Тесты по теории и технологии воспитания

1. Восстановление порядок в структурных компонентах воспитания (в клетках поставить номера, соответствующие действиям воспитателя)

утверждение позиции, воздействие на чувства, приобщение к нормам, правилам, принципам взаимодействия людей, изучение ребенка, постановка цели и задач, формирование отношений,

приучение к отдельным поступкам, формирование поведения,

утверждение характера.

2. Какие из перечисленных положений являются принципами воспитания (поставьте крестик с соответствующим номером)

1. Воспитание уважения к старикам.

2. Связь воспитания с трудом

3. Самовоспитание

4. Единство воспитательных воздействий

5. Личностный подход

6. Воспитание человека в коллективе

7. Ориентация воспитания на перспективу

8. Опора на положительное в человеке

9. Единство сознания и поведения

10. Культуросообразность воспитания

11. Связь воспитания с жизнью

12. Обучение является средством воспитания

13. Сочетание педагогического руководства с инициативой учащихся

1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13.

3. Восстановите определение мировоззрения

… взгляды человека на …, …, …, …

Слова для справки: 1. Точные, 2. Временные, 3. Постоянные, 4. Устойчивые, 5. Общество, 6. Небо, 7. Лес, 8. Природа, 9. Другие люди, 10. Сам человек.

4. Восстановите структуру формирования мировоззрения

мнение, отношение, знания, чувства, взгляды, убеждения, позиция

5. Выделите и сгруппируйте основные категории мировоззрения и нравственного воспитания

1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14.
Мировоззрение
Нравственное воспитание

1. Совесть, 2. Кругозор, 3. Экология, 4. Обычай, 5. Дисциплина, 6. Культура поведения, 7. Ученый, 8. Искусствовед, 9. Этикет, 10 Стыд, 11. Ответственность, 12. Честность, 13. Астрология, 14. Добродетель.

6. Установите соответствие между соответствующими частями содержания воспитания и их описанием (во второй столбик вписать соответствующий номер)

1. Основные части воспитания Характеристика сущности
1. Умственное Воспитание умений строить благоприятные отношения с людьми
2. Нравственное Формирование ответственного отношения к процессу и результатам деятельности человека
3. Трудовое Формирование интеллектуальной и информационной культуры и мировоззрения
4. Эстетическое Формирование отношений и умений вести здоровый образ жизни
5. Гражданское Воспитание умений воспринимать, чувствовать и оценивать красивое
6. Физическое Сознательное соблюдение законов и долга перед народом, Родиной.

7. Классифицировать методы воспитания в соответствии со структурой воспитания (во второй столбик вписать соответствующий номер)

Группы методов Совокупность методов
1. Методы педагогической диагностики Наблюдение, анализ влияния на учащихся, тренинг, педагогические ситуации, психодиагностика, шкалирование, ранжирование
2. Формирование сознания, убеждения Самонаблюдение, самоанализ, рефлексия, саморегуляция, переключение, отвлечение, мобилизация
3. Формирования опыта поведения Наблюдение, опрос, тест, интервью, консилиум, эксперимент
4. Стимулирования и сдерживания поведения Педагогическое требование, поручение, приучение, упражнение, коллективные творческие дела
5. Контроля уровня воспитанности Рассказ, беседа, лекция, диспут, конференция, круглый стол, пример, митинг, чтение и анализ книг, статей
6. Самовоспитания Поощрение, наказание, соревнование

7. Сгруппируйте отдельно методы, формы и приемы воспитания (поставить крестик в соответствующей клетке)

1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12.
Методы
Приемы
Формы

1. Праздник, 2. Встреча, 3. Пример, 4. Педагогическое поручение, 5. Свидетельский рассказ, 6. Прощение, 7. Просьба, 8. Классный час, 9. наблюдение, 10. Приучение, 11. Проявление доверия, 12. Культпоход.

9. Восстановить определение ученического коллектива по данным признакам:

1. Совместная деятельность

2. Наличие группы

3. Общая цель

4. Взаимная зависимость

5. Сплоченность

6. Взаимопомощь

7. Взаимная ответственность

8. Самоуправление

Ученический коллектив – это устойчивая учащихся, объединенных целью, деятельностью, и отношениями и

(вместо клеток поставьте номер признака)

10. Установите соответствие между уровнями развития коллектива и стилем управления организатора (укажите стрелками)

Стиль управления

1. Разящие стрелы

2. Авторитет мастера

3. Самоуправление

4. Снующий челнок

5. Плывущий плот

Уровень развитости

1. Песчаная россыпь

2. Мягкая глина

3. Мерцающий маяк

4. Алый парус

5. Горящий факел

11. Сгруппируйте отдельно виды учебной и внеучебной деятельности (поставить крестик в соответствующей клетке)

Вид 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10.
Учебная
Внеучебная

1. Конференция, 2. Контрольная, 3. Доклад, 4. Родительское собрание, 5. Кружок, 6. Домашняя работа, 7. Художественная самодеятельность, 8. Посещение выставок, 9. Сочинение, 10. Защита проектов.

Терминологический словарь.

Воспитание –организованный, целенаправленный процесс формирования ценностного отношения к окружающей действительности, положительных личностных качеств и культуры поведения.

Самовоспитание –целенаправленное и планомерное культивирование в себе заранее определенных качеств и свойств.

Перевоспитание –организованный и целенаправленный процесс искоренения у воспитанников нежелательных качеств, свойств и привычек.

Принципы воспитания –руководящие требования к воспитательному процессу, помогающие повысить его эффективность.

Методы воспитания –способы взаимодействия воспитателя и воспитанников в педагогическом процессе.

Формы организациивоспитательного процесса характеризуют состав участников этого процесса и взаимоотношения между ними.

Средства воспитания –произведения литературы и искусства, учреждения культуры, природные объекты, используемые в процессе воспитания.

Мировоззрение –устойчивая система взглядов человека на природу, общество и самого себя.

Гражданственность – активное и заинтересованное отношение к государственным и общественным институтам, к соблюдению законов и защите интересов своей страны.

Патриотизм –любовь к родине (к стране в целом и к своей малой родине).

Нравственное воспитание –целенаправленное формирование ценностного отношения к обществу, к другим людям и к самому себе.

Трудовое воспитание – процесс формирования у воспитанников трудолюбия и добросовестного, творческого отношения к труду.

Эстетическое воспитание –формирование умения понимать и ценить прекрасное в искусстве и в окружающей жизни, развития творческих способностей в области искусства.

Физическое воспитание –процесс, направленный на укрепление организма, развитие физических сил и формирование здорового образа жизни.

Хрестоматийные материалы.

Хрестоматия по педагогике / Под ред. З.И. Равкина – М.: Просвещение, 1976.

Семинарское занятие

Глава 10. В. А. Сухомлинский

Глава 11 Н. К. Крупская

Глава 12. Д. Б. Кабалевский

Глава 13. А.В. Луначарский.

Семинарское занятие

Глава 6. Б. Г. Аннаьев, Г.А. Медынский.

Глава 7. А.С Макаренко, А.Г. Ковалев.

Семинарское занятие

Глава 7. А.С Макаренко, В.А. Сухомлинский.

Глава 18. Н. К. Крупская, А.С Макаренко.

Примерная тематика рефератов

1. Место и роль религии в формировании личности.

2. Традиции нравственного воспитания у аварцев. (То же по другим направлениям воспитания и народам).

3. Традиционная культура общения у даргинцев (То же по другим направлениям и народам).

4. Традиции социальной защиты населения у кумыков (То же по другим направлениям и народам).

5. Педагогические идеи в табасаранском фольклоре. (То же по другим направлениям и народам).

Литература

1. Алиева Б.Ш. Этнопедагогика дагестанской семьи. – Пятигорск, 2006.

2. Болдырев Н.И. Методика воспитательной работы в школе. – М., 1984.

3. Гордин Л.Ю. Поощрения и наказания в воспитании детей. – М., 1980.

4. Гасанов З.Т. Педагогика межнационального общения. – М., 1999.

5. Иванов И.П. Воспитать коллективистов. – М., 1987.

6. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. – М., 1989.

7. Кабалевский Д.Б. Воспитание ума и сердца. – М., 1984.

8. Коломинский Я.А. Воспитай себя. – М., 1981.

9. Коротов В.М. Самоуправление школьников. М., 1984.

10. Кутьев Внеурочная деятельность школьников. – М., 1983.

11. Методика воспитательного процесса. – М., 1969.

12. Неменский Б.М. Мудрость красоты. – М., 1981.

13. Нюдюрмагомедов А.Н. Единство учебной и внеучебной деятельности учащихся. – Махачкала, 984.

14. Нюдюрмагомедов А.Н. Синтез нравственных ценностей в многокультурной среде. – Махачкала, 2005.

15. Синицин И.С. Когда воспитывает труд. – М., 1987.

16. Харламов И.Ф. Нравственное воспитание школьников. – М., 1983.

17. Щуркова Н.Е. Вы стали классным руководителем. М., 1986.

18. Якубов З.Я. Использование этнопедагогики в воспитательной работе школы.- Махачкала, 2000.

19. Якубов З.Я., Нюдюрмагомедов А.Н., Хаджиалиев К.И. Формирование мировоззрения учащейся молодежи в многонациональном регионе. – Махачкала, 2007.

Модуль 3.

Основы управления в образовательных системах.

Аннотация.

В этом разделе обобщаются сущностные связи общих основ, дидактики и теории воспитания как составных частей целостного педагогического знания. Управление определено как целенаправленное создание в педагогическом процессе благоприятной атмосферы педагогического общения и свободного развития учащихся.

В этом разделе раскрываются инновационные процессы, свойства открытых педагогических систем и конкретные характеристики педагогической деятельности умений и мастерства. Качество этих элементов педагогической деятельности поставлено в зависимость от глубины понимания студентами закономерных связей и свойств обучения, воспитания и развития в их целостности.

В этом модуле предусмотрены 4 лекции и 2 семинара. К каждой лекции даны план, краткое содержание, первоисточники.

К каждому семинару даны вопросы обсуждения, вопросы выявления понятийного уровня понимания темы студентами и письменные задания на применение полученных знаний в имитационных деятельностных ситуациях.

Инструкция для студентов по работе с материалом модуля № 3

«Основы управления в образовательных системах»

При работе с учебным материалом данного раздела необходимо представить себя в области влияния управления на разных условиях: государственного, ведомственного, регионального, муниципального, школьного и самоорганизации.

Управленческие механизмы на разных уровнях по разному влияют на степень целостности и эффективности педагогического процесса. Тема «Педагогическая деятельность» отражает цели, характер, структуру, педагогические умения и возможности профессионального роста. Изучая инновационные процессы в образовании, необходимо обратить внимание на педагогику сотрудничества, опыт учителей новаторов, на личностно-ориентированные и смыслосозидающие технологии, инновационные типы образовательных учреждений. Успешность усвоения модуля определяется общим понятийным представлением, глубоким пониманием основных аспектов, владением управленческими умениями на уровне самоорганизации и организации познавательной деятельности учащихся. Качественный уровень определяется пониманием целостных характеристик педагогического процесса.

Правильные ответы в тестах по педагогике обозначены » + »

1. К видам наказания в педагогике относятся:

+ а) моральное и словесное осуждение,

б) штрафы и взыскания,

в) лишение права на образование.

2 — тест. Развитие педагогики обусловлено:

а) чередой научно-технических революций в ХХ веке,

+ б) осознанной потребностью общества в формировании подрастающего поколения,

в) вниманием элиты к проблемам развития низших социальных слоев.

3. Педагогика – это наука о

а) воспитании ребенка в условиях образовательных учреждений,

+ б) образовании и воспитании человека, преимущественно в детстве и юности,

в) свободном формировании личности человека с рождения до старости.

4. Социальная педагогика – это наука

+ а) о воздействии социальной среды на формирование личности человека,

б) о воспитании ребенка в рамках системы образования,

в) о формах взаимодействия личности и общества.

5. Что собой представляет мировоззрение человека?

+ а) Система взглядов человека на окружающую действительность – природу и общество.

б) Осознание собственного «я» в процессе социального взаимодействия.

в) Оценка деятельности государства с точки зрения гражданина.

6. Предметом педагогики выступает

а) процесс обучения ребенка в образовательных учреждениях,

б) процесс общения педагога с учеником,

+ в) процесс формирования и развития личности в ходе ее обучения и воспитания.

7. Социализация – это

+ а) процесс вхождения индивида в социальную среду путем овладения социальными нормами,

б) процесс обучения учащихся в дошкольных и школьных образовательных учреждениях,

в) процесс непрерывного образования индивида в течение его жизни.

8. Метод воспитания – это

а) способ стимулирования развития воспитуемого путем предъявления ему эталона,

б) актуальный для определенного возраста способ формирования знаний, умений и навыков,

+ в) способ воздействия на сознание, волю и чувства воспитуемого с целью выработки у него определенных убеждений.

9. Наказание – это

+ а) метод педагогического воздействия, предупреждающий нежелательные поступки,

б) метод выявления пороков развития личности,

в) основной метод воспитания и развития личности.

10. Личность в педагогике выражается совокупностью

а) знаний, умений и навыков,

+ б) социальных качеств, приобретенных индивидом,

в) биологических и социальных признаков.

11. Тесты — Термин «педагогика»

а) предложен Вольтером для обозначения нового направления философии,

+ б) восходит к древнегреческому источнику,

в) был признан в XIX веке в связи с успехами возрастной психологии.

12. Источники дошкольной педагогики как науки – это

а) народные сказки и легенды,

б) нормативные акты в сфере дошкольного образования,

+ в) экспериментальные исследования и передовой педагогический опыт.

13. Термин «педагогика» произошел от

а) латинского «ребенок» + «воспитывать»,

б) греческого «ребенок» + «учить»,

+ в) греческого «ребенок» + «водить».

14. Предметом педагогики является

+ а) процесс формирования и развития личности в ходе ее обучения и воспитания,

б) формирование дидактического инструментария для обучения ребенка,

в) нормативно-правовая база, обеспечивающая непрерывное образование ребенка.

15. Образование – это

+ а) целенаправленный процесс воспитания и обучения,

б) процесс взаимодействия педагога и учащегося,

в) система государственных и муниципальных учреждений.

16. Педагогика как наука

а) сформировалась в Древней Греции в трудах Аристотеля,

б) сформировалась в ХХ веке после появления работ Выготского,

+ в) сформировалась в XVII веке в работах Коменского.

17. Дидактика – это раздел педагогики,

а) изучающий основы формирования личности в образовательном процессе,

+ б) рассматривающий вопросы обучения,

в) изучающий вопросы воспитания.

18. Государственные стандарты в педагогике – это

+ а) официальные, закрепленные документально требования, предъявляемые к содержанию образовательного процесса и его обеспечению,

б) максимальные показатели, к которым должны стремиться все учащиеся,

в) социально одобряемые результаты образовательной деятельности.

19. Ступени школьного образования в РФ включают

а) начальное, среднее и старшее образование,

+ б) начальное общее, основное общее и полное общее образование,

в) дошкольное, школьное и высшее образование.

20. Самообразование – это

+ а) процесс получения знаний и формирования умений и навыков, инициированный учащимся вне рамок системы образования в любом возрасте,

б) обучение учащихся на дому со сдачей экзаменов в учебном заведении,

в) подготовка к итоговой аттестации вне учебного заведения.

Тест № 21. Педагогический эксперимент –

а) самопроизвольное изменение педагогического процесса, мотивированное изменениями педагогических условий,

б) регистрация фактов в процессе обучения и воспитания,

+ в) контролируемое преобразование педагогического процесса для обоснования научной гипотезы.

22. К методам педагогического исследования относятся

а) порицание и моральное осуждение,

б) поощрение и награждение,

+ в) изучение педагогической практики.

23. Системно-деятельностный подход в педагогике связан с именами

+ а) Выготского, Эльконина, Давыдова,

б) Коменского, Бэкона,

в) Зимней, Краевского, Лебедева.

24. Термин «зона ближайшего развития» предложен

+а) Выготским,

б) Занковым,

в) Элькониным.

25. Формирующий эксперимент в педагогике

+а) требует специально разработанных заданий для проверки педагогической гипотезы,

б) проводится втайне от учащихся в обязательном порядке,

в) синонимичен естественному эксперименту.

26. Констатирующий эксперимент в педагогике

а) синонимичен формирующему,

б) направлен на обязательное изменение педагогических условий,

+в) связан с измерениями фактического состояния элементов образовательного процесса.

Тест. 27. Первые основополагающие исследования о возрастных особенностях детей дошкольного и младшего школьного возраста проводили

+а) Пиаже, Выготский,

б) Бэкон, Коменский,

в) Монтессори.

28. Теоретические основы развивающего обучения разрабатывали

а) Гальперин, Талызина,

+б) Блонский, Выготский,

в) Эльконин, Давыдов.

29. Игровая деятельность в младшем школьном возрасте

а) становится основной,

+б) остается важной, но вспомогательной,

в) прекращается.

30. Личностное общение становится ведущей деятельностью

+ а) в подростковом возрасте,

б) в младшем школьном возрасте,

в) в дошкольном возрасте.

31. Принципы обучения впервые сформулировал

а) Аристотель,

+ б) Коменский,

в) Сухомлинский.

32. В переводе с греческого педагогика означает

+ а) «веду ребенка»,

б) «учу ребенка»,

в) «понимаю ребенка».

33. Система педагогических наук включает

+ а) дошкольную педагогику,

б) соционику,

в) возрастную психологию.

34. В когнитивную составляющую самосознания входит

а) самовоспитание,

б) саморазвитие,

+ в) знание личности о себе.

Тест № 35. Личностные свойства, обусловленные социально, это

а) иерархические отношения,

+ б) ценностные отношения,

в) субъектно-объектные отношения.

36. Правило от легкого к трудному относится к принципу

+ а) систематичности и последовательности,

б) логичности,

в) аргументированности и доказательности.

37. Внутреннее побуждение личности к тому или иному виду деятельности – это

а) повод,

+ б) мотив,

в) причина.

38. Целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности – это

+ а) образование,

б) развитие,

в) взросление.

«Как определить уровень воспитанности» (анкета)

  • Егорова Светлана Викторовна, учитель русского языка и литературы

Разделы: Классное руководство

Для классного руководителя очень важно правильно протестировать класс, чтобы в дальнейшем спланировать работу. Беседы, экскурсии, посещение театров для учеников 5-7 классов являются неотъемлемой частью при воспитании культурного, интеллигентного гражданина своей страны. В нашей школе более 12 лет работает детская организация

“Юность России”, сформировавшаяся после распада Советского Союза. Дети не могут быть предоставлены сами себе, иначе они подпадают под влияние отрицательных факторов или негативной информации телевещания и др. Суметь сорганизовать детей, объяснить им необходимость общения, дружбы — вот основная задача наших классных руководителей, которые не навязывают свои взгляды, а пытаются вместе с детьми учиться жить в согласии и любви к ближнему, стараются научить детей сопереживать, ценить время и труд. Предлагаю вашему вниманию анкету для определения уровня воспитанности.

Анкета ученика (цы)_________ класса ___________________________________________

Долг и ответственность

1 Считаю для себя важным добиваться, чтобы коллектив моего класса работал лучше. 4 3 2 1 0
2 Вношу предложения по совершенствованию работы класса. 4 3 2 1 0
3 Самостоятельно организую отдельные мероприятия в классе. 4 3 2 1 0
4 Участвую в подведении итогов работы класса, в определении ближайших задач. 4 3 2 1 0

Бережливость

1 Аккуратно пользуюсь библиотечными книгами. 4 3 2 1 0
2 Бережно отношусь к школьной мебели ( не рисую, не черчу на партах. 4 3 2 1 0
3 Бережно отношусь к своей одежде ( слежу за чистотой и опрятностью). 4 3 2 1 0
4 Экономлю природные ресурсы(электроэнергию, воду бумагу — до конца использую тетради,). 4 3 2 1 0

Дисциплинированность

1 Знаю и соблюдаю правила, записанные в Уставе школы. 4 3 2 1 0
2 Всегда внимателен на уроках, не мешаю слушать другим объяснения учителя. 4 3 2 1 0
3 Участвую во внеклассных мероприятиях, проводимых в классе ( в школе). 4 3 2 1 0
4 Осознаю свою ответственность за результаты работы в коллективе класса. 4 3 2 1 0

Ответственное отношение к учебе

1 Прихожу в школу с выполненным домашним заданием. 4 3 2 1 0
2 При подготовке домашнего задания стараюсь не прибегать к помощи взрослых. 4 3 2 1 0
3 Использую дополнительную литературу ( пользуюсь средствами Интернета). 4 3 2 1 0
4 Аккуратен, исполнителен, точен. 4 3 2 1 0

Отношение к общественному труду

1 Своевременно и точно выполняю порученные мне задания. 4 3 2 1 0
2 Принимаю участие в трудовых рейдах( уборке класса, школы, пришкольного участка, сборе макулатуры). 4 3 2 1 0
3 Выполняю трудовые поручения родителей. 4 3 2 1 0
4 Добросовестно выполняю все поручения. 4 3 2 1 0

Коллективизм, чувство товарищества

1 Удовлетворен отношением моих товарищей к другим классам. 4 3 2 1 0
2 Готов отстаивать интересы всего коллектива школы в других коллективах и общественных организациях. 4 3 2 1 0
3 Готов помочь своим одноклассникам выполнять домашнее задание или поручения взрослых. 4 3 2 1 0
4 Готов ответить за результаты своей работы и за результаты работы своих товарищей. 4 3 2 1 0

Доброта и отзывчивость

1 Стремлюсь помочь другим ученикам, а также младшим в разрешении трудностей, возникающих перед ними. 4 3 2 1 0
2 Вежлив со взрослыми, уступаю места старшим. 4 3 2 1 0
3 Не реагирую на случайные столкновения в школьных вестибюлях, помогаю младшим . 4 3 2 1 0
4 Ко мне всегда можно обратиться за помощью. 4 3 2 1 0

Честность и справедливость

1 Считаю, что необходимо отвечать за свои поступки. 4 3 2 1 0
2 Честно сознаюсь, если что-то натворил. 4 3 2 1 0
3 Осуждаю своего товарища, если он рассказал взрослому о проступке товарища без его присутствия при разговоре. 4 3 2 1 0
4 Открыто и смело высказываю свое мнение перед любым коллективом. 4 3 2 1 0

Простота и скромность

1 Говоря о своих успехах, не забываю об успехах товарищей. 4 3 2 1 0
2 Понимаю, что человека уважают не за деньги. 4 3 2 1 0
3 Иногда люблю похвастаться. 4 3 2 1 0
4 Могу дружить с девочками и мальчиками другой национальности 4 3 2 1 0

Культурный уровень

1 Посещаю музеи, выставки, театры не реже одного раза в месяц. 4 3 2 1 0
2 Среди телевизионных передач смотрю учебные, познавательные фильмы ( из жизни растительного и животного миров, передачи, посвященные жизни и деятельности писателей, артистов кино…) Слушаю не только современную музыку, эстрадную, но и классическую. 4 3 2 1 0
3 Слежу за своей речью, не допускаю, чтобы при моем присутствии говорили грубо, некорректно, нецензурно. 4 3 2 1 0
4 Соблюдаю правила поведения в общественных местах ( в том числе транспорте) 4 3 2 1 0

Расчет делать по каждому пункту.

Детям сказать: “Прочитайте вопросы анкеты и постарайтесь долго не задумываться. Ответьте на них, оценивая себя по 5-балльной шкале. (расшифровка дана на доске)”

  • “0” — всегда нет или никогда.
  • “1” — очень редко, чаще случайно.
  • “2”- чаще нет, чем да, иногда вспоминаю.
  • “3”- чаще да, чем нет, иногда забываю.
  • “4”- всегда да, постоянно.

Результаты одного пункта складываются и делятся на 16 ( максимальное кол-во баллов) ( 3+4+3+4)/16

Затем складываются показатели по всем пунктам и делятся на 9. ( 1+0,9+0,7+0,6+0,5+1+1+1+0,2)/9

  • До 0,5 – низкий уровень воспитанности
  • 0,6- уровень воспитанности ниже среднего
  • 0,7 -0,8 средний уровень воспитанности
  • До 0,9 уровень воспитанности выше среднего
  • 1- высокий уровень воспитанности

Затем складываются показатели каждого ученика и делятся на количество учащихся, получаем уровень воспитанности класса. (от учеников).

Учителя предметники оценивают учеников класса без вспомогательных вопросов по 9 пунктам по 5-балльной шкале.

Так же оценивают родители.

Затем показатели сравниваются и делаются выводы.

Уровни воспитанности мы взяли из методики диагностических программ, разработанных Н.П. Капустиным, М.И. Шиловой и др.

  • Низкий уровень: слабое, неустойчивое положительное поведение, которое регулируется в основном требованиями взрослых и другими внешними стимулами и побудителями, самоорганизации и саморегуляции ситуативны.
  • Средний уровень: свойственна самостоятельность, проявление самоорганизации и саморегуляции, отсутствует общественная позиция.
  • Хороший уровень: положительная самостоятельность в деятельности и поведении, общественная позиция ситуативна.
  • Высокий уровень : устойчивая и положительная самостоятельность в деятельности и поведении, проявляется активная общественная и гражданская позиция.

Тест на воспитанность

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *