Кафедральный собор Преображения Господня, находящийся на территории комплекса, является самым большим за пределами Армении.



Храм был построен строго по армянским канонам. Находится недалеко от Мечети на Олимпийском проспекте. Скульптурные объёмы храма основаны на традициях классической армянской архитектуры.
Туфом разных оттенков облицованы все строения комплекса: от розово-красного — до охристого и светлого… А изнутри кафедральный собор, как и другие сооружения выложены гранитом, травертином и мрамором…


Внутреннее убранство не покажу, так как проходила литургия и фотографировать нельзя. Но внутри все чинно и без пафоса.


Высота кафедрального собора без креста составляет 50 метров, длина и ширина — соответственно 40 и 35 метров, а диаметр купола составляет 21 метр. Храм рассчитан на 1000 прихожан. Его площадь — 25,1 тыс. квадратных метров.
На территории расположено:
1.Кафедральный собор Преображения Господня
2.Часовня Святого Креста
3.Резиденция Католикоса
4.Административный Комплекс
5.Гостевой Комплекс
6.Учебно-просветительский Комплекс
7.Музей
8.Подземная парковка
О том, как армяне и русские уживались и по добрососедски друг к другу относили известно еще со времен средневековья. Недаром ведь еще в 16 веке Иван Грозный разрешил назвать один из пределов собора Василия Блаженного в честь святого для всех христианских конфессий — зачинателя армянской церкви и ее первого Патриарха Григория Просветителя. Так что у армян было место в Москве для молитв. А позже, в 18 веке, в Белокаменной армяне построили церкви в Армянском переулке и на Пресне. Но в 1930-е годы, когда мракобесие торжествовало, эти церкви, как и многие другие, были разрушены.
В Москве уцелела лишь часовенка у могилы семьи Лазаревых (основателей университета восточных языков) в армянской части Ваганьковского кладбища. С 1956 года, когда эту часовенку возвратили общине, она стала единственным местом в столице, где армяне могли молиться…
Символический памятник: «родник братской любви». Две христианские церкви, два народа на протяжении веков доказали общность своих идеалов и стремлений…
Участок для строительства будущего храма был выделен московскими властями ещё в 1996 году на территории, примыкающей к Олимпийскому проспекту, по адресу Трифоновская ул, вл. 24. Строительство планировалось завершить в 2001 году, однако в 2000 году бывшего главу Ново-Нахичеванской и Российской епархии ААЦ, архиепископа Тирана Кюрегяна, обвинили в присвоении 3 млн долларов из средств, пожертвованных на храм, и в 2001 году лишили сана. В 2005 году сведения о присвоении средств бывшим архиепископом были признаны судом не соответствующими действительности. Новому епископу Езрасу Нерсисяну, по его словам, пришлось заново собирать средства на храм. Строительство было возобновлено в 2006 году и завершено в 2013 году. Общая территория храмового комплекса Армянской апостольской церкви в Москве — 11 тысяч квадратных метров земли.
17 сентября 2013 года состоялось открытие храмового комплекса Армянской Апостольской церкви. На торжественной церемонии открытия присутствовал Католикос всех армян Гарегин II и Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл, а также Президент Армении Серж Саргсян.

Информация частично взята с Википедии.
>Свято Преображенский Храм

Свято Преображенский Храм

Свято Преображенский Храм село Благовещенка Куйбышевский раен Запорожской области

Наверное, Всем Вам будет интересно узнать архивные данные о Свято Преображенском Храме, а также его историю, передаваемую из уст в уста.

Предание гласит, что в те времена, когда заселялись наши земли, в 1840 году, гонец вез проекты храмов на крупные населенные пункты. Наши с вами предки настолько ратовали за дело веры, что особо радушно встретили посланника и, пока он сладко спал после такого приема, внимательно рассмотрели все проекты и выбрали для себя самый лучший по их усмотрению. Гонец не заметил подмены и в небольшом селе родился храм, предназначавшийся для города. Его вы и видите на фото.

В 1861 году в архивных данных была сделана запись под № 12

Александрийский уезд, село Благовещенка, Свято Преображенский Храм, церковь каменная, построена тщанием прихожан, престол в ней один — во имя Преображения Господня. От Екатеринослава в 221 версте. Приходское попечительство с 1898 года. Количество дворов 649 1/4. Общее количество прихожан мужского пола 2597, женского пола 2433, русские, православные. Иноверцы: мужского пола 6, женского пола 8.

Школа грамоты; капитал церкви 300 рублей. Штат притча 2 священника и 2 псаломщика, два церковных дома для священников. Псаломщики живут в наемных домах. Село довольно быстро развивалось, но перелистнем страничку до революционной истории и обратимся к фактам, рассказанным ныне живущими очевидцами.

В нашем селе Благовещенка до 30-х годов стояла очень красивая богатая церковь, с красивой оградой и хорошим ухоженным парком. Длина храма 40 метров, ширина 30 метров, высота 25-30 метров. Старожилы говорят, что звон ее колоколов был настолько звонким и сильным, что, заслышав его в других селах, все говорили — » это Благовещенский звон! » Но вот нагрянул грозный черный день. В 1933 году храм был разрушен красноармейцами. Горе-активисты забрали у старосты ключи и стали варварски грабить и разбивать все в церкви.

Собравшиеся селяне просили не рушить, а в ответ слышались бравые выкрики: » Он никому не нужен! Бога нет! «

Сколько было крика и плача, люди тужили по всему селу. Всю красоту срывали, били ногами, выносили и жгли. Людей было очень много, приезжали и с других сел. Все плакали, умоляли оставить Храм как есть. Многих женщин оттаскивали за волосы, а особо настырных закрывали на всю ночь в поруганном храме. Звонницу ломали двумя тракторами, отваливали стены, чтобы не было крестообразной формы. Изверги никак не могли сорвать главный крест. Цепи и веревки тянули лошадьми, потом пригнали трактор, но и он долго ставал на дыбы, пока крест сорвался и тяжело ухнув, вонзился в землю. На колоколе Свято Преображенского Храма было надписано Ганошенко церковный староста. На жаль, колокола утрачены, и никто не знает их судьбу…. После разорения храма на окнах очень четко были видны изображения икон. Сколько не замазывали, все равно это было видно. Из воспоминаний: «Я больше всего помню, видела Матерь Божью и «Тайную вечерю». Сколько мира приезжало на это смотреть! Людей разгоняли палками, а потом откуда-то вызвали конницу и разгоняли плетками; стреляли и разбивали окна.» Этот храм был украшением и отрадой всего села, утешением и в беде и в горе. Люди шли в храм, чтобы вместе помолиться Господу Богу, получить облегчение, вразумление и наставление. Какие же сердца имели эти изверги, и где взяли силы и где потеряли совесть?! Как смогли разрушить и осквернить та кое сокровище — Дом Божий, никому ничего плохого не причинивший! Жительница села Белоцерковка Анна, рассказала, что тогда ей было три года и ее крестная с ней на руках присутствовала при этом. А позже, когда крестница выросла, делилась с ней своими переживаниями: люди не верили своим глазам! По мере того как с храма выносили иконы, его покидали образы святых, и это видели присутствующие. Этой женщине особенно запомнилось, что последним уходил Георгий Победоносец. Другая односельчанка, Мария, которой тогда было 7 лет, утверждает, что в стеклах окон, где стояли иконы, остались их цветные изображения и сохранялись достаточно долго. Она с другими детьми частенько бегала к стенам храма, чтобы порассматривать чудо. Новые власти попытались в стенах храма сделать спортзал. Крест, начерченный на полукруге над центральной дверью, закрашивали, рисовали на его месте мяч, а он проступал снова и снова. Спортзал непользовался популярностью и вскоре там сделали клуб. Горел свет, играла музыка, но люди не шли. И храм превратили в склад зерна. Но недолго он служил и в таком качестве. Почти все зерно выела вошь, и то, что от него осталось, пришлось перемолоть на корм скоту, а храм попросту закрыть. В 1942 году во время оккупации церковь был открыта. В ней служил пожилой священник, которого очень любили селяне и шли к нему за советом и благословением. Пришла за благословением к нему, вместе с другими девчатами, и 15-летняя Мария Романько, когда было объявлено, что их угоняют в Германию. Как и всех детей того времени, ее воспитывали атеисткой; и она не знала ни одной молитвы. Поговорив Марией, священник вырвал страницу молитвослова, где была молитва » Отче наш… » и дал ей с наставлением: что бы ни происходило — молись. И она молилась. Молилась, когда сбегала ночью из бараков, что бы раздобыть еды себе и ослабевшим подругам, когда пускали брак на конвейере, когда ночной патруль с собаками обыскивал полуразрушенный склад и собака стала обнюхивать бочку, в которой пряталась Мария… С этой молитвой она прошла всю войну и вернулась домой в родное село.

Батюшка завещал похоронить себя за храмом. И после его смерти церковь стояла закрытой.

В 1942 году объявился какойто художник, он многое рисовал. Всем селом делали ремонт, и церковь была открыта. Правил в ней отец Ананий, маленький, очень старый человек. Когда в 1943 году немцы отступали и обстреливали село, то церковь была открыта, отец Ананий молился Господу все это время, стоя на коленях, и ни один снаряд не по пал ни в один дом! Когда наши солдаты вошли в село и зашли в церковь, он все еще стоял на коленях и уже сам не мог подняться, его под руки поднимали солдаты. Отец Ананий был очень добрым пастырем. Время было голодное, военное. Когда он приходил в дом одних прихожан по требам с молитвой, ему жертвовали, кто что имел. А зайдя в другой, видя голодные глаза детей, он отдавал приношения им. Он жил на квартире у хозяйки и когда приходил домой, та его спрашивала: «А что мы будем, есть завтра? И в ответ слышала: «Будет день — будет пища». В то время вера не угасала, люди шли в церковь и молились стоя на коленях об окончании войны. Храм выстоял войну и не был тронут немцами. Еще в 1946 году на день Победы 9 мая с отцом Ананием ходили в поле на братскую могилу. А куда он уехал потом — я не знаю. Говорили, что его забрал сын. В 1959 г. был другой священник, его имени я не помню. Люди были на Крещении, одна сельчанка принесла младенца на воцерковление — это была последняя служба. Бабушка Марфа потом говорила: «Вот хорошо, дочка, что ты успела взять молитву». В эту ночь храм ограбили, вынесли все иконы, и он остался без Креста, после чего и был закрыт. Возрождение Храма Одним из первых, кто добивался открытия Храма — была пожилая женщина Аполлинария. Она ходила к руководству оббивала пороги, чтобы открыли наш Храм. Ходила по селам и собирала подписи и собрала их порядка тысячи. К ней присоединились (Алексей Мефодиевич, Степаниченко Дмитрий Никифорович и Евгения Никитовна, Нина Никифоровна, Черкасская Лидия). И все вместе таки добились его открытия. Благодаря Корсуну Николаю Петровичу в 1990 году началась реконструкция храма, а в 1991-м он был открыт. На открытии храма служили: протоиерей Михаил Семенчук из Бердянска и отец Олег из Розовки, который потом приезжал к нам каждую субботу и служил Литургию. А с 20 мая в наш приход был назначен священник отец Михаил Шегда, после чего и началась основательная реконструкция храма. Одними из первых певчих были: Ярмакова Анна, ( Андрей Денисович, Хохлова Аполлинария, Первыми прихожанами были Конько Дмитрий Черипко, Петр и Мария Мокруха, Михаил и Анна, Наталья, Иван, Варвара Ковапевская, Мария, Анна, Евенко Зинаида, Пальчик Ефросиния, Николай, Екатерина, Шайда Любовь, Костенко Ирина, Надежда, Белоконь Варвара, Сидоренко Афанасия и др)…. Уже около 13 лет поют в церковном хоре: Голояд Руфина, Черкасская Лидия, Саенко Екатерина, Сидоренко Нина, Гавриленко Андрей, а теперь и инокиня Анфиса. Сейчас староста храма — Масляк Петр Маркович, а его жена Александра работает в церковной лавке.

За последние 13 лет никто из прихожан не ушел из храма и пока есть силы и здоровье, будем по-прежнему в храме. Ибо правду говорят Святые Отцы: Кому церковь не мать — тому Бог не Отец.

По рассказу Руфины Голояд В 1990 г. 25декабря было совершено освящение и открытие нашего храма. Настоятелем и священником храма стал отец Михаил Шегде. На протяжении 1991 — 1992 г. силами и средствами колхоза Дружба под руководством Коршуна Николая Петровича (просим ваших молитв о нем перед Господом) храм был восстановлен заново по новому проекту. Сегодня к Свято-Преображенскому приходу относятся 768 дворов. Очень жаль, что воскресные службы посещают в среднем 10-20 человек, а наполняется церковь людьми только в большие праздники. В штате притча 1 священник. Имеется один церковный дом для священника. Роль псаломщика и певчей взяла на себя инокиня Анфиса. Певчих кроме нее, 4. Обязанности пономаря и звонаря выполняет р. Б. Андрей Гавриленко. Старостой храма является р. Б.Петр Масляк. Свято Преображенский храм В сентябре 2009 года селу Благовещенка исполнится 206 лет, Свято Преображенскому храму 169 лет.

Согревающее душу на звание, живописные места, плодородные земли, прекрасные трудолюбивые люди…

Если кто — то из ваших родных, близких или знакомых что — либо помнит о том времени – событиях, имена священников — расспросите их подробнее и передайте эту информацию нам. Будем признательны за любые детали.

Неофициальный сайт села Благовещенка Запорожская область

Свято преображенская церковь

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *