Комплексы упражнений для инвалидов колясочников. Цель проекта: Разработать комплексы упражнений для развития силы верхнего плечевого пояса и общей ловкости. — презентация

1 Комплексы упражнений для инвалидов колясочников

2 Цель проекта: Разработать комплексы упражнений для развития силы верхнего плечевого пояса и общей ловкости с целью приобщения людей с ограниченными возможностями к занятиям спортивными играми

3 Участники проекта: Ученики 9 В класса МОУ 16 Ученики 9 В класса МОУ 16 г.о. Тольятти Широков Кирилл Широков Кирилл Солодухин Иван Солодухин Иван Бочкарев Александр Бочкарев Александр Бадертдинов Руслан Бадертдинов Руслан

4 Польза спортивных игр: -сохраняется и укрепляется здоровье; -создается условие для успешной жизнедеятельности; — восстанавливается психическое равновесие; -повышается эмоциональный настрой.

5 Упражнения для развития ловкости Упражнения для развития ловкости — жонглирование теннисными мячами (2-3 мяча); — жонглирование теннисными мячами (2-3 мяча); -ведение теннисного мяча (поочередно правой и левой рукой); -бросок мяча в цель (поочередно правой и левой рукой); -подбрасывание мяча из-за спины и ловля спереди и наоборот; -подбрасывание мяча правой рукой, отведенной в сторону, и ловля левой рукой и наоборот; -бросок мяча в стену, ловля после отскока от пола; -бросок мяча вверх, 5 хлопков, ловля.

6 Упражнения для развития ловкости Бросок мяча в цель.

7 Упражнения для развития ловкости Жонглирование теннисными мячами

8 Упражнения для развития силы верхнего плечевого пояса -в положении сидя отталкиваться руками от стены; -отжимания от подлокотников сидя; -сгибание рук в локтевом суставе с отягощением; -отжимания от пола; -поднимание рук вверх через стороны с отягощением; -поднимание рук вперед с отягощением; -сжимание-разжимание кистей рук с экспандером; -сведение-разведение рук с отягощением.

9 Упражнения для развития силы верхнего плечевого пояса Поднимание рук вверх через стороны с отягощением

10 Упражнения для развития силы верхнего плечевого пояса Отжимания от пола

11 Движение – это жизнь

Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия

для детей-инвалидов

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЭМОЦИЙ

Педагог-психолог КГАУ СО «РЦДПсОВ» С.С. Пипина

Социальный педагог КГАУ СО «РЦДПсОВ» О.В. Бадьина

Цель: Развитие эмоциональной сферы детей, обучение компьютерной

графике.

Задачи:

дидактические:

— учить осознанно выражать заданные эмоции (радость, грусть, злость,

удивление);

— научить детей различать эмоции по схематическим изображениям;

— закреплять навыки ориентировки на листе;

— закреплять навыки работы в компьютерной программе Paint.

коррекционно-развивающие:

— развивать умение понимать эмоциональные состояния других;

— развивать зрительно-моторную координацию, внимание, память.

воспитательные:

— развивать эмпатию;

— воспитывать чувство взаимопонимания.

Оборудование: 4 комплекта компьютерного оборудования (по числу детей), комплект презентационного оборудования (мультимедийный экран, проектор), карта страны эмоций (см. приложение № 1), компас, игрушки, книги, рисунок из мультфильма «Вини-Пух» (см. Приложения №№ 2,3), зеркало, шатёр из чёрной ткани, имитирующий пещеру, шляпа и плащ колдуна, воздушные шары по количеству детей, изображение весёлого солнышка, облака с изображёнными на них эмоциями (синее облако – грусть, зелёное — удивление, черное – злость, желтое — радость), аудиозаписи тревожной музыки и аудиосказки «Сказка о царе Салтане», видеозапись мультфильма «По дороге с облаками».

Предварительная работа: настроить мультимедийное оборудование, проверить работу компьютеров, закрепить к потолку по пространству кабинета 4 нити, к которым в дальнейшем на скрепки будут крепиться цветные облака; установить шатёр, закрепить на стене изображение солнца, при входе в кабинет поставить журнальный стол.

Целевая аудитория: дети-инвалиды 5-8 лет.

Ход занятия:

Дети в сопровождении педагога-психолога входят в компьютерный кабинет.

  1. Организационный момент

При входе в компьютерный кабинет на журнальном столе лежат игрушки, компас, книги, карта страны эмоций.

Педагог-психолог: Сегодня мы предлагаем вам отправиться в путешествие в страну эмоций. Но чтобы отправиться в это путешествие, нам нужно взять с собой только самые необходимые предметы. Подойдите к столу и выберите их. (Дети выбирают карту и компас) Теперь мы готовы отправиться в путь. А дорогу нам укажет компас. Давайте хором проговорим волшебные слова: «Компас, компас, покружи – нам дорогу укажи».

Педагоги и дети (хором, взявшись за руки, образуют круг и произносят слова): Компас, компас, покружи – нам дорогу укажи.

  1. Основная часть

  1. «Грустная поляна»

Ребята, посмотрите, куда указывает стрелка компаса? На какую поляну мы с вами попали?! На экране мультимедийного оборудования появляется поляна, на ней — грустный ослик (рисунок из мультфильма «Вини-Пух»). Кто это?

Дети: Ослик.

Педагог-психолог: Посмотрите на него внимательно: какое у него настроение? Дети: Ему грустно.

Педагог-психолог: Почему вы решили, что ослику грустно? Ответы детей

Педагог-психолог: Смотрите, у нас появилось облачко с подсказкой. А какого оно цвета? Социальный педагог закрепляет к нити синее облако. Вы когда-нибудь грустили? Вспомните и изобразите грусть на своем лице.

Социальный педагог: Предлагаю вам пройти за компьютерные столы. Что-то наши пальчики загрустили.

Социальный педагог проводит пальчиковую гимнастику «Грустные пальчики».

Пальчиковая гимнастика

Наши пальчики грустят,

сжимают и разжимают пальцы рук

Очень встретиться хотят.

поворачивают кисти рук вправо-влево

По дорожке побегут,

пальцами обеих рук дети «бегут» по столу

В гости друг к другу придут.

Соединяют попарно пальцы рук и ритмично надавливаем кончиками пальцев друг на друга

Работа на компьютере в графическом редакторе Paint .

Социальный педагог: Откройте на экранах мониторов графический редактор Paint. Разделите лист на 4 равные части. Дети делят лист на 4 равные части с помощью инструмента «Линия» графического редактора Paint. Вспомните, какие лица были у вас, когда вы изображали грусть. Давайте попробуем изобразить грустные лица с помощью инструментов графического редактора в левой верхней части листа. Дети рисуют грустные лица, используя инструменты «карандаш», «ластик», «цвета», «толщина», «фигуры».

Педагог-психолог: А мы продолжаем путешествие.

Педагоги и дети (хором, взявшись за руки, образуют круг и произносят слова): Компас, компас, покружи – нам дорогу укажи.

  1. «Удивительный остров»

Педагог-психолог: Давайте присядем и посмотрим на карте, куда указал нам компас. Ой! куда это мы попали?! Дети присаживаются на стульчики и слушают фрагменты аудиосказки «Сказка о царе Салтане».

1. В свете есть такое чудо:

Остров на море лежит,

Град на острове стоит,

С златоглавыми церквями,

С теремами и садами;

Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

Белка там живет ручная,

Да затейница какая!

Белка песенки поет,

Да орешки все грызет.

А орешки непростые,

Скорлупы-то золотые.

2. Там еще другое диво:

Море вздуется бурливо

Закипит, подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

Расплеснётся в чудном беге

И очутятся на бреге

В чешуе, как жар горя,

Тридцать три богатыря.

3. А у князя жена есть,

Что не можно глаз отвесть:

Днем свет божий затмевает,

Ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

Педагог-психолог: Сколько необычного и удивительного мы с вами узнали! Когда мы видим что-то необычное, мы же удивляемся? А вы умеете удивляться? У нас появилось ещё одно облачко, какого оно цвета?

Дети: Зеленого.

Педагог-психолог: Посмотрите, как оно удивилось, увидев вас! Давайте удивимся вместе с облаком.

Упражнение «Зеркало»

Посмотрите в зеркало и представьте, что там отразилось что-то сказочное, необычное и удивительное (дети, смотря в зеркало, удивляются сначала по одному, затем все вместе).

Работа на компьютере.

Социальный педагог: Ребята, предлагаю вернуться за компьютерные столы и нарисовать удивлённое лицо, которое мы видели в зеркале. Задание выполняйте в правой верхней части листа. Дети рисуют удивлённые лица, используя инструменты «карандаш», «ластик», «цвета», «толщина», «фигуры».

Педагог-психолог: С какой эмоцией мы познакомились?

Дети: Удивление.

Педагог-психолог: Наше путешествие продолжается дальше. Вставайте в круг и вспоминайте слова, которые мы произносили для того, чтобы компас указал нам дорогу.

Дети (хором, взявшись за руки, образуют круг и произносят слова): Компас, компас, покружи – нам дорогу укажи.

3. «Пещера злого колдуна». Дети смотрят на карту. Звучит тревожная музыка.

Ребята, здесь живет злой колдун. Давайте войдём в пещеру и посмотрим, что там внутри. Колдуна сейчас нет, но остались его волшебная шляпа и плащ. Предлагаю вам превратиться в колдуна и немного позлиться. А вот и облачко-подсказка. Какого оно цвета? (черного) дети показывают злые лица.

Работа на компьютере.

Социальный педагог: Ребята, садитесь за компьютерные столы и нарисуйте лицо злого колдуна в левой нижней части листа. Дети рисуют лицо злого колдуна, используя инструменты «карандаш», «ластик», «цвета», «толщина», «фигуры».

Педагог-психолог: Ребята, я вам подскажу, как избавиться от злости. Возьмите вот эти шары и представьте, что это ваша злость. Когда они лопнут, вместе с ними исчезнет и злость. Дети стараются лопнуть свои шары. Ура, мы победили злость, и колдун без неё теперь будет бессилен. Сделав такое хорошее дело, мы можем продолжить своё путешествие.

Дети: Компас, компас, покружи – нам дорогу укажи.

4. «В гостях у солнышка»

Педагог-психолог: Посмотрите что вы видите? Указывает на висящее на стене солнце. Какое у него настроение? (весёлое) Какого цвета облако появилось? (желтое). Посмотрите, даже у грустного ослика улучшилось настроение, когда его согрело солнышко и пришли друзья (Приложение № 3).

Работа на компьютере

Социальный педагог: Ребята, пройдите за компьютерные столы и нарисуйте в правой нижней части листа весёлое солнышко. Дети рисуют весёлое солнце, используя инструменты «карандаш», «ластик», «цвета», «толщина», «фигуры».

  1. Итог

Социальный педагог: Предлагаю вам посмотреть рисунки друг друга, которые получились у вас во время путешествия. (Дети смотрят рисунки на мониторах компьютеров)

Педагог-психолог: Наше путешествие подошло к концу. На пути нам встречались облака разного цвета, у каждого из которых было своё настроение. Давайте вспомним их. Дети называют цвет и настроение каждого облака. Мы предлагаем каждому из вас выбрать облако со своим настроением. Дети выбирают облака по своему настроению.

А сейчас пора возвращаться домой! На мультимедийном экране включается фрагмент мультфильма «По дороге с облаками», где герои возвращаются домой. Дети, образуя круг, идут друг за другом по кабинету под весёлую музыку. Уходя из кабинета, машут рукой героям мультфильма.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

Ход занятия

Психолог: на тренингах существуют определенные групповые нормы, и я зачитаю сейчас вам их:

1. Правило конфиденциальности: все что говориться и слышится в группе не выноситься за ее приделы.

2. Говорить максимально искренно.

3. Вы должны быть максимально включенными в групповую работу.

4. В группе не говорят о других участниках в третьем лице, а обращаются к ним называя по имени.

Психолог: И самое первое с чего мы начнем это познакомимся друг с другом.

Упражнение на установление контакта «Здравствуй, я рад тебя видеть вновь»

Каждый из участников группы обращается к своему соседу справа со словами приветствия, выражая искреннюю радость в связи с новой встречей. Приветствия могут начинаться со слов: «Здравствуй, я рад тебя видеть, потому что.» Далее нужно объяснить, почему участник рад встрече, например: «Мне очень не хватало тебя, встреч с тобой, твоего душевного тепла. Оказывается, я уже привык к ним и нуждаюсь в твоей поддержке».

Психолог: Хорошо теперь мы с вами познакомились и узнали то чем каждый увлекается. А сейчас мы перейдем с вами к другому упражнению

Игра «Комплименты, или Скажи, что я хорошая»

Условия игры следующие. Каждый участник, у которого находится мяч, должен сказать комплимент тому, кому он его бросает.

Психолог: молодцы, а для вас есть еще одно небольшое задание. А называется он так.

Упражнение «Возьми и передай»

Игра способствует: развитию воображения; развитию невербальной коммуникации.

Время проведения игры: 5-10 минут.

Описание игры.

Участники садятся в круг и передают друг другу воображаемые предметы, называя их. Например, один участник обращается к другому: «Саша, передай, пожалуйста, Свете тяжелый чемодан». Саша еле-еле поднимает его с пола, демонстрируя, какой он тяжелый и передает его Свете. Света обращается к следующему участнику, прося его передать какой-либо другой предмет. Игрок с помощью мимики и жестов передает этот предмет дальше и т. д.

Психолог: вот и подходит к концу наш тренинг. За это время мы с вами поиграли и конечно же устали. Давайте немного с вами отдохнем и по фантазируем. А в этом нам поможет

«Полет высоко в небо». (релаксационный текст).

Психолог: Какие ваши ощущение после релаксационного текста «Полет высоко в небо» у кого получилась представить то что я зачитывала? Что именно?

Рефлексия.

«Подарки по кругу»

Предлагается нарисовать подарки. Далее участники дарят друг другу на память свои композиции с самыми теплыми пожеланиями.

«Пожелания»

Инструкция: Участники группы высказывают пожелание друг другу на день. Оно должно быть коротким, желательно в одно слово. Вы встаете рядом с тем человеком, кому адресуете пожелание, и одновременно произносите его. Тот, кому сделали пожелание, продолжает эстафету.

Психолог: Спасибо вам за ваше хорошее настроение которое вы подарили друг другу, что проявили уважение и пришли на тренинг желаю вам крепкого здоровья и успехов во всех начинаниях. До свидания!.

Тренинг для инвалидов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *