«И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины»
Из всех христианских праздников Рождество самый значимый. Многие люди не понимают его глубинной богословской сути. Каждому, кто считает себя христианином, важно понять, прежде всего, что это Божий план искупления нашей вины перед Богом. Он берет на Себя вину всего человечества посредством того, что Сам становится на наше место. И совсем не «понарошку», только приняв образ человека. Он присоединяет к Себе человеческую природу и, реально умирая на кресте, искупает все наши человеческие грехи.
Главное – поверить, что великая Божья любовь была явлена таким вот образом: Божий Сын, будучи на сто процентов Богом, одновременно становится на сто процентов человеком. Принимая на Себя человеческую природу и ни разу не согрешив, Он приносит Себя в жертву. Вот почему Его называют «беспорочный и чистый Агнец». Без порока, без греха, Иисус, Божий Сын, отдает Самого Себя на мучения и страдания.
Когда человек это понимает и верит всем сердцем, что Христос пришёл, чтобы не просто «весь мир спасти», а лично его, и принимает Иисуса в свою жизнь как своего Спасителя и Господа, именно тогда Бог выполняет то, что обещал – спасает людей от грехов их. Иисус начинает спасительную работу в жизни каждого верующего и изменяет сознание и сердце наше. То есть Он исправляет человека не «немного» посредством религиозных заповедей и правил, Бог перерождает человека полностью. Поэтому происходящее с верующим и называется «рождением свыше» или «рождением заново». Бог Сам спасает человека от грехов. И эти личные взаимоотношения верующего с Христом становятся как раз его жизнью.
Быть христианином – это не раз в год на праздник приходить в церковь, и даже не еженедельно. Христианин постоянно находится в общении с Иисусом как со своим Спасителем.
…В Библии сказано о двух условиях, которые Бог ставит перед каждым человеком для его спасения. Первое: если сердцем будешь веровать, что Христос взял на Себя наши грехи, умер за нас и воскрес. А второе: если своими устами будешь исповедовать Его Господом. При выполнении этих условий возможно спасение.
Важно, что нужно не просто веровать в Христа-Спасителя – и «держать свою веру глубоко внутри», как что-то сокровенное и очень интимное. Писание говорит об «исповедании устами», то есть вслух. Когда мы верим во что-то, то произносим это. Даже в армии и то от солдат требуют, чтобы они вслух произносили присягу. Никто не позволит им мысленно, «про себя» согласиться со словами клятвы.
Так и христианин, когда он действительно всем сердцем верует, будет говорить об этом.
Люди, которые утверждают, будто вера в Бога – сфера потаенная, о которой не нужно рассказывать, на самом деле, скорее всего, не прониклись верой, им стыдно говорить о ней, потому что они воспринимают её как какое-то увлечение в ряду прочих.
Когда человек свидетельствует об Иисусе своими устами, он благовествует о Нём другим людям. Но в первую очередь, это укрепляет его самого. Когда он слышит свой собственный голос, это глубоко воздействует на него. Человек получает назидание – от самого себя. В Библии обозначен такой принцип: «Мы веруем, потому и говорим». (2 Кор. 4:13).
Вера в сердце приводит к праведности. Праведниками мы не становимся в одночасье или через какой-то определенный период времени – человек не можем сказать: «Через год я стану праведником». В праведности своей мы постоянно возрастаем – этот процесс непрерывный. Апостол Павел сказал: «Сердцем веруют к праведности, а устами – ко спасению…»(Рим. 10:10)
И говоря о Рождестве, нам надо помнить о великой истине: Бог принимает всякого человека, потому что за всех людей Христос, Божий Сын, умирал на кресте.
…Некоторые люди говорят: «Как Он мог умереть за меня, когда меня еще не было?!» Величайшая истина в том, что Бог из вечности приходит на Землю, где живут падшие люди, которых Он сотворил, ограничивает Себя на время человеческим телом, принимает к Божественной природе человеческую, умирает на кресте и вновь уходит в вечность, к Отцу. Он был вне времени, умер на Земле за тех людей, которые когда-либо жили или будут жить. Христос принёс Себя в жертву за всех. В Писании сказано: «…Не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом». (2 Кор. 5:21)
Если христиане, не задумываясь об этой великой жертве, просто отмечают праздник Рождества, они ничем не отличаются от язычников. Люди жаждут чудес, ищут свидетельств таковых, но большего чуда, чем рождение Спасителя, никогда не было – чтобы Бог стал человеком и умер за людей. Неверующий в Него не может понять этого. Потому и говорит Апостол Павел: «…И Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости; а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие». (1 Кор. 1:22, 23)
И в праздник Рождества я хочу пожелать всем христианам вновь прочитать историю рождения Спасителя. О том, как Бог объявил ночью самым простым людям, пастухам, что Его Сын родился в пещере с домашними животными. Смиренно Сын Божий заходит в этот мир и уходит из него, умирая позорной смертью на кресте. Но так была обозначена только Его земная жизнь. Творец, Создатель, предложил людям принять Его любовь и стать частью Церкви, Его невесты. И Он за Своей невестой придёт опять – в Писании говорится о Втором пришествии Христа. Все истинно верующие христиане готовятся к встрече с Ним. И Рождество вновь и вновь возвещает нам о Спасителе и о спасении.
Илья Банцеев, старший пастор Новоильинской церкви христиан веры евангельской

Слово пастыря все выпуски

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *