В Греции в храмах и монастырях не запрещается подавать записки, написанные латиницей или даже по-русски, но все же из уважения к грекам лучше делать это на их родном языке. Имена в записках следует писать по-гречески в родительном падеже.
Что бы изменить мужской род на женский, или наоборот, надо окончание которое подчёркнуто заменить на то что в скобках, а если нет подчеркнутого, то просто прибавить.

Знак креста на записке ставится только о упокоении, о здравии не надо – так принято у греков.

О здравии Ζώντων Воина στρατίωτου

О упокоении Τεφνεωτων Воинов στρατίωτων

Патриарха ( ов ) Πατρίαχου ( ών ) Царя Βασιλεως

Архиепископоа ( ов ) Αρχιεπισκοπου ( ων ) Царицы Βασιλσσης

Митрополита Μητροπολίτου

Архимондрита Αρχιμανδρίτου

Игумена (ов ) Ηγουμενου ( ων )

Игумении (ий ) Ηγουμενης (ων)

Иеромонаха ( ов ) ίερομοναχου ( ων )

Протоиерея ( ев ) Πρωτοϊερεως ( ων )

Иерея ( ев ) ίερεως ( ων )

Иеродьякона ίεροδιακονου

Монаха ( ов ) μοναχου ( ων)

Монахини μοναχης

Монахинь μοναχησών

Схимонахини Σχημοναχής

Схиигумена Σχηηγουμενου

Схииеромонаха Σχηίερομοναχου

Схиархимандрита Σχηαριμανδρίτου

С сестрами ея μετάτών συνοδειυ

С сестрами их обители μετατων συνοδειων αύτων

С братией μετάτής συνοδειας

Рабов Божиих τών δουλων τού Θεου

Новопреставленного νεοκοιμηφέντος

Новопреставленной νεοκοιμηφείση

Новопреставленных νεοκοιμηφέντων

И всех сродников καί παντωντων συγγενών

А

Августы ‘Αυγουστης

Агрипины ‘Αγρίπίνης

Агафии ‘Αγαφης

Агнии ‘Αγνής

Адама ‘Αδαμα

Адриана ‘Αδρίανου

Александра ‘Αλεξανδρου
Александры ‘Αλεξανδρας

Алексия ‘Αλεξίου

Алевтины ‘Αλεφτίης
Аллы ‘Αλλας

Амвросия ‘Αμβροσίου

Анастасии ‘Αναστασίας
Анатолия ‘Ανατολίου

Ангелины ‘Ανγελίνης

Анания ‘Ανανίου

А

Андрея ‘Ανδρεου
Анны ‘Αννης
Анисия ‘Ανίσης

Антона ‘Αντων

Антония ‘Αντωνίου

Антонии ‘Αντωνίας
Антонины ‘Αντωνίνου

Анфисы ‘Ανθίσσης

Амвросия ‘Αμβροσίου

Анимаисы ‘Ανιμαϊσης

Аркадия ‘Αρκαδίου

Артемия ‘Αρτεμίου

Арсения ‘Αρσενίου

Архиппа ‘Αρχίππου

Афанасия ‘Αθανασίυ

Б

Бориса Βορίς

В

Вадима Βαδημου

Валентина Βαλεντίνου
Валентины Βαλεντίνης
Валерия Βαλεριου

Валерии Βαλεριας

Валериана Βαλερίανου

Варвары Βαρβάρας

Василисы Βασιλισσης

Василия Βασιλείου

Варвара Βαρβάρας
Вениамина Βενιαμιν

Вероники Βερονίκης

Веры Βερας

Виктора Βίκτωρος
Виктории Βίκτωρας

Виталия Βιταλί ου

Владимира Βλαδιμηρου

Владислава Βλαδισλαβου

Власия Βλασσίου

Всеволода Βσεβολοντ

Вячеслава Βιατσεσλαβ

Г

Галины Γαληνης

Геннадия Γενναδιου

Георгия Γεωργίου ( ии ) Γεωργίας
Герасима Γερασίμου

Германа Γερμανου

Глеба Γλεμπ

Григория Γρηγορίου

Гурия Γουρίου

Гавриила ( ы ) Γαβριηλ ( ας )

Глафиры Γλαφίρας

Д

Даниила Δανιήλ

Дионисия ( ии ) Διονυσίου (ας )

Димитрия Δημητριου

Дорофея (ии ) Δοροφεου (ας )

Досифея ( еи ) Δοσιφεου ( ης )

Дарии Δαρείας

Е

Евгения ( ии ) Εύγενίου ( ας )

Евдокии Εύδοκίας
Евдокима Εύδοκίμου

Евфимия ( ии ) Εύφυμιου ( ας )

Евфросинии Εύφροσυνης

Евы Εύας

Елены ‘Ελενης
Елисоветы ‘Ελίσσαβέτης
Елезара ‘Ελεζαρου

Елисея ‘Ελισσαίου

Емилиана ‘Είμίλιανου

Екатерины Αίκτερίνης
Ефрема Εφραίμ

З

Захарии Ζαχαρίου

Зинаиды Ζηναϊδης

Зои Ζωής

И

Иакова ‘Ιακώβου
Игнатия ‘Ιγνατίου

Игоря ‘Ιγορου

Иеремии ‘Ιερεμίου

Иеронима ‘Ιερωνιμου

Иустины ( на ) ‘Ιουστινης ( ου )

Иисуса ‘Ισούς

Иувиналия ‘Ιουβεναλίου

Илария ( ии ) ‘Ιλαρίου ( ας )

Иллариона ‘Ιλλαρίωνας

Илии ‘Ηλίου

Ипполита ‘Ιππολίτου

Иннокентия ‘Ιννοκεντίου

Инны ‘Ιννης

Иоанны ‘Ιωαννας

Иоанна ‘Ιωαννου
Иосифа ‘Ιωσηφ
Ираклия Ηρακλείου

Ираиды ‘Ηραϊδας

Иродиона ‘Ηρωδίωνου

И

Ирины Είρη’νης
Исидора ‘Ισιδώρου

Исаака ‘Ισαακ

Иулианы ‘Ιουλιανης

Иулии Ίουλιας

Иулиании Ίουλιανής

К

Клавдии Κλαυδας

Клавдия Κλαυδιου

Карпа Καρπου

Корнилия Kορνηλίου

Киприана Κιπριανου

Кира (ы) Κιρου ( ας )

Кукши Κουκσης

Капиталины Καπιτολίνης

Кирилла ( ы ) Κιριλλου ( ης )

Кондрата Κόνδρατου

Константина Κωνσταντίνου
Ксении Ξενίας
Кюзьмы Κουζμου

Л

Лазаря Λαζαρου

Лаврентия Λαυρεντίου

Ларисы Λαρισης

Леонида Λεωνιδου
Леонтия Λεοντίου

Лии Λείας

Лидии Ληδίας
Луки Λουκά
Лукерии Λουκρίας

Льва Λευ

Любови Λιουμπόβης
Людмилы Λιουδμίλης

М

Магдалины Μαγδαληνής
Максима Μαξίμου ( ης ) ( ы )

Маргариты Μαργαρίτας
Мариам Μαριαμ

Марины Μαρίνης

Марии Μαρίας
Матроны Ματρώνης

Марка Μάρκου
Марфы Μάρφας

Матфея Ματφαίου

Макария Μακαρίου

Макарии Μακαρίας

Мелании Μελανης

Мелхиседека Μελχισεδεκ

Митрофана Μητροφανους

Мирослава Μιρωσλαβ

Мисаила Μισαηλ

Михаила Μιχαήλ

Михаилы Μιχαήλας
Моисея Μωϋσεως

Н

Надежды Ναδεζδης

Наталии Ναταλίας
Никиты Νικήτα
Николая Νικολαου

Нины Νίνας

Нонны Νοννας

Наума Ναουμ

Нектария Νεκταρίου

Никонора Νικανωρου
Никона Νικωνου
Нила ( ы ) Νείλου ( ης )

Ники Νίκης

Никандра Νίκανδρας

П

Павлα Παύλου
Параскевы Παρασκευης

Паисия Παϊσίου

Пантелиимона Παντελεημονου

Пафнутия Παφνουτίου

Пахомия Παχωμίου

Патапия Παταπίου

Пимина Ποιμενου

Питирима Πιτιριμ

Платона Πλατωνου

Пелагеи Πελαγίας

Петра Πετρου
Поликарпа Πολυκάρπου

Полины Πολίνησ

Понкратия Πονκρατίου

Порфена Παρφενίου

Прохора Προχόρου

Прокопия Προκοπίου

Р

Рафаила Ραφαηλ

Раисы Ραϊσης

Риммы Ρίμμας

Родиона Ροδιωνου

Романа Ρωμανου

Ростислава Ροστισλαβ

О

Олега ‘Ολεγου

Ольги ‘Ολγας

Онисия ‘Ονησίου

Онисима ‘Ονησιμου

Олимпиады ‘Ολημπιαδας

С

Савва м.р. Σαββα

Саввы ж.р. Σαββασ

Сампсона Σαμψων

Саломии Σαλωμης

Сарры Σαρρας

Святослава Σβιατοσλαβ

Светланы – см. Фотинии или Фотины на букву Ф
Серафима Σεραφείμ ( ης )
Сергия ( ии ) Σεργιου ( ας )

Севастиана (ы ) Σεβαστιανου( ης )
Симеона Σιμεων

Симона Σίμωνου

Силуана (ы ) Σιλουανου ( ης )

Сильвестра Σιλβεστρου

Софрония Σωφρονιου

Софии Σοφίας

Спиридона Σπιριδωνου

Степана Στεπανου

Стефаниды Στεφανιδας

Стефана Στεφανου

Сусанны Συσαννης

Сепфоры Σεπφορης

Т

Тарасия Ταρασίου

Терентия Τερεντίου

Тимофея Τιμοφεου

Тихона Τίχωνου

Тита Τιτου

Трифона Τρυφωνου

Трофима Τροφίμου

Ф

Фаины Φαεινης

Федора Θέδωρου

Февронии Φεβρωνίας

Феклы Θεκλης

Феодора ( ы ) Θεοδωρου ( ας)

Феодота Θεοδότου

Феофании Θεοφανιας

Феофана Θεοφανου

Фотинии ( Фотины ) Φωτεινης

Филиппа Φιλιππου

Филимона Φιλημονου
Филарета Φιλαρετου

Феоктисты Θεοκτίστας

Флора Φλορου

Фомы Φωμα

Феропонта Φερωποντου

Х

Харалампия Χαραλαμπους

Харитона Χαριτωνου

Херувимы Χερουβίμας

Христины Χριστινας

Христофора Χριστοφορου

Ю

Юлия см. Иулии Ίουλιας

Я

Ярослава Γιαροσλαβου

Общие рекомендации.

  • В записках должно быть не более 15 имен
  • Сумма пожертвования за одну записку – примерно половина евро
  • Рядом с именем греки не пишут «младенец», «болящий» и пр.,считая что Господь Сам видит душу каждого человека
  • В храмах можно приобрести только свечи; иконы и книги продаются в специальных магазинах
  • В отличие от наших храмов, из греческих нельзя выносить купленные там свечи
  • Греки редко ставят рядом с иконами подсвечники, в основном они находятся у входа в храм на улице
  • Нельзя в присутствии священника группы или священнослужителя данного храма самостоятельно класть на мощи святых иконы или другие предметы церковного назначения для освящения. Все, что вы хотите освятить, необходимо отдать в руки священнослужителя, находящегося рядом со святыней.
  • Отдельного Молебна о здравии у греков нет. Христиане покупают в хлебном магазине просфору и утром, перед Литургией, подают ее в алтарь вместе с запиской о здравии. В отдельных храмах записки о здравии читают во время Молебна почитаемому святому.
  • Если вы собираетесь причащаться, помните, что, подходя к Чаше, не надо крестообразно складывать руки. Сами возьмите край плата, который за другой конец держит священник, и после принятия Святых Даров отрите губы. Ни в коем случае не прикладывайтесь к Чаше! Греки почитают ее за величайшую святыню, прикасаться к которой запрещено.
  • Если вы хотите обратиться к греческому священнику за благословлением, произнесите: Πατερ, ευλογειτε! (Патэр, эвлогитэ), что означает «Батюшка, благословите». Священник ответит вам «ο Κυριος» (о Кириос), то есть «Бог благословит».

Составитель: Светлана Т.

Как россияне финансировали Афон

Российские меценаты и Русская православная церковь за 20 лет вложили в Святую гору миллиарды рублей, но оказались там персонами нон-грата

Из всех владений Константинопольского патриарха самым любимым местом паломничества для российских православных чиновников и бизнесменов был греческий Афон. После объявленного вчера разрыва отношений РПЦ с Константинополем они перестанут не только молиться в монастырях Святой горы, но и вкладывать в них деньги.

Афон — гора на одноименном полуострове в греческой Македонии, самоуправляемое сообщество из 20 православных мужских монастырей в юрисдикции Константинопольского
патриархата. Крупнейшее в мире сосредоточие православного монашества. Женщинам и даже животным женского пола вход на полуостров запрещен.

Поездки к афонским святыням не запрещены, уверяет представитель РПЦ. Но они теперь неуместны, так же как и денежные пожертвования, говорит человек из окружения экс-губернатора Санкт-Петербурга Георгия Полтавченко, несколько раз в год посещавшего Афон. На самом деле греческое правительство давно уже косо смотрело на русские стройки на Афоне, признает собеседник «Открытых медиа». Дошло до того, что в июле, когда из Греции выслали двух российских дипломатов, местные источники утверждали, что высокопоставленные россияне пытаются влиять на политику Греции через
инвестиции в Святую гору, возмущается он. Поэтому меценаты из России вынужденно переключились на «другие святые места».

Северные афонцы

Самый высокопоставленный российский паломник попал на Афон с третьего раза. В 2001 году вертолет президента Владимира Путина не смог приземлиться на полуострове из-за непогоды, а в 2004 ему пришлось отменить поездку на Афон из-за захвата заложников в Беслане. Первый визит удался только в 2005 году. Российский президент прибыл на Святую гору, одетый в черное, без журналистов. По тиражируемой в СМИ легенде, он сел за руль предоставленного священниками джипа и отправился в паломничество. Очевидцы рассказывали, что рядом с его медленно катившимся джипом бежал ослик. А Путин иногда поглядывал на него и улыбался, вспоминает издание
lenta.ru.

Владимир Путин во время визита на Афон в 2005 году. Фото kremlin.ru

Почти сразу после визита президента на Афон в Москве была создана общественная организация «Русское афонское общество» (РАО). Её учредителями стали знакомый Путина, бизнесмен Константин Голощапов, Игорь Дивинский, тогда работавший менеджером «Газпрома» (сейчас он депутат Госдумы), и генерал-майор налоговой службы (сейчас член Совета федерации) Николай Косарев. Попечительский совет РАО возглавил Георгий Полтавченко, занимавший в те времена пост полпреда президента в Центральном округе. Общество стало главным инвестором Афона.

С 2006 года РАО помогало Русскому Свято-Пантелеимонову монастырю, восстановив при нем «царский архондарик» (гостиницу) и больницу, указано на сайте общества. Это самая примечательная афонская обитель для РПЦ — первое русское монашеское поселение на Святой горе, упомянутое в 1016 году. Другим обителям Святой горы РАО также перечисляло пожертвования.

Здания Свято-Пантелеимонова монастыря, восстановленные за счет РАО. Фото с сайта организации.

В 2011 году, после назначения Полтавченко губернатором Петербурга, городскую администрацию в шутку стали называть «обществом афонцев»: сразу четыре его участника — Дивинский, Василий Кичеджи, Владимир Лавленцев, и Игорь Албин — назначались замами Полтавченко. Увлечение Афоном закончилось скандалом: петербургские бизнесмены пожаловались, что с них в принудительном порядке требуют пожертвования на восстановление афонских монастырей.

РПЦ, Слуцкий и Якунин

К 2012 году инициативу в афонских стройках перехватили РПЦ и государство. В конце 2011 года по инициативе Дмитрия Медведева, занимавшего тогда пост президента России, и патриарха Кирилла был создан Международный фонд Свято-Пантелеимонова монастыря. Его учредителями стали Московский патриархат РПЦ, Комитет городского имущества Санкт-Петербурга и один из департаментов Московского правительства, а также фонды больших поклонников Афона — «Российский фонд мира» Леонида Слуцкого и Фонд Андрея Первозванного под председательством Владимира Якунина (тогда главы РЖД). Последний фонд в 2011 году за свой счет привозил в Россию афонскую святыню — пояс Богородицы.

Главной задачей нового фонда, как указано на его сайте, была поддержка первого русского монашеского поселения на Святой горе, Свято-Пантелеимонова монастыря.

С 2012 года фонд вёл восстановление и ремонт объектов монастыря, строил инженерные сети и дороги, финансировал программы культурно-просветительской работы и сохранения духовного наследия. Судя по судебному разбирательству в арбитражном суде Санкт-Петербурга с подрядчиком — ООО «СпецТрансРегионСтрой», только в 2012 году фонд выделил минимум 273 млн рублей (при том курсе около $8,8 млн) на восстановление монастыря.

В 2014 году Медведев на заседании попечительского совета фонда говорил, что за последние годы на поддержку афонских монастырей были собраны «средства достаточно значительные — более 1 млрд рублей» (тогда около $25,9 млн). Большую их часть планировалось потратить до юбилея — 1000-летия русского присутствия на Афоне в 2016 году. Деньги должны были пойти на строительство новых дорог, причалов, обеспечение удобства монахов и поломников во всех монастырях Святой горы. Кстати, рабочую группу при президенте по подготовке к празднованию 1000-летия возглавлял Александр Беглов, недавно сменивший Полтавченко на посту губернатора Санкт-Петербурга.

Дмитрий Медведев и патриарх Кирилл на заседании попечительского совета фонда Свято-Пантелеимонова монастыря. Фото с сайта фонда.

«На Афоне есть такие артефакты, которые необходимо восстановить, отреставрировать даже с точки зрения общекультурной», —говорил патриарх Кирилл на заседании попечительского в 2014 году, надеясь, что российские благотворители продолжат вкладывать средства в Афон и после 2016 года. Но эта помощь оказалась не очень востребована.

Финансовый откат

После введения антироссийских санкций ухудшились отношения России со всеми странами ЕС, не исключая и Грецию. То самое 1000-летие русского монашества на Афоне пришлось праздновать в основном в России. Греческие власти намекнули на нежелательность масштабных мероприятий с участием российских чиновников на Святой горе, писали греческие СМИ. Хотя Владимир Путин и посетил Афон в сентябре 2016 года, российские меценаты стали вынужденно сворачивать вложения в греческие монастыри.

Чиновники ЕС и США настоятельно рекомендуют Греции минимизировать общение с российскими организациями, связанными с высокопоставленными чиновниками. Претензии у них есть даже к Императорскому православному палестинскому обществу под председательством Сергея Степашина, хотя эта организация не инвестирует в Афон или другие греческие монастыри, а занимается гуманитарными проектами на Ближнем Востоке и развитием паломничества на Святую Землю.

В итоге, с финансами их фондов одна и та же история — остаток средств на балансе достигал максимума к 2016 году и потом падал вниз, видно по базе «Контур.Фокус». Так, у РАО баланс в 2016 году — 84,9 млн рублей, в 2017 году — 53,3 млн рублей. Фонд Андрея Первозванного в 2016 году располагал 68 млн рублей, в 2017 г — 60 млн рублей. Баланс фонда Свято-Пантелеимонова монастыря в 2016 году составлял 360 млн рублей, в 2017 году — только 38 млн рублей.

Свои деньги эти организации теперь тратят не в Греции. Фонд Андрея Первозванного переключился на мощи крымских святых. В октябре он повез по России ковчег с частицей мощей святителя Луки, архиепископа Симферопольского и Крымского. Постоянно святыня хранится в Троицком женском монастыре города Симферополя.

РАО на своем сайте указывает, что помогает православным обителям в России. По данным «Фонтанки», организация, с 2016 года обустраивала на Ладожском озере скит с вертолетной площадкой. А 18 апреля 2018 года РАО, по данным «Контур.Фокус», создало благотворительный фонд Русского афонского общества, зарегистрированный в Москве ну улице Дружбы, 4, помещение XXIII (как отмечает ФНС — по адресу массовой регистрации) под руководством Бугоровецкой Лидии Александровны. Основной вид деятельности организации — финансовые услуги.

>Заказать молебен

Когда и как проводится молебен?

Молебны могут возноситься как во время общественных богослужений (в периодцерковных праздников либо в заранее отведенное время), так и по просьбе отдельных лиц. Также молебен может быть совершен в случае наступления непредсказуемого бедствия – засухи, войны, болезней и так далее. В некоторых случаях он может проводиться одновременно с водоосвящением.

В состав чина молебна включается 50-й псалом, отрывки Евангелия, тропари канон, а также молитвы к конкретным Святым. Правильное чинопоследование содержится в Требнике. По своей внутренней структуре молебен является сокращенной формой утрени, при этом Евангелие читается не перед началом канона, а сразу после шестой его песни. Во время молебна следует читать канон в честь того/тех, кому он служится.

Преподобный Амвросий Оптинский охарактеризовал молебен как потребность помолиться о чем-то «коротенько, но горяченько». Заболели – возносим молебен о выздоровлении. Начинается посевная – молимся о ее успехе. Нужно отправляться в путь – служим чин благословления для путешественников. Наконец, если Господь внял нашим молитвам – горячо возносим ему хвалу в благодарственном молебне. Таким образом, потребность в молебнах может возникать очень часто, и в печалях, и в радостях, однако не каждый мирянин имеет возможность посетить церковь в нужный момент. Одним не позволяет работа, другим – здоровье, третьим – удаленность храма. Мы готовы прийти на помощь всем страждущим людям, чтобы дать возможность каждому реализовать духовную потребность в любой момент.

Требы на афоне

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *