Scisne?

Иван Ширяев 11 лет был членом религиозной организации, а потом отправился в пятилетнее странствие по тысяче городов постсоветского пространства. Он рассказал The Village, как оказался в «Свидетелях Иеговы» и почему разочаровался в них, как устроена жизнь в секте, как пришлось инсценировать самоубийство для того, чтобы сбежать из нее, и зачем он решился на бесконечное путешествие.
Как устроена жизнь в секте
Я родился на Волге, в городе Камышине Волгоградской области. Мне было 15 лет, когда узнал, что моя одноклассница — свидетель Иеговы. Она не отмечала праздники, не курила и не ходила на дискотеки. Сначала мы с другом над ней издевались, а потом я ради прикола отправился на собрание. Там меня окружили любовью, которой не хватало дома. Одноклассница ушла раньше меня, друг даже не принял крещение, а я на 11 лет стал свидетелем.
Встал утром — за завтраком читаешь брошюру «Исследовать Писание каждый день». Помолился, пошел на работу. Ей минимум времени отведен — только чтобы на хлеб с молоком хватало. Я работал строителем и уборщиком подъездов — несколько часов в день. Подмел подъезды вонючие — вернулся, помылся и пошел проповедовать. Нужное количество часов наслужили — вернулся домой, к собранию подготовился и спать.
Собрания проходили два-три раза в неделю, в них участвует от 30 человек. На каждый день у свидетелей Иеговы есть стих из Библии с комментарием. Там 20 абзацев — к собранию надо заучить вопросы и ответы, чтобы, когда старейшина их задал, поднять руку и слово в слово повторить.
Среди свидетелей постоянно ощущаешь чувство вины, поэтому многие страдают от депрессий. Постоянно звучит: «А мог бы ты делать больше? Мог бы выкупить время у менее важных дел, для того чтобы больше участвовать в служении?»
О проповеди, иерархии, наказаниях и поощрениях
Свидетели считают, что скоро наступит Армагеддон. Только 144 тысячи человек после смерти отправятся на небо, а остальные будут жить на земле. Главная цель — известить об этом мир, поэтому проповедь — главная форма служения. Самый дохлый номер для миссионера — православные, особенно если они не номинальные. Всегда боялся встреч со священниками — могли и нахер послать, и с кулаками кинуться. Хотя без разницы, какую религию человек исповедует, — если он уперто на своем стоит, разговаривать бесполезно. Приходили мы к тем, кто задавал вопросы.
Свидетели Иеговы каждый месяц сдают отчет: сколько часов проповедовали, сколько литературы распространили. Есть пионеры — они, к примеру, проповедуют не меньше 70 часов в месяц. Я был пионером восемь лет. А так, можно сказать, я был дьяконом — служебным помощником. Держал публичные речи перед собранием, посещал не очень активных членов собрания, распределял участки по проповедникам.
Поощрения — это карьерный рост. Вообще среди свидетелей Иеговы много карьеристов, я и сам им был. Потому что в мирской жизни ты — ноль, никто, скажем, дворник, сторож, уборщица. А в собрании ты со сцены вещаешь, советы раздаешь налево и направо, к тебе прислушиваются, тебя ценят. Это основное, что меня там держало.
Наказание — это лишение привилегий. Если я был служебным помощником и накосячил, с меня эти обязанности снимут. Лишат слова на общих собраниях или права публично молиться. Но самое жесткое наказание — исключение из собрания. Страшно, когда люди уходят. Самые плохие мысли в голове возникают — что стал алкоголиком, наркоманом. О причинах никогда не объявляют. С отступниками запрещено общаться. Ты подчиняешься и забываешь человека.
В основном в организации люди без высшего образования — оно не поощряется, а если есть, то, скорее всего, получено до прихода в организацию. В собраниях мужчин только 20 %, остальные — одинокие женщины: молодые, с детьми, совсем старушки. На гражданский брак наложен запрет, поэтому многие остаются старыми девами. Браки с несвидетелями тоже не поощряются — из собрания не исключат, но это считается очень стремным.
С женой я познакомился в организации — она была там с детства. Росла в семье альпинистов — мать была свидетельницей, а отец — противником секты. Тяжба за детей длилась много лет, а потом отец погиб в автокатастрофе, и их крестили. Для нее было немыслимым даже засомневаться в учении, поэтому отступнические материалы я изучал втайне от нее — за компьютером, который нам подарили на свадьбу.
Дни сомнений
Сомнения у меня были всегда: тем ли путем я иду? Другое дело, что времени на них не было: каждый мой час занимали делами. Да и я сам отгонял от себя мысли — ведь какая жизнь вне организации? Поэтому среди иеговистов для галочки остаются даже те, кто разочарован в учении. Они сдают месячные отчеты по проповеди, но ценности не разделяют.
Сначала в интернете у меня вызывало отторжение все, что было направлено против свидетелей. Я думал: «Вот безумные люди, отступники. Да как они могут идти против организации истинного Бога?» Я даже отвечал хулителям, что они во власти дьявола. Меня везде банили.
Но однажды я наткнулся на книгу «Кризис совести» Реймонда Френца, одного из десяти старейшин в Руководящем совете Бруклина. Он с детства был среди свидетелей, а в 67 ушел, осознав, что «Свидетели» — организация человеческая, а никакая не божья. В понимании свидетелей совет чуть ли не напрямую с самим Иеговой разговаривает, а Френц написал, что люди там в основном пожилые и на заседаниях частенько засыпают, — их приходится в бок толкать, чтобы проголосовали. Для свидетелей Френц, наверное, после Сатаны — самая страшная личность во Вселенной. Официально его даже не упоминают, но с глазу на глаз в разговорах его имя часто звучит — вот, дескать, насколько силен Сатана, что даже члена Руководящего совета смог ввести в заблуждение. Его книга на меня повлияла потому, что у других отступников в книгах злость, желчь и личные обиды, а Френц пишет по-доброму и с юмором. Его книги помогли мне сложить пазл — у меня был взгляд снизу вверх на организацию, а он объяснил, как все выглядит сверху вниз.
Ушел я не сразу — сомневался больше года. Жене было не рассказать — если бы она сдала меня старейшинам, со мной устроили бы неприятный разговор. А мне тогда было нечего сказать в свою защиту. Было проще уехать из города, чтобы не объяснять никому, почему я не тем путем шел и других дури всякой учил. Поэтому я пропал без вести.
Исчезновение
В тот день у нас была встреча собрания. Жена ушла на работу, а я проснулся и понял: пора, надо уходить. Забрал из дома маленький магнитофон с диском «Пикника», одеяло и надувную резиновую лодку с веслами, уехал на дачу. Оставил предсмертную записку, что пошел путем отца: он за три года до этого повесился. И исчез. Лодку, правда, через две недели нашли — я ее в погреб спустил и закидал мусором. Так родственники поняли, что я что я жив-здоров, и объявили меня в федеральный розыск. На самом деле меня никто особо не искал, а я и не прятался. Покупал по паспорту SIM-карты, устраивался по нему на работу, даже семь раз государственную границу пересекал! Остановили меня через девять месяцев на посту ДПС в Амурской области. Там наводнение было, наверное, решили, что я мародер и по деревням затопленным шарюсь. Я к тому моменту потерял свой паспорт, но скрывать имени не стал. Так меня сняли с федерального розыска, и, хоть я просил никому не сообщать, где нахожусь, родня через знакомых ментов узнала, что я путешествую автостопом и черт-те куда уехал.
Никто — ни жена, ни старейшины — не приложили усилий, чтобы меня найти. Один только друг из бывших свидетелей поехал на «Жди меня» в Останкино — показывал там мою фотографию. Так я узнал, что друзей у меня нет.
Изгнание
Заявление, что больше не хочу быть свидетелем Иеговы, я сам написал. На собрание пришел в свадебном костюме — нарядный, как на праздник. Когда объявили, что «Иван Ширяев больше не является свидетелем Иеговы», я зааплодировал. В зале в основном полусонные бабушки сидели — они проснулись и начали хлопать вместе со мной.
У супруги, конечно, были серьезные причины на меня обижаться — я ей ничего не объяснил, поэтому, когда я нашелся, она решила со мной развестись. У свидетелей Иеговы развод возможен только при наличии так называемого библейского основания, то есть измены. Поскольку его не было, я как муж мог к ней вернуться. Для нее это было нежелательно: отступник, не пойми кем стал, бороду отпустил и длинные волосы. У свидетелей Иеговы борода считается признаком бездуховности, я должен ходить гладковыбритый, в костюмчике и галстучке. В общем, жена со мной развелась в одностороннем порядке. А когда я получил новый паспорт, у меня почему-то на страничке «Семейное положение» было пусто. Как будто и женат никогда не был.
Раз в год я прихожу к свидетелям — на Вечерю воспоминания смерти Христа в куртке с надписью «Мерзкий отступник». Те, кто меня знает, конечно, шарахаются: какое для отступника может быть спасение? А для меня это ежегодный перформанс.
Свидетелям Иеговы я отчасти благодарен — они меня и хорошему научили. Общаться с людьми, публично выступать и жить скромно. Сейчас заработаю в Петербурге 10 тысяч рублей, и мне их до декабря хватит. В то же время от сектантского мышления — категоричности и заскорузлости — избавиться трудно.
Я не жалею, что приводил в организацию людей, да и не так уж их было много. Ведь это коллективный труд. У каждого человека свои мозги и собственная свобода выбора.
Путешествие
В детстве я мысленно путешествовал по карте, но, пока был свидетелем Иеговы, о дороге не могло быть и речи. Когда я ушел от них, передо мной появился чистый лист: кем быть? Куда себя деть?
27 октября 2012 года я считаю началом пути — я уехал из дома и стал путешествовать автостопом. Первым городом был Ростов-на-Дону, весной 2013 года я побывал во всех 24 областях Украины, посетил все шесть областей Беларуси. Потом целенаправленно поехал в Магадан.
В Украине я познакомился с путешественником, который в свое время объехал все города Украины, около 400. Я решил совершить нечто подобное в России и придумал проект «От Кореи до Карелии» — так называется одна из песен группы «Пикник». Мог бы назвать проект «От Петропавловска-Камчатского до Калининграда» или «От Мурманска до Северо-Курильска», но это не так красиво звучит. Я хочу посетить в России все населенные пункты, которые имеют статус города. Когда я только думал о путешествии, городов было 1 097, а к июлю 2016 года их стало 1 122.
В каждом новом городе — чаще всего в редакциях местных газет или на почте — я прошу поставить в мой блокнот печать с названием города. После этого я могу с чистой совестью обвести посещенный город в кружочек. На города с населением меньше 100 тысяч человек мне хватает одного дня, если город больше — могу остаться на более долгий срок. Мое путешествие будет длиться не меньше пяти лет — сейчас из 1 122 городов России я побывал в 360. Но, возможно, этого времени и не хватит, потому что есть закрытые военные города и населенные пункты, куда добраться можно только на самолете или по воде.
Как проходит странствие
Мой рюкзак весит около 20 килограммов, зимой — чуть больше. В нем лежит палатка, спальник, кое-что из теплых вещей и продуктов, маленькая газовая плитка и баллон, литровая металлическая кружка и маленький рюкзачок для прогулок налегке. Серьезных спонсоров у меня нет, обеспечиваю себя сам, подрабатывая строителем. Бывает, люди предлагают продукты, одежду, обувь, деньги, ночлег. Иногда незнакомцы пополняют баланс моего телефона или банковской карты.
Ночую чаще всего в пожарных частях. Останавливался в монастырях: православных, буддийских, однажды — в мечети. У местных жителей, которые приглашают к себе, у других путешественников. Не раз пользовался гостеприимством протестантских реабилитационных центров для наркоманов и алкоголиков. Был случай, останавливался в публичном доме. Ночевал на остановках и заброшенных домах. Но за ночлег приходилось платить лишь два раза. И оба раза в местах, которые связаны с РПЦ.
Пять лет назад я бы себе и представить не мог, что стану бородатым путешественником. Что будет через пять лет, не знаю тем более. После свидетелей была определенная узость сознания — дорога меня изменила. Я стал агностиком: не отрицаю существование высших сил, но занимать сторону какой бы то ни было религии не готов. Всего за время путешествия я посетил 17 конфессий — к сатанистам тоже хотел сходить, но не успел пока.

LiveInternetLiveInternet

«Свидетели Иеговы»

Другие названия: «Издательское общество сторожевой башни Сиона», Общество «Сторожевой башни». Журнал «Сторожевая башня» — один из основных источников вероучения.
Характеристика: Опасная тоталитарная секта антихристианской направленности, учение которой содержит наставления и имеет практику, способную нанести ущерб личности и здоровью адепта, его семье, а также традиционной национальной духовности и государственным интересам (в частности, организация выступает против службы своих членов в рядах ВС).
История секты: Основателем этой секты является Чарльз Тейз Рассел, родившийся 16 февраля 1852 года в городе Аллегени, штат Пенсильвания. С детства он посещал конгрегациональную евангелическую общину. Уже в возрасте 17 лет он усомнился в истинности доктрины этой общины о предопределении и бессмертии души.
В 1870 году, в возрасте 18 лет он организовал «кружок» по изучению Библии, состоящий из шести человек. В 1879 году Рассел организовал собственный журнал «The Herald of the Morning». Тогда же в соавторстве с адвентистом Н. Барбором он выпустил книгу «Три мира», где они утверждали, что 1914 год — «конец времени язычников».
Впоследствии Рассел отделился от Барбора и переименовал свой журнал, назвав его «Сионская Сторожевая Башня и вестник присутствия Христа».
Это издание стало провозвестником современной «Сторожевой Башни, возвещающей Царство Иеговы».
В 1886 году Рассел опубликовал первый том из серии толкований на Св. Писание под названием «Тысячелетняя заря».
Этот комментарий (шесть томов изданы Расселом, седьмой, «Исчезнувшая Тайна», — его преемником Рутерфордом), называемый «Изучение Писаний», и есть основное толкование Священного Писания в этой организации.
Начиная с конца 19-го столетия, секта начала распространяться с молниеносной быстротой.
К 1908 году центром организации стал Бруклин, штат Нью-Йорк, Хикс-стрит, 17. Этот «центр» стали называть «Бруклинская скиния».
Как выяснилось, Рассел был еще и преуспевающим бизнесменом, контролирующим весь огромный финансовый капитал общества, ибо он сосредоточил в своих руках 99% акций учрежденного им акционерного общества.
Жизнь Рассела неоднократно омрачалась судебными разбирательствами.
Так, в начале века, «Сторожевая башня» занялась рекламированием чудо-пшеницы, которая дает в пять раз более урожая, чем простые сорта, после чего в газете «Бруклин дейли игл» появились данные об авантюрных планах последователей «пастора».
В 1913 г. Рассел подал в суд на газету по обвинению в клевете и с огромным скандалом проиграл это дело.
Кроме того, в июле 1912 г. некто Дж. Росс, пастор баптистской церкви, опубликовал памфлет под названием «Некоторые факты об оригинальном пасторе Ч.Т. Расселе», где изобличал нравственный облик Рассела и писал о «губительном учении человека, который не является ни ученым, ни богословом», который, по его мнению, придумал «антирациональную, антинаучную, антибиблейскую, антихристианскую…» систему.
Продолжая свои обвинения, Росс представляет Рассела лжеученым и псевдофилософом, который «практически ничего не знает о философии, систематическом и историческом богословии и находится в полном неведении относительно древних языков».

Рассел тут же подал на него в суд за клевету и в марте 1913 г. проиграл процесс, чем подтвердилась справедливость обвинений Дж.Росса.
В ходе процесса «пастор», взяв в свидетели Всемогущего Бога, поклялся говорить «правду, только правду и ничего, кроме правды», но несколько раз во время перекрестного допроса был изобличен в даче ложных показаний.
Эти факты позволяют сделать однозначные выводы о несостоятельности и внутренней противоречивости «пастора», чьему учению «Свидетели Иеговы» доверяют свои души.
Путешествуя по миру, Рассел призывал людей к «Пробуждению», которое выражалось в отрицании Троицы, богочеловечества Христа, Его телесного воскресения и явного Второго Пришествия; а кроме того, появилось учение об Армагеддоне, который больше был похож на вселенскую бойню.
Он также сильно «скорректировал» понятие об аде и вечных муках.
Последователи Рассела считали его равным апостолам и видным реформаторам истории.
Сам Рассел ставил свои книги выше Библии: «Даже если человек… отложит мою книгу и попытается читать только Библию, то опыт показывает, что через два года он окажется в полной темноте. С другой стороны, если он станет читать только «Изучение Писаний» и те ссылки, которые там даны, то даже не открывая Библию, он будет в свете через два года, потому что он будет видеть свет Писания».
В последнее время «Свидетели Иеговы» отрицают свою богословскую связь с «пастором» Расселом.
Стремясь опровергнуть обвинения в «расселизме», «Свидетели Иеговы» заявляют:
«А кто проповедует учение пастора Рассела? Кто угодно, только не свидетели Иеговы! Как можно обвинять их в том, что они следуют Расселу, если они не цитируют его, не публикуют и не распространяют его труды».
Так пишет журнал «Свидетелей Иеговы» («Пробудись» от 8 сентября 1951 года, стр. 26).
Но можно привести исторические факты, утверждающие обратное.
Например, через семь лет после смерти Рассела его преемник Рутерфорд цитировал его «Изучение Писаний» 16 раз, и последнюю часть брошюры он посвящает рекламе произведений Рассела.
В 1925 году Рутерфорд написал еще одну брошюру «Утешение людям», где, нападая на все христианские церкви, называя их «глупыми псами», в точности цитирует эсхатологическую хронологию, составленную Расселом.
15 июля 1950 года «Сторожевая башня» опять ссылалась на хронологию Рассела, касающуюся 2520-летнего правления язычников, которое, по расчетам Рассела, закончилось в 1914 году.
В конце статьи была дана ссылка на журнал «Сторожевой башни» от 1880 года, главным редактором которого в то время был «пастор» Рассел.
Если они не признают авторитет его работ и не распространяют их, зачем они принимают его учение в важнейших моментах своего богословия и публикуют его хронологию?
Учения Рассела и «Свидетелей Иеговы» полностью совпадают в тех моментах, когда они говорят о Боге, об Иисусе Христе, о Втором Пришествии Христа, о Царстве Иеговы, об аде и т.д.
После кончины Рассела в 1916 году организацию возглавил Д.Ф. Рутерфорд.
Он издал седьмой том к шеститомному комментарию «Изучение Писаний» под названием «Исчезнувшая тайна», чем и вызвал раскол организации.

Этот раскол продлился до 1931 года, ставшего датой рождения нового названия организации.
В 1931 году Рутерфорд взял название «Свидетели Иеговы» из книги пророка Исайи (43 глава, 10 стих).
Он лишь замаскировал расселизм и ввел в заблуждение миллионы людей, поверивших, что «Свидетели Иеговы» — другая организация.
Он реформировал богословие секты, т.к. ей угрожал распад.
Рутерфорд объявил свою дату Второго Пришествия, назначив его на 1918 год. Затем эта дата была перенесена на 1925 год.
Незадолго до назначенной даты Конгресс «Свидетелей Иеговы» торжественно принял резолюцию о «гибели человеческой цивилизации».
После несостоявшегося Армагеддона кризис «Организации» был настолько велик, что в ее рядах осталось всего около 24 тысяч человек.
Однако, когда «конец света» был назначен на 1942 год, ряды секты стали вновь пополняться.
Пообещав воскрешение Патриархов (Авраама, Исаака и Иакова), он выстроил для них прекрасный особняк «Бет-Сарим» (Дом Князей), в который они должны были поселиться по своем воскресении.
Авторитет Рутерфорда среди «Свидетелей» вырос настолько, что сомневаться в его словах — означало оспаривать авторитет самого Бога.
Он провозгласил себя рупором Иеговы и заявлял о своем полном презрении ко всем религиям и их лидерам. Особенно яростно он нападал на католиков. Вместе с тем, любую критику «Свидетелей» он воспринимал как проявление религиозной нетерпимости.
В 1918 по обвинению в нарушении закона о шпионаже он был заключен в федеральную тюрьму штата Атланта, где пребывал по март 1919 г.
После смерти Рутерфорда организацию возглавил Натан Норр, который открыл миссионерскую школу в штате Нью-Йорк.
Он назначил дату кончины мира на 1975 год.
В 1977 году Н. Норр умер, так и не дождавшись конца света.
Во время его правления организация делала сильный упор на миссионерскую работу. С 1977 года организацию возглавил Фредерик Франс, который улучшил ее структуру, стабилизировал финансовые доходы. Необходимо отметить, что каждый новый руководитель усиливал контроль над организацией.
В настоящее время «Свидетели» запрещены практически во всех мусульманских странах.
В США организация не регистрируется властями как религиозная (хотя подобные попытки предпринимались), а действует как издательская.
Доктрина: богословие свидетелей Иеговы крайне примитивно, противоречиво и ориентировано на людей, не знающих Священного Писания, основ истории религий, философии и физики.
Базой богословия свидетелей Иеговы являются личные взгляды основателей секты, ошибки и заблуждения которых по мере разоблачения компенсируются подтасовками изолированными от всего текста цитат из Библии и ложным их толкованием.
Например, они, отрицая догмат о Святой Троице, поклоняются имени Бога — «Иегова», считая, что оно полностью соответствует Его сущности. Тем самым они делают идолом одно из многих имен Бога, непостижимого по Своей сущности.
Они отрицают личность Святого Духа, отвергают Троицу и Божество Иисуса Христа, «не замечая» большого количества однозначно положительных высказываний Библии об этом.

За время существования секты ею было сделано множество пророчеств о конце света, например, 1872, 1874, 1914, 1925, 1975 годы.
Характерной особенностью секты является непрерывное нагнетание нетерпимости к инакомыслящим и ожидание скорого конца света.
Можно привести следующие выдержки , позволяющие определить антихристианскую направленность учения «свидетелей»:
О Святой Троице:
«Вкратце учение о Троице сводится к следующему: существуют три Бога в одном — Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой. Все три равновластны, единосущны и предвечны» (Let Got be True, Brooklyn, 1946г., c. 100).
«Вывод очевиден: автор учения о Троице — сатана» (там же, с. 101). «Очевидная истина в том, что сатана пытается скрыть от богобоязненных людей истину об Иегове и Его Сыне Иисусе Христе. Троицы же нет» (там же, с. 102).
О Божественной сущности Христа:
«…Писание говорит о Сыне Божием, о Слове как о божестве, сильном божестве, но не как о всемогущем Боге, Который есть Иегова» (Shall Make You Free, Brooklyn, 1943г. с. 47).
«Другими словами, Христос был первым и непосредственным творением Иеговы Бога (The Kingdom Is at Hand, Brooklyn, 1944, c. 164).
О Духе Святом:
«Что касается Святого Духа как якобы третьей ипостаси Троицы, мы уже убедились, что это не личность, а действующая сила Бога» (The Truth that Leads to Eternal Life, Brooklyn, 1968г. с. 24).
О Воскресении Христа:
«Этот первородный от смерти воскрес не в теле, не как человек, но как дух» (Let Got be True, Brooklyn, 1946г., c. 276).
Выше приведенные примеры показывают, что иеговисты ничего общего с христианством не имеют.
Свидетели Иеговы проповедуют тезис о «великом отступничестве» христианского мира и призывают христиан выйти из Церкви.
Для них Крест Иисуса Христа — символ зла, т.к. его внешнее подобие иногда встречается у язычников.
Поэтому, игнорируя многочисленные высказывания в Новом Завете и данные исторических наук, они утверждают, что Иисус Христос был распят на столбе.
Секта активно создает свое предание, обряды и дома для их совершения (залы Царства), обычаи, журналы, пособия по вербовке, язык и культуру общения, толкование Библии (и даже прямое изменение и сознательную фальсификацию ее текста!).
Так, в их «вольном» переводе Библии, который называется «Переводом Нового Мира», слово «Господь» сектанты заменили на слово «Иегова» более чем в 200 местах Нового Завета.
Структура и внутренняя организация:
Организация насчитывает 25694 общины и распространена в 203 странах и островах.
Есть основания полагать, что во всем мире сегодня насчитывается 2,2 миллиона «свидетелей».
В Бруклине в 1956 г. построено здание типографии в 13 этажей, построены также типографии и в других странах, в том числе в Германии и Швейцарии.
В России по состоянию на 01.01.96 г. было зарегистрировано 128 религиозных объединений секты «Свидетели Иеговы», причем активно действующих не только по месту своей регистрации.
Общее количество адептов Общества «Сторожевой башни» (Свидетели Иеговы) в РФ составляет около 200 000 человек.
За последние годы массовое пополнение этой секты происходит в основном за счет граждан России и государств бывшего СССР.

Главный религиозно-административный центр секты находится в Бруклине (Нью-Йорк).
Секта имеет жесткую и развитую многоуровневую иерархическую управленческую и финансовую структуру.
Административно-территориально секта, как всемирная организация, управляется руководящей корпорацией во всемирном главном отделе в Бруклине и её уполномоченными представителями в крупных зонах, которые руководят комитетами филиалов.
Им, в свою очередь, подчинены надзиратели в областях, тем — надзиратели в районах, тем — старейшины в собраниях и рядовые члены.
Секта утверждает, что руководящей корпорацией руководит непосредственно Бог.
Везде жестко действуют принцип: «Кто противоречит руководству, тот работает на сатану» и многочисленные запреты.
Во всех звеньях регулярно составляются подробные отчеты о деятельности и передаются вверх по инстанции.
Иеговисты занимаются вербовкой на улицах.
Каждый год в январе в сектантской печати публикуется детальная итоговая таблица по совокупности отчетов.
В большинстве филиалов имеются хорошо оснащенные типографии и сети распространения публикаций.
Большинством российских организаций «свидетелей Иеговы» руководят зарубежные надзиратели.
Руководящий центр секты в России находится в поселке Солнечный около г. Санкт-Петербурга.
Там строится комплекс зданий под названием «Вефиль».
Для вербовки своих сторонников свидетели Иеговы настойчиво обходят жилые дома, дежурят в общественном транспорте, концертных залах, музеях и т.п.
Они всячески избегают раскрывать свою принадлежность к секте до тех пор, пока не войдут в доверие, т. е. они напрямую используют обман.
Вся методика свидетелей Иеговы по изучению Библии построена на произвольном связывании и объяснении отдельных фрагментов, а не на целостном ее восприятии.
Они цитируют обрывки некоторых фраз Библии, извращая их смысл и обходя многочисленные места, явно противоречащие сектантской точке зрения.
В диспутах свидетели Иеговы действуют по заранее отработанным схемам цитирования Библии, как бы не замечая (и не воспринимая) возражений, на которые не могут убедительно ответить.
Собрание «Свидетелей Иеговы»
Секта ведет тотальный учет всех жителей районов, в которых она действует. Учитываются сведения об установочных данных жильцов, времени их проживания в квартирах, здоровье, интересах, отношении к вероучению секты и т. д.
Секта оценивает духовное состояние своих членов прежде всего их миссионерской активностью, количеством посещаемых квартир и привлеченных граждан, длительностью проповедования.
Поэтому в секте ведется детальный учет «служений по домам» с указанием квартир, дат и времени посещений, реакции жильцов.
Для успешной вербовки новых членов существует секретное руководство «Как завести и продолжить разговор на библейскую тему» (1994г.), в котором предлагаются примеры, как завязать беседу с жильцами, а также варианты ответов на следующие возражения: «Мы уже христиане», «Я — буддист», «Я — еврей», «Я — мусульманин», «Меня не интересуют «Свидетели Иеговы», «Зачем вы постоянно приходите?», «У нас нет денег» и тому подобное.
Секта отказывается отдавать честь любому национальному флагу, отвергает патриотизм и необходимость оборонять свою страну от захватчиков, она защищает лишь свои интересы.
Свидетели Иеговы не признают никакой власти, кроме божественной, произвольно трактуемой ими как власть самой секты.
В жизни они придерживаются многочисленных запретов.
Так, им запрещено переливание крови. При этом сектанты ссылаются на Библию, которая якобы приказывает «воздерживаться от … крови» (Деяния 15:28,29).
В действительности в данном месте Писания речь идет не о принятии крови, а о недопустимости принесения жертвы в виде ритуального пролития крови.
Таким образом, здесь явно прослеживается типичная для сект подтасовка смыслового содержания канонического текста.
Многие рядовые члены секты искренне и фанатично уверены в благородности и правдивости своей миссии, страстно отстаивают свои взгляды.
Но, так как они не желают вслушиваться и вдумываться в возражения, то очень трудно раскрыть им иную точку зрения.
Особая опасность секты заключается в массовых акциях по охвату населения.
Свидетели Иеговы представляют весь мир единым теократическим государством с центром в Бруклине, считаясь с существующими властями постольку, поскольку они вынуждены это делать.
Противоправная деятельность секты заключается в:
— нарушении права на свободу и независимость человеческой личности;
— разрушении основ конституционного строя, государственности, культуры, морали общества и менталитета народа;
— поддержании религиозной ненависти и вражды ко всем, не признающим веру секты;
— резком ухудшение физического и психического здоровья сектантов;
— разрушении сложившихся семейных и родственных отношений.
Криминальные действия:
В 1996 году в Латвии в ночь с 12 на 13 сентября от большой потери крови скончалась в больнице 17-летняя русская последовательница секты «Свидетели Иеговы». Мать-иеговистка не разрешила произвести своей дочери переливание крови, так как это запрещается учением секты.
В мире зарегистрировано множество случаев гибели последователей этой секты в результате такого отказа.
Особенно опасны подобные действия для рожениц.

Свидетели иеговы это секта

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *