Реферат на тему: «Подвиг новомучеников и исповедников Церкви Русской»

Тамбовское областное государственное профессиональное автономное образовательное учреждение

«Педагогический коллежд г. Тамбова»

Аксенова Ольга Александровна

студента группы ПНК-21

Подвиг новомучеников и исповедников Церкви Русской.

Реферат

Специальность: Научный руководитель:

44.02.02 Коррекционная педагогика Зотова Татьяна Николаевна

в начальном образовании

Тамбов 2016 г.

2.Введение_________3

3.Подвиг святого Царя-Страстотерпца Николая II____4-5

4.Святая Страстотерпица Царица мученица Александра _____6-8

5. Заключение____9

6. Источники__10

«Введение»

Цель- узнать подвиги новомученников

Задачей реферата является рассмотреть всю историю жизни и воспоминания о святых-Царственных страстотерпцах

Святые новомученики и исповедники российские. Очень много можно рассказывать о страданиях, которые претерпели христиане в ХХ веке. Во всех храмах по всей России есть мученики. В нашем храме есть ряд людей, которые пострадали за веру. Это причисленный к лику святых священномученик Илья Громогласов, святой Аристоклий Афонский — старец, который здесь служил, священник Александр Андреев.

Последним настоятелем храма был священник Дмитрий Корнеев, он был убит на колокольне после закрытия храма. Никто не знает, кем и как он был убит. Храм был разорен до основания.
Я поставил в храме в витрине икону. Эта икона — единственное, что осталось от убранства храма после его закрытия и разорения в 1934 году. Ее спасла безвестная женщина, унеся под одеждой в момент погрома, учиненного властями. Если бы ее кто-то в этот момент увидел, то ее бы арестовали и посадили в тюрьму. Такие ситуации случались в каждом храме, их очень много.
Возникает вопрос, почему в нашей стране были страшные, невероятные гонения? Мы называли Россию «святая Русь». Как святая Русь перевернулась и превратилась в какое-то адское подобие? Люди, которые прошли лагеря, говорили о том, что это был «ад, который вышел наружу». От многих людей, и от священников, и от мирян, я слышал одну и ту же формулировку — «ад вышел наружу». Люди там полностью теряли человеческое достоинство.

«Итак, дорогие браться и сестры, не будем падать духом, будем молиться Богу, его святым в лице огромного сонма новых мучеников, которые все это вытерпели. Среди них было много людей, никогда не унывавших. Мне случилось встречаться с людьми, вынесшими страшные пытки и концлагеря, и это были люди добродушные, веселые, спокойные, достойные и мудрые. Не обязательно это были священники, там были и миряне. Все, прошедшие такую школу, были особенные люди. Будем им молиться.» ( Александр Филиппов)

Подвиг святого Царя-Страстотерпца Николая II

20 августа 2000 года в Храме Христа Спасителя в Москве в присутствии глав и представителей всех Православных Автокефальных Церквей состоялось прославление Царской Семьи в полном составе. Деяние о соборном прославлении новомучеников и исповедников Российских ХХ века гласит: «Прославить как страстотерпцев в сонме новомучеников и исповедников Российских Царскую Семью: Императора Николая II, Императрицу Александру, Царевича Алексия, Великих Княжен Ольгу, Татиану, Марию и Анастасию. В последнем православном Российском монархе и членах его Семьи мы видим людей, искренне стремившихся воплотить в своей жизни заповеди Евангелия. В страданиях, перенесенных Царской Семьей в заточении с кротостью, терпением и смирением, в их мученической кончине в Екатеринбурге в ночь на 4 (17) июля 1918 года был явлен побеждающий зло свет Христовой веры, подобно тому, как он воссиял в жизни и смерти миллионов православных христиан, претерпевших гонение за Христа в ХХ веке».

Николай II относился к несению обязанностей монарха как к своему священному долгу и сделал все от него зависящее: сумел подавить страшную по мощи революцию 1905 г. и оттянуть триумф «бесов» на целых 12 лет. Благодаря его личным усилиям был достигнут коренной перелом в ходе русско-германского противостояния. Будучи уже в плену у большевиков, он отказался одобрить Брестский мир и тем самым спасти себе жизнь. Он достойно жил и достойно принял смерть. В отношении церковной политики Императора, необходимо учесть, что она не вышла за рамки традиционной синодальной системы управления Церковью, и именно в царствование Императора Николая II прежде официально безмолвствовавшая в течение двух столетий по вопросу о созыве Собора церковная иерархия получила возможность не только широко обсуждать, но и практически подготовить созыв Поместного Собора. Каждый год в торжественные дни, посвященные коронации, тезоименитству и рождению Государя Императора Николая II святой праведный Иоанн Кронштадтский в своих проповедях выступал о роли Царя державногo: «… носитель и хранитель России, после Бога, есть Государь России, Царь самодержавный, без него Россия — не Россия…»Между Государем Николаем II и Всероссийским пастырем существовала незримая тесная духовная связь

Святой Иоанн Кронштадтский в речи, произнесенной в день тезоименитства цесаревича Николая, сказал: «Святителю отче Николае! Молитвами твоими сохрани, умудри и утверди во всех христианских и царственных добродетелях тезоименитого тебе Благоверного Государя Цесаревича Николая Александровича, наследника престола православной России».

Личное знакомство их произошло 9 октября 1894 года в Крыму, где во дворце Ливадии отец Иоанн Кронштадский находился у постели тяжелобольного царя Александра III.

К отцу Иоанну подошел под благословение Цесаревич Николай Александрович и выразил сожаление, что не смог быть на Литургии в церкви. Отец Иоанн пригласил Цесаревича на следующий день на молебен о здравии государя Александра III.

О своей первой встрече будущий Государь Николай II записал в дневнике: «Познакомился и разговаривал с отцом Иоанном. День стоял чудный».
Из дневника Цесаревича видно, как в эти скорбные для России дни молился святой праведный Иоанн Кронштадтский.

Государь был исполнен любовью к человеку и верил,что в политике необходимо следовать заветам Христа. Именно он стал вдохновителем всемирной Гаагской конференции по предотвращению войн в 1898г.Во время болезни Иоанна Кронштадтского Государь Николай II позвонил по телефону в Дом трудолюбия с целью осведомиться о его здоровье. В телеграмме, направленной в Кронштадт, Государь пишет: «Благодарю Вас, батюшка Иоанн Ильич, за добрую память. Желаю Вам здоровья и сил, также дождаться радостного дня для освящения Морского собора. Николай».

В 1905 г. Иоанн Кронштадтский писал: «Царь у нас праведный и благочестивой жизни — Богом послан ему тяжелый крест страданий, как Своему избраннику и любимому чаду».С кончиной святого праведного Иоанна Кронштадтского началось увековечивание его памяти. Оно было положено императорским рескриптом от 12 января 1909 г. Описывая пастыря как праведника и молитвенника за всю землю Русскую, Государь Николай II призывал ежегодно и всенародно отмечать день поминовения отца Иоанна и так же широко в наступающем 1909 году почтить его память в сороковой день со дня его кончины.
0

Святая Страстотерпица Царица мученица Александра

«Молю, о, Господи, чтоб жизнь моя была,
Как звуки чистой музыки чудесной,
Что утешенье дарит повсеместно
Всем людям в трудные их дни ..

…Когда же на земле
Меня не станет,
Пусть музыка судьбы моей
Звучать не перестанет».

…Истинным творцом дома является мать. То, как она живет, придает дому особую атмосферу. Бог впервые приходит к детям через ее любовь. Как говорят: «Бог, чтобы стать ближе всем, создал матерей»… Материнская любовь как бы воплощает любовь Бога, и она окружает жизнь ребенка нежностью».

Родители нарекли дочь именем Аликс Елена Луиза Беатриса. Аликс была шестым ребенком в семье. Стоит отметить, что бабушкой Аликс была королева Англии Виктория. Мать Аликс любила Англию, и её дети получили настоящие английское воспитание. Аликс завтракала овсянкой, ела картошку с мясом на обед, а на десерт употребляла пудинги и печеные яблоки. Спала Аликс на солдатской койке, а по утрам принимала холодную ванну.С детства Аликс была свойственна застенчивость, с которой ей приходилось бороться и во взрослой жизни. Её мать рано умерла, видела Аликс и смерть маленького брата, который погиб из-за несчастного случая. Эти события оставили глубокий след на сердце Аликс. После смерти матери, Аликс взялась за учебу. Причем очень усердно. Её учителем была Маргарет Джексон, англичанка, которая оказала большое влияние на формирование личности будущей императрицы. К 15 года, девушка отлично знала литературу, историю, искусство, географию и математику. Хорошо играла на пианино. Принцесса знала иностранные языки – английский и французский. Читала серьезную литературу.Со своим будущим мужем Николаем Александровичем Романовым, Аликс впервые увиделась на свадьбе старшей сестры, которая выходила замуж за дядю Николая – Сергея Александровича Романова. Заходя к сестре, она не раз встречалась с наследником русского престола. В 1889 году Николай II хотел
было жениться на Аликс, но не получил на это благословения родителей. Александр III и Мария Федоровна Романовы считали, что Аликс не лучшая жена для будущего императора. В течение долгого времени, Николай и Аликс
переписывались, обменивались подарками. Весной 1894 года родители все же дали свое согласие на женитьбу Николая II на Аликс. Это было непростое решение. Для того, чтобы стать женой Николая Александровича, Аликс надо было принять христианство. Отречься от лютеранства Аликс было очень тяжело, но она все, же приняла православие. Сказалось влияние Николая II и старшей сестры Эллы, которая, приняла православие, когда стала женой Сергея Александровича Романова.Аликс прибыла в Российскую Империю незадолго до кончины отца своего мужа – Александра III. Крещение Аликс проводил Иоанн Кронштадтский. Во время крещения Аликс получила русское имя. Теперь она именовалась Александрой Федоровной. Отчество Федоровна, Александра получила потом, перед венчанием. Немецкие принцессы принимали православную веру перед образом Пресвятой Богородицы Феодоровской – покровительницей царской династии.27 ноября 1894 года состоялась свадьба Николая II и Александры Федоровны. Таинство венчания проводил Иоанн Кронштадский. Царская чета, бывшая в трауре о смерти Александра III, не устраивала приемов и торжеств. В свадебное путешествие молодые тоже не отправились.Современники описывают Александру Федоровну Романову, как женщину очень грациозную. Она была хрупкой, прекрасно сложенной, с красивой шеей и плечами. Волосы Александра Федоровна носила длинные, они были золотистые и густые. Цвет лица императрицы – розовый, как у маленького ребенка. Глаза большие, темно – серые, всегда живые. Позже печали и тревоги предали глазам императрицы затаенную грусть.27 мая 1896 года в Успенском Соборе, состоялась коронация царской семьи. Помазание на царство, церковное таинство — это присяга государя на правление страной, принятие ответственности за государство и народом перед Богом. Абсолютная власть дарует абсолютную ответственность. Во время венчание на царство произошла трагедия на Ходынском поле… Александра Федоровна и Николая II были подавлены. Царская чета провела много времени в московских больницах, сопереживая пострадавшим.Императрица Александра Федоровна Романова с первых дней помазания хотела немного изменить жизнь высшего русского общества. Первый её проект по этому случаю – организация кружка рукодельниц, состоящего из придворных дам. Каждая из его участниц, должна была шить по три платья в год, и отправлять их беднякам. Кружок просуществовал недолго. Чета Романовых долго ждала наследника, в течение долгого времени, Александра Федоровна и Николай II молили Бога о сыне. И 12 августа 1904 года в семье родился сын – царевич Алексий.
Императрица Александра Федоровна Романова в государственные дела особо не вникала, хотя её влияние на государя было огромным. Главной заботой, в жизни Александры Федоровны, были все же дети, на воспитание которых уходило все время. Во время Первой Мировой войны, когда Император стал верховным главнокомандующим и находился в Ставке, Императрица начала думать о делах государственных, как и положено в таких случаях.
Во время войны, Александра Федоровна вместе с дочерьми работала в госпиталях. Часто по ночам она приезжала на кладбище, где были похоронены солдаты. Она обходила могилы и горячо молилась о душах умерших русских воинов.
Императрица Александра Федоровна Романова была зверски убита вместе со своим мужем и детьми 17 июля 1918 года в подвале Ипатьевского дома.
Главное, что было в жизни императрицы – это любовь к Богу и ближнему, забота о своей семье и нуждающихся. Молитва была для Александры Федоровны утешением, вдохновителем всех дел милосердных императрицы.

Заключение.

На меня житие Романовых, произвело сильное впечатление, я считаю, что благодаря той истории которую мы помним, и рассказываем дальше, могут повторяться, да и повторяются те великие поступки. Император придерживался русских православных начал,он глубоко знал русскую историю и литературу. Царь Николай щедро помогал нуждающимся из своих собственных средств. А сколько в нашем мире нуждающихся. И никому нет дела до ближнего. Люди стали злыми, эгоистами, а ведь могло быть все по другому. Таким образом, я считаю, что если мы верим в Бога, если мы придерживаемся правил, пытаемся всеми силами стать лучше, то и не останется зла в этом мире, и каждый из нас может выбрать свой путь, как его выбрал Николай, Ольга, Александра, и вся его семья. Именно на этом держится весь наш мир до сих пор, именно это и есть то самое, что должно подталкивать нас в перед. К лучшему!

Сообщение о новомучениках российских

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *