у него совесть нечиста

Смотреть что такое «у него совесть нечиста» в других словарях:

  • СОВЕСТЬ — СОВЕСТЬ, и, жен. Чувство нравственной ответственности за своё поведение перед окружающими людьми, обществом. Люди с чистой совестью. С. нечиста у кого н. Со спокойной совестью делать что н. (будучи уверенным в своей правоте). Угрызения совести.… … Толковый словарь Ожегова

  • нечистый — прил., употр. сравн. часто Морфология: нечист, нечиста, нечисто, нечисты; нечище 1. Дело, игру и т. д. называют нечистыми, если они нечестные. Смысл письма должен был подсказать ей, что здесь дело нечисто. 2. Если у кого либо совесть нечиста,… … Толковый словарь Дмитриева

  • БОРИС ГОДУНОВ — 1. герой трагедии А.С.Пушкина «Борис Годунов» (перв. редакция 1825, последующие до 1830; первонач. названия «Комедия о царе Борисе и о Гришке Отрепьеве», «Комедия о настоящей беде Московскому государству, о царе Борисе и о Гришке Отрепьеве»;… … Литературные герои

  • Сура 63. Лицемеры — 1. Когда к тебе приходят лицемеры, То говорят они: Свидетельствуем мы, что ты посланник от Аллаха . Да, ведает Аллах, что ты действительно Его посланник. И Он свидетельствует то, Что лицемеры, истинно, лжецы! 2. И свои клятвы обратили они в щит,… … Коран. Перевод В. Порохового

  • в — 1) см. ве. 2) и ВО, предлог с винительным и предложным падежами. I. С винительным падежом. 1. Употребляется при обозначении предмета, места, пространства, внутрь или в пределы которого направлено действие, движение. Пойти в театр. Внести вещи в… … Малый академический словарь

  • Полная и краткая форма качественных прилагательных — При выборе одной из двух названных форм в функции сказуемого следует учитывать имеющиеся между ними различия. 1. С м ы с л о в о е различие выражается в том, что некоторые краткие формы имен прилагательных резко расходятся в своем… … Справочник по правописанию и стилистике

  • Неловкость — – чувство стеснительности, стыда. Ее могут создать долгое молчание, нетактичность, нескромный вопрос, высказанная глупость, неприличный анекдот и др. При возникновении неловкости следует принять меры к ее устранению: если собеседники неоправданно … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • Полная и краткая форма качественных прилагательных — При выборе одной из двух названных форм в функции сказуемого следует учитывать имеющиеся между ними различия. 1. С м ы с л о в о е различие выражается в том, что некоторые краткие формы имен прилагательных резко расходятся в своем… … Справочник по правописанию и стилистике

  • ложь — феномен общения, состоящий в намеренном искажении действительного положения вещей; Л. чаще всего находит выражение в содержании речевых сообщений, немедленная проверка к рых затруднительна или невозможна. Л. представляет собой осознанный продукт… … Большая психологическая энциклопедия

  • Зорин, Иван Васильевич (писатель) — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Зорин. Иван Зорин Зорин Иван Васильевич Дата рождения: 1959 год(1959) Место рождения: Москва Гражданство … Википедия

  • По совести, по совести говоря — СОВЕСТЬ, и, ж. Чувство нравственной ответственности за своё поведение перед окружающими людьми, обществом. Люди с чистой совестью. С. нечиста у кого н. Со спокойной совестью делать что н. (будучи уверенным в своей правоте). Угрызения совести.… … Толковый словарь Ожегова

Внеклассное мероприятие «Совесть — это наш внутренний голос» (3-4-класс)

Занятие внеурочной деятельности «Росток».

Тема «Совесть — это наш внутренний голос»

Цель – помочь учащимся в осмыслении важнейшего нравственного понятия «совесть».
Форма – беседа с размышлением, рассуждением .

Ход занятия:

1. Организационно- мотивационный момент.

— Ребята, сегодня на нашем занятии присутствуют гости, давайте поприветствуем их.

— Работать будем в группах. Девиз сегодняшнего урока:

«Вместе не трудно,
вместе не тесно,
вместе легко
и всегда интересно!»

— Вспомним правила работы в группе:

В группе должен быть организатор обсуждения,
Каждый может высказать свою версию решения,
Один говорит, а остальные слушают,
Каждая версия обсуждается в группе,
В группе согласуется общее решение,
Представитель группы назначает,

Кто защищает согласованное решение.

2. Постановка темы и формулирование цели.

— Начинаем наше занятие. Чему оно будет посвящено вы узнаете, ответив на вопрос Лунтика. (просмотр фрагмента мультфильма)

— А как вы объясните значение слова совесть? (ответы детей)

— А теперь давайте посмотрим мультфильм, что же о совести говорит мудрый червяк Корней Корнеич. Совпало его определение с нашим?

— Обратимся к словарю С.И.Ожегова, прочтём, какое там даётся определение понятия «совесть»( совесть – чувство нравственной ответственности за своё поведение перед окружающими людьми)

— Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? ( о совести)

3. Работа над темой занятия.

— Тема нашего занятия «Совесть – это наш внутренний голос». Мы постараемся

— понять, осмыслить, что такое совесть

-выяснить, какую роль играет совесть в жизни каждого из нас.

— поразмышляем, насколько это понятие актуально в наши дни.

— В процессе нашей работы мы вырастим «Дерево мудрости», на котором будут отражаться этапы нашей работы.

И так, первый шаг – это мы сформулировали определение совести. (вешается 1 листок: совесть – это стыд, внутренний голос, чувство ответственности).

— Вот так высказывают свои мысли о значении совести выдающиеся, известные люди: (на доске высказывания, читают дети)

Не делай ничего постыдного ни в присутствии других, ни втайне. Первым твоим законом должно быть уважение к себе самому.

Пифагор

Доброму человеку бывает стыдно даже перед собакой.

Антон Павлович Чехов

Без совести и при большом уме не проживешь.

Максим Горький

Да, жалок тот, в ком совесть не чиста.

А.С.Пушкин

Неблагодарный есть человек без совести, ему верить не должно. Лучше явный враг, нежели подлый льстец и лицемер; такой безобразит человечество.

Пётр I Великий

Подведём итог первого этапа:

— Жизнь часто ставит человека перед выбором: сделать по совести или против совести. И этот выбор каждый должен сделать не ради похвалы или показухи, а ради правды, ради долга перед самим собой. По этому решению люди и будут судить о человеке.

4.Работа в группах

— У вас на столах лежат листочки с различной жизненной ситуацией. Ваша задача – объяснить, как необходимо поступить в данном случае.

(дети выходят, читают, размышляют и листок вешают на дерево)

Ситуация 1. В школьном коридоре Вадим нашел кошелек. Кроме Вадима, в коридоре никого не было. Как, вы думаете, он должен поступить?

Ситуация 2. Вы весь диктант списали у соседки по парте. Но «соседке» учитель поставил «3», а вам «5», потому что не заметил трех грубых ошибок, которые увидел в ее тетради. Ваши действия?

Ситуация 3. Накануне урока окружающий мир Володе позвонил одноклассник Сергей, отсутствовавший на уроке, чтобы узнать у него домашнее задание. Володя ответил, что ничего не задали, хотя на самом деле сам не записал домашнее задание. На уроке Сережу спросили, а он не ответил. В итоге – «2».Оцените действия мальчиков

Ситуация 4. Вы покупаете в магазине молоко, расплачиваетесь сторублевой купюрой, и продавец по ошибке возвращает вам ваши 100 рублей и дает вам сдачу. Как вы поступите?

Ситуация 5. На весенние каникулы класс вместе с классным руководителем планирует поездку в лес. Идет бурная подготовка к веселому путешествию. Но внезапно в классе происходит ЧП: кто-то сорвал кран с огнетушителя и залил пеной весь пол в кабинете. Классный руководитель просит виновника признаться и привести класс в порядок. Но никто не признается. Тогда классный руководитель наказывает весь класс и поездка отменяется. Как бы вы поступили в данной ситуации?

Подведём итог второго этапа:

— Вся жизнь человека состоит из подобных ситуаций. На каждом шагу мы делаем выбор между добром и злом. Чтобы не ошибиться, нужно постоянно слышать голос своей совести. Этот голос подскажет нам, хороши или плохи наши поступки. Это значит человек живёт по совести.

— Приведите примеры из художественных произведений, где герои поступали по совести.(ответы детей)

— Второй шаг –мы размышляли над ситуациями, где выбирали поступок, совершённый по совести.

Посмотрите небольшой видеоролик, о чём он вас заставил задуматься. (просмотр видеоролика)

— О чём видеоролик заставил вас задуматься? (ответы детей). (благодаря маленькой девочке мужчина остался жив)

-Учёные считают, что осознание сделанного добра – это уже награда для человека. Давайте наградим себя, вспомнив, какие добрые дела за прошедшую неделю вы совершили по отношению к друзьям, соседям, одноклассникам, родственникам. Откроем портфолио на стр.52 и оживим «Поляну добрых дел»,вписав в контуры цветов свои добрые и значимые дела.

— Третий шаг так и называется «Поляна добрых дел».

— Кто хочет поделиться своими добрыми делами?

Подведём итог третьего этапа:

— Добрыми или злыми, малодушными или равнодушными нас делают наши поступки, наше отношение к миру, к окружающим нас людям.

— Как вы понимаете выражение «работает на совесть»?

— На столах у вас лежат названия профессий. Напишите мини сочинение на тему «Работаем на совесть». Вы должны написать каким должен быть представитель данной профессии, и как он должен работать, чтобы про него сказали, что он работает на совесть. (врач, учитель, строитель, продавец, спасатель, ) (Это означает — что бы потом совесть не мучила за плохо проделанную работу, работать на совесть это делать качественно ту работу которую тебе дали, не обманывать в работе )

— Четвёртый шаг — оформляем веточку «Работаем на совесть».

— Мы с вами говорим, что совесть – это внутренний голос. А всегда ли он подсказывает правильное решение? Как вы думаете?

— О таких людях говорят, что совесть спит. А чтобы совесть не молчала, нужно ее тренировать, то есть размышлять о том, что хорошего, что плохого сделал за день, мысленно ставить себя на место другого, стараться увидеть последствия своих поступков. И тогда совесть все-таки проснется, как у героя этого маленького рассказа.

— Послушайте, о чем в нем говорится. (Читает рассказ Стролис Алина)

«Однажды молодой человек шел по улице и увидел слепого с кружкой мелочи у ног. То ли настроение у человека было дурное, то ли еще что, только бросил он в эту кружку осколки битого стекла – и пошел себе дальше.

Прошло 50 лет. Человек этот добился в жизни всего. И дети, и внуки, и деньги, и хороший дом, и всеобщее уважение – все у него уже было. Только этот эпизод из далекой молодости не давал ему покоя. Мучала его совесть, грызла, не давала спать. И вот на склоне лет он решил найти слепого и покаяться. Приехал в город, где родился и вырос, а слепой так и сидит на том же месте с той же кружкой.
— Помнишь, много лет назад кто-то кинул тебе в кружку битое стекло — это был я. Прости меня,– сказал человек.
— Те осколки я выбросил в тот же день, а ты носил их в своем сердце 50 лет, – ответил слепой.

— Над чем заставляет задуматься этот рассказ?

Подведём итог четвёртого этапа:

— Чувство раскаяния – это великое чувство. Оно очищает и исцеляет человека. Даже врачи признают, что самые страшные болезни, перед которыми бессильна медицина, лечит раскаяние. «Повинную голову меч не сечет», – гласит русская пословица.

5. Итог занятие.

И так, в начале урока мы поставили перед собой цели:

— понять, осмыслить, что такое совесть

-выяснить, какую роль играет совесть в жизни каждого из нас.

— поразмышляем, насколько это понятие актуально в наши дни.

— Давайте ещё раз посмотрим на «Дерево мудрости» и вспомним шаги, которые мы делали для достижения цели.

— Что такое для вас совесть?

— Для чего нужна совесть?

— Послушайте песню, о чём она заставила вас задуматься?

— Заканчивая сегодняшний разговор, я надеюсь, что тема не оставила вас равнодушными.

— Составьте синквейн «Совесть» Мысль, переведенная в образ, как раз и свидетельствует насколько вы прониклись этой темой.

6. Рефлексия.

Оцените свою деятельность на уроке с помощью «Светофора»

-Занятие понравилось, для себя открыл что-то новое.(зелёный цвет)

— Занятие понравилось, но были небольшие затруднения

— Много было не понятного

Совесть когтистый зверь скребущий сердце

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *