В руском календаре 9 сороковников (месяцев) по 40 и 41 дню – это одно Лето (теперь называется год). Новолетие в сентябре, в осеннее равноденствие.

…. сегодня ….

РАМХАТЪ — месяц Божественного Начала, 41 день
1 – НОВОЛЕТИЕ

4 – День Ивана Омийского
6 – Праздник Урожая
9 – День Сергия Странника (день памяти предков)
11 – День Ольги Премудрой
14 – День Великой Рассении (родительский день)
16 – День Василия Буслаева (день памяти предков)
19 – День Хария Мудрого
22 – День Великого Знания
24 – День Трояна (день памяти предков)
27 – День Святибора (родительский день)
31 – День Моисия Волхва
36 – День Сканда Ирийского (день памяти предков)
38 – День Богини Рожаны (родительский день)
40 – День Мудрых Странников (день памяти предков)

АЙЛЕТЪ — месяц Новых Даров, 40 дней
2 – День Мирослава Тарийского
4 – День Хария Предвечного (день памяти предков)
7 – День Родамира Тарийского
12 – День Богини Макоши (родительский день)
13 – День Олега Воителя
16 – День посвященных Инглян (день памяти предков)
19 – День Аристарха Мудрого
22 – День Откровения Богов
25 – День Сварога и Семаргла
29 – День Ярослава Мироустроителя (день памяти предков)
32 — День Хорива Мудрого
36 – День Олега Праведного (день памяти предков)
БЕЙЛЕТЪ — месяц Белого Сияния и Покоя Мира, 41 день
1 – День Даждьбога и Марены
4 – День Марьяны и Марены
7 – День Успокоения (день памяти предков)
13 – День Перемен. КОЛЯДА (день памяти предков)
18 – День Спасителя Расы (день памяти предков)
20 – День Всеволода Вечного
22 – День Великого Покоя
23 – Неделя Памяти Праотцов (родительский день)
24 – Неделя Памяти Праотцов (родительский день)
25 – Неделя Памяти Праотцов (родительский день)
26 – Неделя Памяти Праотцов (родительский день)
27 – Неделя Памяти Праотцов (родительский день)
28 – Неделя Памяти Праотцов (родительский день)
29 – РОДОГОЩЪ
30 – Неделя Памяти Праотцов (родительский день)
31 – Неделя Памяти Праотцов (родительский день)
32 – Неделя Памяти Праотцов (родительский день)
33 – ДЕНЬ БОГА ПЕРУНА
38 – День Александра Основателя
ГЭЙЛЕТЪ — месяц Вьюг и Стужи, 40 дней
2 – День Винитара Воителя
7 – День Горислава Мученика (день памяти предков)
12 – День Светозара Вечнаго (день памяти предков)
17 – День Хария Праведного (день памяти предков)
22 – День Рамхата Странника (родительский день)
33 – День Дида (родительский день)
37 – День Бога Велеса (родительский день)
40 – День Храма Души (родительский день)
ДАЙЛЕТЪ — месяц Пробуждения Природы, 41 день
2 – День Вечезара Мученика
5 – День Аристарха Воителя (день памяти предков)
6 – День Боруслава Асгардского
14 – День Ратибора Странника (день памяти предков)
17 – День Димитрия Капена (родительский день)
19 – День Игоря Воителя (день памяти предков)
22 – День Богини Весты
23 – КРАСНОГОРЪ. МАСЛЕНИЦА
24 – День Хария Мученика
25 – День Боруслава Мученика
26 – День Трислава Воителя
27 – День Леды Воительницы
28 – День Богини Тары
29 – День Святозара Спасителя
30 – День Сергия Лучезарного
31 – День Ратислава Асгардского
32 – День Руслана Воителя
33 – День Одина Асгардского
34 – День Тора Свентогардского
35 – День Памяти Предков (родительский день)
36 — ПАСХЕТЪ (родительский день)
37 – День Митры Спасителя (родительский день)
38 – День Возрождения Тарха (родительский день)
40 – День Айвана Вечного

ЭЛЕТЪ — месяц Посева и Наречения, 40 дней
Каждый день месяца Элетъ, это День Наречения + несколько праздников
4 – День Вечеслава Ирийского (день памяти предков)
11 — День Аристарха Праведника (день памяти предков)
13 – День Лели Небесной (родительский день)
16 – День Борислава Спасителя
19 – День Родомира Ведуна (родительский день)
22 – День Мудрости Крышеня
26 – СВЯТОЧЬ (день памяти предков)
29 – День Ведамира Асгардского
33 – ВЕДА-ИНТА (день памяти предков)
37 – День Матери Сырой Земли (родительский день)
40 – День ЛАДЫ Богородицы (родительский день)
ВЕЙЛЕТЪ — месяц Ветров, 41 день
5 – День Всеволода Мудрого (день памяти предков)
9 – День Бога ВЫШЕНЯ (родительский день)
12 – День Бога ЯРОВИТА
14 – День Ратибора Воителя (день памяти предков)
18 – День Мудрости Будха (день памяти предков)
22 – Ра-М-Ха-ИНТА (родительский день)
25 – День Ведаслава Праведника (день памяти предков)
27 – ТРИГЛАВ (родительский день)
30 – РОДОНИЦА (родительский день)
31 – День ЧИСЛОБОГА
32 – День ЛАДААДА
33 – День Бога ХОРСА
34 – День Ясуни
35 – День Родовита
36 – День Позвезда
37 – День Родарита
38 – День Родагоста
39 – День Крода (родительский день)
40 – Русалии
41 – Русалии

ХЕЙЛЕТЪ — месяц Получения Даров Природы, 40 дней
1 – Русалии
2 – День Ярилы-Солнца
3 – День Омовения
4 – Русалии
5 – Русалии
6 – Русалии (вещие сны)
7 – День Бога КУПАЛА
8 – День Зари-Мерцаны (день памяти предков)
9 – День Великой Инглии (родительский день)
13 – День Александра Странника (день памяти предков)
17 – День Земли Свята Расы (родительский день)
18 – День Орея Вендагардского
21 – ПЕРУНИЦА
22 – День Сбора Плодов
27 – День Бога УДРЗЕЦА (родительский день)
30 – День Игоря Святомудрого (день памяти предков)
33 – Вышний День Бога ПЕРУНА
34 – День Летиницы (родительский день)
35 – РИТА (родительский день)
38 – День Александра Ярославича (день памяти предков)
40 – ЖИТНИЧЬ. Начало Жатвы
ТАЙЛЕТЪ — месяц Завершения, 41 день (13 августа)
3 – День Ворона ВАРУНЫ (родительский день)
6 – День Александра Мудрого (день памяти предков)
9 – День ТРЕХ ЛУН
12 – День Скифия Волхва (день памяти предков)
16 – День Димитрия Основателя
18 – День СТРИБОГА (родительский день)
21 – ЗЛАТОГОРКА
22 – ЛЮБОМИР. День Свадеб
24 – День Свентослава Асгардского (день памяти предков)
27 – ДЖИВА-ИНТА (родительский день)
29 – День Жели (родительский день)
31 – День Святослава Праведного (день памяти предков)
33 – Сеченник (родительский день)
35 – День Богини КАРНЫ (родительский день)
38 – День Светозара Странника
41 – День Александра Вещего (день памяти предков)
Можно заметить сходство руских праздников с церковным календарем, это связано с тем, что переносили даты и функции Богов на христианских святых. Но христиане прославляют в основном «святых» других национальностей, т.е. людей которые ничего полезного для Земли Руской не сделали.
Два великих принципа:
Свято чтить Светлых Богов и Предков своих, и жить по Совести.

Дни Александра Основателя, Винитара Воителя, Горислава Мученика, Светозара Вечного, Хария Праведного – Дни памяти Патер Диев.

День Рамхата Странника – День Князя Беловодского, который в Дравидии навёл порядок и запретил Дравидам и Нагам человеческие жертвоприношения своей Богине Кали Ма, дав им Мудрость Мира Сияний (Ригведа). В Индийском эпосе Рамаяна он известен под именем Бога – Царя Рамы у которого предводитель Ракшасов — Равван (Раввин) украл жену Ситу.

День Дида – день поминовения всех дедов по Родовой Линии (по отцовской) с посещением кладбищ, погостов и пр.

День Храма Души – день, когда человек должен навести порядок в своей Душе. Он должен посетить службу в Храме, принести дары Богам и Предкам, принять Чистый Свет в свою Душу от Храмовой Огневицы. Этот день завершает Чистый Пост.

Дни Вечезара Мучека, Аристарха Воителя, Богуслава Асгардского, Игоря Воителя, Хария Мученика, Богуслава Мученика, Трислава Воителя (есть в 4 книге), Леды Воительницы, Святозара Спасителя, Сергия Лучезарного, Ратислава Асгардского, Руслана Воителя (есть в 4 книге), Айвана Предвечного – Дни памяти Патер Диев.

День Ратибора Странника – день чествования Волхва – Кудесника Ратибора, который заповедал жить в гармонии с Природой и получать от Природы Великую Силу. В этот день во всех жилищах староверов необходимо ставить в воду веточки смородины. Смородина считается деревом Богини Зимы Марёны (Мары). Когда распускаются листья смородины из жилища изгоняются Зима, холодные отношения, недоверчивость, ложь, обманы и т.д., и в дом приходит Весна (на день Матери Сырой Земли или Бога Вышеня данные веточки смородины пересаживаются в открытый грунт).

День Димитрия Капена – Устроителя. В этот день чествуется Димитрий Храмоустроитель, ему приносятся дары и требы, чтобы семейное и Родовое благополучие устраивалось и всегда находилось под покровительством Богов Созидателей. Также, ему отдельно приносят дары и требы, зажигая в его память Священный Огонь перед началом какого-либо строительства или ремонта, чтобы всё прошло удачно и было сделано на Совесть.

День Весты, Богини Весны (день Весеннего Равноденствия) – в этот день празднуется приход на землю Весны, прилёт птиц. Во всех Родах пекут из теста жаворонков, оладьи и печенья с Солнечной Символикой.

Красногор. Масленица (второй день Весеннего Равноденствия). В этот день празднуются проводы Богини Зимы Марёны в её Ледяные Чертоги, находящиеся на Севере. В этот день зажигается огромное огневище (костёр), в который каждый присутствующий на празднике бросает маленькую куколку, сделанную из соломы, на которую наговариваются пожелания счастья, радости, хорошего урожая и т.д. Вместе с куклой в огонь бросаются блины и зёрна (просо, овёс для произрастания обильной пищи для домашней скотины), чтобы Боги даровали обильный урожай. Проводятся народные гуляния и прыжки через отдельное (кроме жертвенного) огневище, чтобы очистить савою Душу и телеса. Водятся хороводы, игрища и т.д. В эти два дня Весеннего равноденствия запрещается употребление спиртных и хмельных напитков: «Не пейте питья хмельного, не скажите браного слова». Это соблюдается всеми, кроме мужей, выполнивших долг перед Родом (9 детей) или имеющих Потомственный Круг (16 и более детей). Им в эти во второй день даётся малая чарка Сурицы (27 грамм).

День Богини Тары (младшей сестры Тарха Даждьбога). В этот день чествуется Богиня Тара – Покровительница Священных Лесов и Деревьев. Ей приносятся Дары и Требы. В огненный жертвенник бросаются семена и зёрна для обильного урожая, необходимого для питания людей. В это день в её честь проводится служба и Великая Братчина – совместная трапеза, чаепитие, пир участвующих на празднике. Яства приносят участники, которые они создали своими руками для общего стола. Перед началом Великой Трапезы от каждого блюда берётся понемногу, чтобы принести Жертву Богине Таре и остальным Богам и Предкам.

День Одина Асгардского – день Патер Дия Одина, который благословил Роды князя Сканда Ирийского на переселение в Северо-западные земли (в Скандинавию). В этот день проводится служба в честь Бога Одина.

День Тора Свентогардского – день памяти Патер Дия Тора, основателя Свентогарда (города Свентовита), а также, день почитания и чествования Богов Тора и Свентовита, кои повседневно сражаются с тёмными силами, а вечерами устраивают пышные пиры, на которых даруют силу всем воинам, которые сражались и сражаются с тёмными силами. Самым лучшим Светновит даёт золотой пояс мужества, а Бог Тор даёт выпить пива из Рога Силы, Удачи и Победы. При всех Храмах Свентовита существуют дружины Ордена Золотых Поясов, в которые избираются лишь самые достойные. В старые времена не каждый Князь или Воевода имели Золотой Пояс, а лишь избранные за мужество и отвагу.

День Памяти Предков – день, в который почитаются все Предки всех Родов. В этот день совершаются службы на всех кладбищах и погостах, на могилах и курганах наводятся чистота и порядок. Помимо Даров и Треб умершим родичам, на их последнем пристанище зажигаются священные огни (свечи, лампады, огневицы).

ПАСХЕТЪ — Путь Асами Ходяше Есть Твердо Сотворение — день памяти о 15 летнем переселении наших Великих Предков из Даарии в Рассению и Беловодье, и как Предки наши в 16е лето славили всех Богов и жреца Спаса за спасение от Потопа Великого.

День Митры Спасителя – день почитания Бога Митры, который спас Роды Рассенов и Святорусов от засухи, даровал им воду и пищу и указал каким Родам в какие земли цветущие переселиться. За то, что Митра спас Роды, тёмные силы его приковали цепями к горам Кавказским и посылали диких птиц клевать его плоть. Митра три дня находился между Жизнью и Смертью. Из Родов Святорусов была избрана дружина из тридевяти наилучших воинов, которую возглавила Жрица – Воительница Ас’Тара. Она привела воинов к месту мучения Митры, где были разбиты тёмные силы, освободила от оков Митру, оживила его Силой своей Любви, после чего на Огненной Божественной Колеснице поднялась с Митрой в Небеса. С той поры многие Роды Южной Скифии почитали Ас’Тару как Богиню Высшей Спасительной Любви и Возрождения.

Отсюда появились легенды о том, что распятые Боги в третий день воскресают, т.к. на Кавказских горах был распят и Тарх Даждьбог, спасённый Лебедью Дживой. В Америке – был распят Кетсаткоатль и в третий день воскрес, спасённый женщиной. В Палестане распинали Исуса, который воскрес в третий день и об этом первая узнала Мария Магдалина.

День Возрождения Тарха Даждьбога – он сражался с тёмными силами, они запросила пощады, перемирия и устроили пир. На пиру в питьё Тарху подсыпали Сонного Зелья, а когда он уснул, приковали его цепями к горам Кавказским, чтобы хищные птицы и звери терзали его плоть. Богиня Джива освободила его от оков, перенесла на Своих Лебединых Крыльях в урочище Тары на слияние Тары и Ирия, где вместе с сестрой Тарха – Богиней Тарой они залечили его телесные раны, а Богиня Джива силой Высшей Спасительной Любви и Возрождения вдохнула в него новые силы и Жизнь, после чего состоялась свадьба Тарха Даждьбога и Богини Дживы. Даждьбог, также, как и Митра был три дня прикован в Кавказским горам и находился между Жизнью и Смертью.

Дни наречения – в месяц Элетъ, когда природа расцветает и на земле просыпаются все Природные Силы происходят обряды наречения (имя, женихом и невестой, Жрецами, Волхвами, Князьями, Ханами, Витязями, Дружинниками и т.д.).

Дни – Всеслава Ирийского, Аристарха Праведника, Борислава Спасителя, Радомира Ведуна, Ведамира Асгардского – дни памяти Патер Диев.

День Лели Небесной – в этот день празднуется День Победы Даждьбога над тёмными силами, которых Кащеи собрали не Леле (ближайшей к Мидгарду Луне). Даждьбог разрушил малую Луну Лелю и уничтожил тёмные силы, которые готовились к захвату Мидрарда (нашей Земли). С той поры существует обычай на день Лели Небесной красить птичьи яйца и стукать их друг о друга. Разбившееся яйцо называют Яйцом Кощея, а целое – Силой Даждьбога. Разбитое яйцо всегда отдают недругам или животным, а целое съедают сами. Также, в этот день прославляется Богиня Леля, дочь Лады Богородицы.

ВЕДА – ИНТА — (ИНТА – Истина Наши Твердо Асы) — день когда почитается Мудрость, которую оставили нам все Светлые Боги и Многомудрые Предки.

День Матери Сырой Земли – день чествования Богини Матери Сырой Земли. В этот день Ей приносят в жертву лучшие семена, фрукты, овощи и просят, чтобы всё, что идет в огонь было в изобилии в Родах. В этот день многие овощи и фрукты высаживаются в открытый грунт, а также высеваются различные злаковые культуры.

День Лады Богородицы – указано в Ведах.

Дни – Всеволода Мудрого, Ведаслава Праведника, Ратибора Воителя – дни памяти Патер Диев.

День Бога Вышеня – указано в Ведах.

День Бога Яровита – указано в Ведах.

День мудрости Будха – день, наилучший для самореализации, самосозерцания и самосовершенствования. Это день пробуждения буддхического сознания. В этот день индусы почитают Гаутаму Будду.

Понятие о Домостроительстве. Предвечный совет Пресвятой Троицы о спасении человеческого рода.

И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему (Быт 1, 26). Славянское слово «совет» означает «волеизъявление», а не «совещание», ибо «совещание» по смыслу означает согласование нескольких воль, тогда как в Боге воля едина. Еще в Священном Писании этот Совет называется: тайна воли Божией (Еф. 1, 9)

Божественный «риск».

Суть Совета состоит в добровольном согласии Второго Лица Пресвятой Троицы принести Себя в искупительную жертву ради спасения человека и всего мира.

Прп. Иоанн Д: «И в этом открываются вместе и благость, и премудрость, и правда, и всемогущество Божии.»

Совет Божий о спасении человека называется Предвечным Советом. В сотворении человека Бог как Творец проявляет величайшую ответственность за Свое творение: наделяя человека свободой, которая заключает в себе возможность злоупотребления ею, Бог принимает на Себя ответственность и за последствия этого злоупотребления, решает в лице Второй Ипостаси Пресвятой Троицы принять на Себя и разделить с человеком все последствия его падения.

Священное Писание говорит, что это решение было предвечным, т.е. Бог предвидел падение человека и принял решение о спасении его еще до сотворения мира. Апостол Иоанн называет Христа Агнцем, закланным от создания мира (Откр. 13, 8).

1.2 Сотериологический образ Христос – Первосвященник.

Смысл сотерологического образа Христа – Первосвященника в том, что Христос по образу ветхозаветных первосвященников, главная обязанность которых была приносить дары и жертвы за грехи (Евр. 5, 1), принес Самого Себя в умилостивительную жертву за грехи мира как непорочный и чистый Агнец, и таким образом драгоценною Кровию Своею (1 Петр. 1, 19) примирил нас с Богом, избавил нас от греха и его следствий, приобрел нам вечные блага.

Этот образ имеет основание в Священном Писании. Он был провозглашен еще в Ветхом Завете, где Сам Бог устами пророка Давида назвал Мессию: Ты священник вовек по чину Мелхиседека (Пс. 109, 4). О том, что этот псалом относится к Нему, засвидетельствовал Сам Христос (Мф. 22, 43-44; Мк. 12, 35-37; Лк. 20, 40-44). Подробно раскрыт этот образ в Послании к Евреям, где он многократно использован: уразумейте Посланника и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса Христа(Евр. 3, 1); имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания . Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно , искушен во всем, кроме греха.

входит во внутреннейшее за завесу, куда предтечею за нас вошел Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека (Евр. 6, 19-20).

Во-первых, Во-первых, по знаменованию царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира (Евр. 7, 1-2).

Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, – он был священник Бога Всевышнего (Быт. 14, 18). Салим, по толкованию библеистов, есть будущий Иерусалим, в переводе с еврейского (Шалем – шалом) – невредимый, целый, мирный. Таким образом, Мелхиседек прообразовал не только первосвященническое служение Христа, но и царское.

Во-вторых, Мелхиседек без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда (Евр. 7, 3). Таким образом, он прообразует превечного Сына Божия, превечное рождение Которого от Отца было непонятно иудеям.

сей, не происходящий от рода их, получил десятину от Авраама и благословил имевшего обетования. Без всякого же прекословия меньший благословляется большим. Поэтому священство Христово выше ветхозаветного, ибо меньший благословляется большим.

В чем же это превосходство состоит? Во-первых, священство Христа является вечным и неотменяемым, что подтверждено клятвой Бога: И как не без клятвы, – ибо те были священниками без клятвы, а Сей с клятвою, потому что о Нем сказано: клялся Господь, и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека (Евр. 7, 20-21).

Во-вторых, ветхозаветные священники как люди умирали, и поэтому их священство было переходящим от одного к другому, а Христос, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее, посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них (Евр. 7, 23-24).

Наконец, ветхозаветные священники, как грешные люди, приносили жертвы и за свои грехи, и за грехи всех людей.

Ветхозаветные жертвы только прообразовывали очистительную жертву, а не сами собой очищали грехиХристос же один раз и навсегда принес Себя в жертву ради спасения мира: Он совершил это однажды, принеся Себя Самого (Евр. 7, 27),

Итак, ветхозаветные жертвы не очищали от греха, а лишь прообразовывали ту Жертву, которую мог принести только Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес, Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа, ибо Он совершил это однажды, принеся Себя Самого. (Евр. 7, 26-27).

2.1 Участие Лиц Пресвятой Троицы в домостроительстве. Почему воплотился именно Сын Божий: ответы Святых Отцов.

в домостроительстве принимают участие и Отец и Святой Дух. Это вытекает из единосущия Лиц Троицы и их нераздельности, кроме личных (ипостасных) свойств. Они имеют единую волю и единое действие, потому невозможно, чтобы Какое-либо из Них действовало только от Себя, без участия двух Других.

Богу Отцу принадлежит благоволительное определение в Совете Божием спасти людей через Своего Единородного Сына: Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную (Ин. 3, 16).

Бог Сын – добровольное согласие принести Себя в искупительную Жертву ради спасения человека и всего мира. Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его. Действие

Сына Божия не завершились Его земной жизнью. Христос действует в Церкви: Я с вами во все дни до скончания века (Мф. 28, 20Преподает Себя в Евхаристии: Я есмь хлеб жизни. (Ин. 6, 48-56). Он совершает частный суд над человеком после его смерти: Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну (Ин. 5, 22), Он будет судить весь мир во время Страшного суда: заклинаю тебя пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых в явление Его и Царствие Его (2 Тим. 4, 1). Он будет царствовать в Горнем Иерусалиме: престол Бога и Агнца будет в нем, и рабы Его будут служить Ему (Откр. 22, 3)

Святой Дух — усвояет искупленным грешникам искупительные плоды Жертвы Христовой, и Своим содействием совершает в сердцах человеческих дело спасения: Бог от начала, чрез освящение Духа и веру истине, избрал вас ко спасению (2 Фес. 2, 13). Везде в Священном Писании, где говорится о благодатном освящении человека, предполагается действие Святого Духа. Например: Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царство Божие (Ин. 3, 5).

Это, опять же, тайна Божия. Святые Отцы – воплощение именно Второго Лица Троицы наиболее сообразным с Его свойствами:

1. Как Сына.

-«Сын Божий благоволит стать и именоваться и Сыном человеческим, не изменяя того, чем был (ибо это неизменно), но приняв то, чем не был (ибо Он человеколюбив») свт. Григорий.

-Поэтому Сын Божий делается Сыном человеческим, чтобы (Его личное) свойство сохранялось неизменным. Прп. Иоанн Дамаскин.

2. Как Лица, через Которое все сотворено, в том числе и человек

-Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть – Ин. 1, 3)

-«Иначе мы и не могли научиться, что свойственно Богу, если бы Учитель наш, Ипостасное Слово, не соделался человеком: ибо кто мог возвестить нам об Отце, как только Его Собственное Слово (свт. Ириней Лионский. Против ересей. 5, 1).

3. Как Образа Божия (Сей (Сын Божий), будучи сияние славы и образ ипостаси Его (Отца) – Евр. 1, 3), по Которому создан человек. – Обновление Образа Божия в человечестве через И.Х. как Образа Отца, Которого не имел никто другой.

Сотериологический образ Христос – Царь.

Архангел Гавриил в словах, обращенных к Деве Марии во время Благовещения: Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца (Лк. 1, 32-33).

покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное (Мф. 3, 2), и многократно Сам Христос; Царем этого Царства Он Сам Себя признавал: Пилат сказал Ему: итак Ты Царь? Иисус отвечал: ты говоришь, что Я Царь (Ин. 18, 37).

Смысл этого образа в том, что Сын Божий, имеющий царскую власть над всем миром как Бог, получает ее своей победой и как человек. Он разрушает ад и выводит из ада души праведников, Своим Воскресением побеждает смерть и тление, по Своем Вознесении восседает по своему человечеству одесную Бога Отца, и Ему дана всякая власть на небе и на земле(Мф. 28, 18).

Царственная власть Христа над всем миром, как чувственным, так и духовным, проявлялась во всей Его жизни. Свидетельств об этом множество – претворение воды в вино, укрощение моря, хождение по водам, изгнание бесов, исцеление больных, воскрешение мертвых, умножение хлебов и т.д. Большинство из этих событий являются чудесами.

Совет превечный текст

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *