия считать укротителем зверя, а потом и вовсе сделали его воином, на коне, да с оружием.

Написанное живет дольше сказанного, и потому скоро Георгия стали именовать не отшельником, а воином, победителем. Даже на монетах стали рисовать. Посмотрите на обратную сторону мелких российских монет.

Так молва изменила старую притчу, утеряв ее главный смысл.
Но мы-то с тобой знаем: не было ни копья, ни верёвки, а было слово, Ласковое Слово, которое человек сказал чудищу.

Делитесь этой информацией с друзьями в социальных сетях!

О вреде сквернословия, мата

Сегодня «Здраво-Браво» поднимает для некоторых очень неприятную тему, а для других – даже очень привычную. Сегодня поговорим о вреде сквернословия, мата.

Русский мат стал сегодня уж очень даже привычным и естественным. Что это: вредная привычка, распущенность или все же естество? Думаю, что ответ на этот вопрос зависит от воспитания и круга общения.

Что такое сквернословие?

Если открыть словарь В. Даля, то можно найти ответ на этот вопрос. Слово «сквернословие» происходит от слова «скверна», а это все что омерзительно, гадко и богопротивно.

Зачастую, подросткам кажется, что если они произносят скверные слова, особенно русский мат, то так они выглядят в глазах других более независимо и взрослее. Или же они просто хотят быть своими среди группы сверстников, у которых существует мода на русский мат.

Но большинство людей прекрасно понимают, что сквернословие – это показатель неуверенности в себе, попросту можно сказать: это — неприкрытое хамство. Что интересно, проблема сквернословия всегда считалась проявлением духовной болезни.

Ведь слова Сократа о том, что нравственные качества человека можно узнать по его речи, не потеряли своей актуальности и сегодня.

Если заглянуть глубоко в историю мата, то матерщина имеет корни русские. В древней Руси его применяли для заклинаний. Таким образом, вступали в связь с нечистой силой, чтобы договориться о не причинении зла.

Но при этом соблюдали поверье, говорящие о том, что если ругаться в доме, материться на детей, то тем самым можно навлечь бесов на жилище или дети могли бы стать душевно больными.

Проклятие всегда считалось самым ужасным, ведущему к мучениям и даже смерти — его очень боялись. Даже в лесу и у реки остерегались произносить бранные слова, чтобы не обидеть лешего или водяного.

Ведь выражение «поле брани» связано не с полем битвы, а именно с бранью, только там без вреда можно было выкричаться и снять свою негативную энергию – пустить слова на ветер среди поля.

  • Сегодня же мат люди часто используют в своей речи для того, чтобы, как им кажется, повысить свою эмоциональность, можно сказать: «достучаться до сознания другого человека».
  • Порой сквернословие используют для собственной эмоциональной разрядки или унижения другого человека.
  • Забияки так хотят показать, что они ничего не боятся и скверными словами демонстрируют свою агрессию.
  • Современные нигилисты матерщиной хотят показать, что они относятся к любым запретам, в том числе и к сквернословию пренебрежительно и, произнося гнусные слова, ведут себя, как им кажется, расковано, а на самом деле просто хамят.
  • Огромное влияние при этом оказывает среда общения, где присутствует в речи жаргон, сленг, часто допускающий употребление мата.

Но если взглянуть правде в глаза, такие люди просто не имеют достаточного словарного запаса, чтобы выразить свою радость или гнев как то по-другому. «Богат и могуч русский язык» — это не для них.

Все мы – человеки – часть материальной системы, часть космоса. Взаимосвязь и взаимообмен энергиями влияет на жизнь не только того, кто марает своими словами слух других, но и всего окружающего живого мира. Живое, доброе слово способно оживить, мертвое, скверное слово – убить.

Недаром, огромную возрождающую силу имеет молитва, и такую же по мощи разрушительную силу имеет матерщина.

Вред сквернословия

То, что мат и сквернословие вредят здоровью — это уже доказанный факт. Ученые при своих исследованиях доказали, что бранные словеса, постоянно произносимые человеком, просто «взрываются» в организме человека и влияют на мутацию клеток ДНК.

Это оказывает влияние на постепенное и незаметное деградированние человека, а на генетическом уровне и на их потомков.

Ученые изобрели аппарат, способный проследить электромагнитные колебания человека при различном произношении слов (интонация, словоформы, энергетический посыл и информационный код).

Как известно, электромагнитные волны разной частоты влияют на молекулы ДНК: гены меняются местами из-за того, что хромосомы изменяются, можно сказать, рвутся и неестественно изгибаются.

Результат: ДНК изменяет свой генетический код, т.е. происходит мутация клеток. Это можно сравнить с воздействием радиоактивного облучения. Вот так следующие поколения становятся слабее и постепенно деградируют.

Хочу вам рассказать одну притчу С.С. Орбелиани из книги «Мудрость вымысла»:

Однажды охотник пригласил к себе домой медведя. Но жене очень не понравился запах этого зверя и она, не сдерживая себя, грубо сквернословя, сказала об этом так, что медведь все слышал. Обидевшись, он ушел в лес.

Когда охотник снова пришел в лес, то медведь сказал ему: «Прошу тебя, ударь меня по голове». Как не отнекивался охотник, но медведь не отставал. Пришлось выполнить просьбу медведя – на голове мишки появилась рана. От боли он убежал в лес.

Через некоторое время опять встречаются охотник и медведь в лесу. «Как ты?» — спрашивает охотник, — «Рана от топора зажила, а вот рана от слов твоей жены все еще ранит меня, ни как не могу забыть» — с горечью в голосе ответил медведь.

Мат не только способствует деградации личности, снижая интеллект, калечит нравственно и духовно. Часто он даже подталкивает на провокацию преступлений. Ведь создается иллюзия вседозволенности и безнаказанности.

Но самое важное, что сквернословие и здоровье не совместимы, оно опасно для здоровья. Преждевременное старение и появление хронических заболеваний зачастую связано с негативной энергетикой таких слов.

Бездуховность напрямую связанна с безнравственностью и в речи. А сейчас уже доказано, что большинство физических недугов исходит от болезни духа: мыслей, эмоций, слов, поступков.

Как избавиться от сквернословия

Что же делать, если эта не только вредная, но и безнравственная привычка укоренилась?

  1. Мотивировать себя: продолжая выражаться негативно и нецензурно, просто включается программа на самоуничтожение себя и своих потомков.
  2. Самосовершенствование должно стать стилем жизни
  3. Выработать привычку, обходиться без бранных слов. Программа в 21 день, говорят, помогает избавиться от желания произносить матерные слова.

Вот если бы человек обладал способностью видеть разрушительное действие сквернословия на клеточном уровне. Какая это мощная отрицательно заряженная взрывная волна, которая распространяется всего лишь от одного браного слова, то он никогда бы не стал произносить его.

Давайте будем внимательны к тому, что исходит из наших уст. Сквернословие и состояние нашего здоровья напрямую взаимосвязано. О вреде сквернословия должен знать каждый. Говорите об этом своим детям – тем самым вы сохраните здоровье следующего поколения.

Сквернословие это грех

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *