Историческая справка

XVI век

Первоначально Троицкая церковь в Щурове была деревянной. Она была построена в 1775 году княгиней Натальей Александровной Голициной. Благодаря заботливо сохраненным работниками рязанского архива документам, мы знаем, что к той церкви был пристроен теплый придел в честь мучеников Андриана и Наталии в 1815 году. Вот как выглядит описание деревянного Храма, почерпнутое из ежегодных рапортов благочинного: «Оная церковь построена в 1774-75 годах тщанием Натальи Александровны Голициной. Здание деревянное с такою же колокольнею. В 1869 году стены обиты новым тесом, в 1881 окрашены масляной краской. Ограда на каменно-кирпичном фундаменте. При храме поместительная сторожка. Престолов в оной церкви два: холодный во имя Святой Живоначальной Троицы и теплый придел во имя св. мучеников Андриана и Натальи, устроенный в 1815 году по усердию полковника Андриана Моисеевича Грибовского. В 1870 г. иконостас в церкви заменен новым. Утвари очень достаточно». Деревянная Троицкая Церковь находилась на берегу Оки, в том месте, где река Москва впадает в Оку. Жители Щурово и по сей день называют это место «Поповка». Отсюда открывается живописный вид на водную гладь и Старо-Голутвин монастырь. Старожилы утверждают, что при церкви была и деревянная часовня.

XIX век

Вопреки распространенным заблуждениям о том, что до революции у русского народа были чуть ли не святые нравы, особенно, если дело касалось церкви, ограбления храмов были делом весьма обыденным. Не избежала подобной участи и старая (деревянная) Троицкая Церковь в Щурово. В июле 1909 г. происходит ограбление деревянного Храма и убийство старосты Василия Воробьева, сторожившего ночью Церковь. Из Храма украден антиминс. После этого случая в 1909 г. службы в деревянном храме прекращаются.

В 1915 г. деревянная Троицкая Церковь еще стояла на берегу Оки, так как есть свидетельства о ее посещении Епископом Рязанским и Зарайским Димитрием (Сперовским). Однако старожилы утверждают, что в 1926 году деревянной Троицкой Церкви уже не было. Есть предположения, что Церковь сгорела или ее разобрали в начале 20-х годов. Версия, изложенная в книге Валерия ЯРХО «Три времени Щурова», о том что деревянная Троицкая Церковь была разобрана и перевезена в с.Сушково Луховицкого района, не подтвердилась!

В 1883 г. священник Феодор Соколов и прихожане деревянного Троицкого храма в Щурово, обратились с прошением о разрешении построить в Щурово каменный храм. 26 сентября 1883 года прихожанами села Щурово Зарайского уезда в пользу построения в их селе нового каменного храма Товариществу цементно-известкового и алебастрового завода «Э.А. Липгарт и К» постановлено было отдать: участок земли, прилегающий к ветке железной дороги; в пользование сроком на 10 лет с вознаграждением по 800 рублей, небольшой участок близ реки под пристань с получением по 200 рублей каждый год. Также решили отвести под постройку нового каменного храма более удобное место в конце села Щурово с западной стороны между двумя дорогами – железной и шоссейной. В 1892 году был составлен и утвержден губернскими властями проект храма, составленный известным московским архитектором, статским советником Максимом Карловичем Геппенером (1848-1924, он обучался на строительном отделении Политехникума в Карлсруэ, состоял на службе в Строительном отделении Московской городской управы, в Москве построил колокольню Никольского единоверческого монастыря, основные сооружения московского водопровода). Технический контроль за всем ходом строительства осуществлял лично Рязанский Губернский архитектор Е.Ф. Саблер.

XX век

К 1900 г. были закончены основные строительные работы по возведению стен и купола. Храм Святой Троицы был освящен в 1907 г., он был воздвигнут на средства владельца цементного завода Эмиля-Александра Липгарта, пожертвования купцов Матвея Савинова и Павла Шарапова, фабриканта Ивана Давыдовича Морозова. Местные жители тепло отзываются о Священнике Феодоре Соколове, говорят: «Он пожертвовал все свои сбережения на строительство новой каменной Троицкой Церкви в Щурово (вплоть до нательного креста) — он нес все из дома в Церковь, а кто-то из Церкви в дом…».

Основные строительные работы проходили при настоятеле храма священнике Александре Любимове.

При строительстве использовались цемент и известь с завода Липгартов и кирпич с завода коломенского врача Модеста Лозовского. К 1907 г. была закончена внутренняя отделка, построены приходской дом и каменная, с железными решетками, церковная ограда. В 1907 г. храм был освящен преосвященным Никодимом, епископом Рязанским и Зарайским.

Наши дни

В 1991 г. храм возвращен верующим, началось его восстановление. Вероятно, было ошибкой, при восстановлении храма, разобрать высокие трубы, с восточной стороны фланкировавшие апсиду, они добавляли храму живописности. В 2001 г. завершено строительство пристройки к церковному дому. Открыты воскресная школа, детский приют, социальный центр «Надежда» и православная гимназия, работают паломническая служба и пункт раздачи одежды, выпускается приходская газета.

Современное состояние

В 1991 году храм был возвращен верующим, в нём возобновляются богослужения, начинается реставрация. В 2004 году завершена реставрация главного купола храма, восстановлена колокольня, установлены кресты, приобретены колокола на звонницу.

В 1998 году начинает работу воскресная школа. С декабря 1998 года при храме открыт пункт раздачи одежды для малоимущих. В 1999 году при храме открыт филиал Проводниковской средней школы. В 2008 году филиал был преобразован в НОУ СОШ «Православная гимназия», в 2009 году получена государственная аккредитация и получено конфессиональное представление Русской Православной Церкви. В 2015 году гимназия повторно прошла государственную аккредитацию по заявленным программам сроком на 12 лет. В 2015/2016 учебном году гимназию посещали 104 ребенка с 1 по 11 класс.

В 2000 году начинает работу благотворительная столовая. На большие православные праздники патронажная служба храма привозит на праздничное богослужение людей с ограниченными возможностями и пожилых прихожан. В 2003 году на арендованной турбазе в Озёрском районе организовано подворье храма для круглогодичной учёбы и отдыха учащихся гимназии.

В 2006 году для НОУ СОШ «Православная гимназия» построено новое трёхэтажное здание. Начато строительство приюта для детей-сирот. В 2007 году завершено строительство въездного комплекса, где разместились церковная лавка и ряд подсобных помещений, а также к 100-летнему юбилею храма (27 октября 2007 г.), проведены большие реставрационные, строительные и ландшафтные работы. В том же году начала работу молодёжная школа для желающих изучать Священное писание.

В октябре 2008 года начал работу НУСО «Детский социально-реабилитационный центр». Сейчас в центре живут 23 детей от 5 до 16 лет.

В дни школьных каникул для ребят, получающих образование при храме, проводятся выезды в православные лагеря. С марта 2000 г. по благословению Митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия издается приходская газета «Глаголъ». С 2004 г. выходит детское приложение «Глаголик», издаваемое учащимися и педагогами Православной гимназии. С 2008 г. — ежеквартальный бюллетень «Надежда» рассказывает о работе социальной службы храма. С 2009 г. выходит информационный листок «Лучик» Детского социально-реабилитационного центра.

Духовенство: Настоятель — протоиерей Алексий Виноградов .

Клирики храма:

  • иерей Андрей Черноризов
  • иерей Павел Чесноков
  • протоиерей Кирилл Седов
  • священник Александр Державич
  • диакон Дмитрий Соловьев.

Ссылки

  • Сайт храма
  • Сайт детского социально-реабилитационного центра
Для улучшения этой статьи желательно:

  • Викифицировать статью.

Это заготовка статьи о христианском церковном здании. Вы можете помочь проекту, дополнив её.
Это заготовка статьи о Коломне или Коломенском районе. Вы можете помочь проекту, дополнив её.
Монастыри и храмы Коломны
Ново-Голутвин монастырь
  • Церковь Троицы
  • Церковь Сергия
Успенский Брусенский монастырь
  • Крестовоздвиженский собор
  • Церковь Успения
Старо-Голутвин монастырь
  • Богоявленский собор
  • Церковь Сергия
  • Введенский храм
Церкви Кремля
Церкви Посада
Церкви слобод
Церкви бывших сёл

Протоиерей Вадим Маркин, настоятель Троицкого храма г. Коломна (Щурово), духовник православной гимназии и приюта

Введение

Когда у нас рождалась идея проведения миссионерского похода, то вместе с идеей сразу появились и сомнения: как все это будет происходить? насколько есть необходимость в проведении таких походов? не будут ли искусственными те или иные формы проведения похода в духовном плане? Первый же поход развеял все эти сомнения. Мы увидели, что их проведение крайне необходимо и востребовано. И, хотя это и может показаться очень странным, они необходимы не только в местах, где мало или совсем нет храмов, где люди не имею даже крестиков, и никогда не держали в своих руках Евангелие, но такая необходимость есть и в Московской епархии, где, казалось бы, все охвачено работой православных священников.

Во время первого похода нас поразило, что прямо здесь, рядом с нами есть сельские кладбища, на которых люди никогда не видели священника, что и сейчас еще остались разрушенные храмы, в которых 70-80 лет не совершалась Божественная литургия, и сейчас есть жажда и необходимость читать Евангелие, но не у всех есть эта книга дома. Тем более, эта работа необходима в других, более глухих местах. Например, проводя один из миссионерских походов по Вологодской области, мы повстречали более полусотни некрещеных людей, которые с радостью приняли Святое Крещение. Мы увидели людей, открытых к православной вере, но не имеющих даже крестика, чтобы повесить на шею. Некоторые из них священнослужителей видели только по телевизору.

Оказалось, что не менее важен такой поход и для самих участников. Ведь костяк похода составляют сотрудники храма, молодежь, дети. Каждый участник – человек, идущий к Богу, и потому для него участие в Миссионерском походе может быть не менее, а даже более важно, чем для того, к кому он идет.

Главной задачей Миссионерского похода мы видим пробуждение души человека, которая, может быть, где-то завязла, приостановилась в своем духовном развитии за обыденностью и прозой каждодневной жизни.

Общие вопросы

Перед тем как приступать к организации миссионерского похода обязательно нужно определиться с целями и задачами этого похода: что мы от него хотим? какой результат мы планируем получить?

Очень важно иметь ответы на эти вопросы, иначе потраченные силы, средства и время будут неадекватными получаемому результату. Его вообще можно не получить, если не представлять себе ясно цель и задачи.

Через несколько лет проведения такого рода походов, мы четко поняли, что за его основу, ось, нужно принять ежедневное совершение Божественной литургии. Богослужение, с одой стороны, держит в здоровом духовном тонусе всех участников, дисциплинирует, и не дает раскиснуть ни мозгам, ни телу, ни душе. А с другой стороны, именно совершение Божественной литургии, прежде всего, и больше всего, придает миссионерский характер походу. Оживают руины храма, люди приходя исповедаться и причаститься Святых Христовых Таин, говорится проповедь – все это составляет сущность христианской жизни и нашего служения миру.

Подготовка похода

Поход нужно готовить, четко прорабатывая этап за этапом. Сначала нужно выявить место (район, область) проведения похода. Наверное, стоит начинать с организации похода в родной епархии, и лучше в родном благочинии, где мы хорошо знаем местность, духовные потребности людей, села, деревни, может быть, еще остающиеся разрушенными храмы. Здесь на своей малой родине мы знаем и духовные проблемы тех или иных мест, и уже имея опыт, можно отправляться в миссионерский поход в другие края. Выбрав общее место проведения похода, нужно определиться с географическими точками, по которым он пройдет. Конечно, продолжительность похода может быть разная. Но постепенно, со временем у нас сложилась, что поход длится ровно 7 дней. Если каждый день совершать литургию, между службами – переходы, различные мероприятия, то неделя такой жизни является достаточно серьезной нагрузкой для участников.

Теперь мы должны определиться с участниками похода, хорошо провести встречу с ними. Главная цель такой встречи – сообщить о задачах похода, нашей миссии, чтобы не получилось, что кто-то пошел в поход, чтобы рыбу половить, другой – чтобы познакомиться с кем-то, а третий – чтобы в палатке пожить, и на гитаре поиграть. На такой встрече дается общий настрой.

Конечно, проведение такого похода должно быть согласовано, а если он проводится в другой епархии, то должен быть согласован с правящим архиереем.

Важно войти в контакт персонально с каждым священником, который курирует тот или иной храм, в котором будет совершена служба, или то или иное место, в котором будут проявлять свою активность участники похода. Хорошо сделать так, чтобы священники не просто были информированы, а принимали самое непосредственное участие в богослужении и во всех мероприятиях, которые будут проходить на их территории.

Когда выбираются точки, в которых будут совершаться службы, нужно продумать, как будет осуществляться перемещение между этими географическими точками. Возможно, это будут пешие переходы, может быть сплавы на байдарках, катамаранах, лодках, может быть, переезды на машинах. В своих миссионерских походах мы даже используем корабли.

Итак, мы знаем места, где будут совершаться богослужения, знаем, как будем перемещаться от места к месту. Тут же надо продумать программу миссионерских мероприятий, о которых будет сказано ниже.

Теперь нужно тщательно продумать даты похода. Они могут зависеть от целого ряда обстоятельств. Мы, например, рассчитываем так, чтобы день памяти святых апостолов Петра и Павла (12 июля) приходился на начало или конец похода. У такой синхронизации времени проведения похода с днем памяти вселенских учителей есть свой глубокий смысл.

Особенно тщательно нужно продумать первую и последнюю службу похода. Первая должна вдохновлять на весь поход, а заключительная служба должна быть мощным аккордом за все время проведения похода.

Итогом нашего тщательного продумывания должен быть подробный, почасовой план всех действий похода. Ни в коем случае нельзя идти в поход с подходом «ну там разберемся, что делать, чем заниматься». Конечно, жизнь будет вносить свои коррективы, но весь наш опыт показывает, что если четко расписать поход с точностью чуть ли не до минуты, тогда и поход получается содержательным и здоровым.

Продумывая содержание времени между богослужениями важно найти верное сочетание, между миссионерством, отдыхом, бытовыми вопросами, духовной программой. Составленный нами план должен быть абсолютно реальным. Для этого подробный план похода составляется не только теоретически, но и практически: руководитель, технический директор и завхоз похода отправляются заранее по маршруту, все промеряют по времени, а также выбирают точки ночевок, которые удобно запомнить в системе GPS.

Форм миссионеркой деятельности может быть, наверное, безграничное количество. Мы в своей работе применяем следующее: показ фильмов (как документальных, так и художественных) с последующей беседой, встречи людей со священниками, которые могут ответить вопросы, или могут провести беседы, освящение домов людей, конечно вместе с беседой, крещение тех, кто пожелает, конечно, с оглашением. В самом походе с его участниками также необходимо проводить работу. Это может быть поведение различных мастер-классов, беседа у костра, совместное чтение утреннего и вечернего правила, общее причастие, и вообще непосредственное общение.

Теперь настало время стартового технического совещания по организации похода. Распределяются должности: духовник похода, руководитель похода, технический директор, завхоз, медсестра, фотограф и прочее. Очень удобно, когда в походе есть летописец, а может быть в наш XXI век, это не только летописец, а тот, кто ведет соцсети в режиме онлайн прямо из похода, рассказывая, как он проходит. Не думаю, что требуется пояснять задачи каждого из этих должностей – они очевидны. Может быть, требует пояснения должность технического директора. Это человек, которого нет в самом походе. Он находится на своем рабочем месте, но через него решаются все задачи и вопросы поддержки Миссионерского похода: информационные, технические, хозяйственные, кадровые и т.д. Такому человеку, находящемуся на своем рабочем месте, многие вопросы решать намного удобнее, чем человеку в лесу, в платке, и иногда, вообще без всяких коммуникаций.

На стартовом совещании расписываем задачи каждому. Должности должны быть не просто назначены, а каждый должен получить конкретные задачи в соответствии со своей должностью, понять свой круг обязанностей и полномочий. Обязательно следует включить контроль выполнения этих задач. Способов здесь существует большое количество. Мы в своей деятельности этот контроль осуществляем через программу Ms Outlook и систему поручений в нем.

Конечно, такой миссионерский поход удобнее организовывать большим приходам с развитой инфраструктурой и значительными кадровыми ресурсами, так как без них сложно будет организовать всю эту работу. Небольшие приходы могут объединить свои усилия и провести такое мероприятие совместно.

До начала похода еще есть время, в которое стоит продумать вопрос поиска средств на мероприятие. Здесь главная проблема состоит в том, что нужна разъяснительная работа. Чаще всего благотворители не представляют каких затрат требует организация миссионерского похода и для чего он нужен.

Очень важно обратить внимание на подготовку технической базы. Нужно собрать все необходимое для ночевок (палатки, спальники, коврики), для приготовления еды на костре, термосы для привоза готовой еды, байдарки и катамараны, рабочий инструмент для приведения в порядок мест совершения Божественной литургии и прочее, прочее, прочее.

Все это необходимо тщательно приготовить – например, даже если у вас есть палатки и другое снаряжение, перед походом его надо собрать, проверить комплектность. Тем более, если это байдарки и другие технические средства.

С годами мы пришли к ясному пониманию, что нужно иметь отдельный походный набор всего необходимого для совершения Божественной литургии. Здесь надо все продумать до мелочей: составить список необходимого, который содержит несколько десятков позиций. Важно приготовить хороший и удобный упаковочный материал – ящики, чемоданы, в которых все тщательно сложено, и тогда при совершении литургии не надо искать, что где взять, и откуда привезти. Удобно иметь разборные столы, быстро устанавливаемый шатер, и другие средства. Лучше один раз затратить средства, и потом уже никогда не иметь никаких проблем в организации любой службы, беседы, каждый раз придумывая выходы из сложных ситуаций.

Очень важно тщательно продумать приглашение участников похода. Здесь нужна работа со СМИ, выстроенная информация в соцсетях. Участниками похода могут быть молодежь, учащиеся, сотрудники, прихожане. В нашем случае в поход идут учащиеся православной гимназии и воспитанники приюта, которые созданы при нашем храме. Естественно, в походе идет работа со всеми его участниками. Стоит признать крайне положительным опыт привлечения к походу различных объединений и общественных организаций. Например, замечательным является участие в наших походах и поддержка внедорожного клуба 4х4. Крайне полезно и плодотворно получается участие молодых корреспондентов, которые изнутри имеют возможность описать процессы, происходящие в походе. Хорошо бы, хотя бы на начало и конец похода пригласить местное телевидение, которое осветит это событие для других.

Удачным является опыт, когда к основному костяку на день-два подключаются различные группы людей, которые эпизодически участвуют в походе, и приносят пользу ему, но также и приобретают многое и для себя. Положительным является участие групп людей от приходов разных храмов. В нашем случае с учетом всех этих моментов за неделю в походе в той или иной форме участвуют более 100 человек.

Проведение похода

В походе руководитель должен иметь распоряжение о проведении похода, или какой-то другой документ, регламентирующий проведение мероприятия.

Особое внимание следует уделить организации Божественной литургии. Накануне совершения службы необходимо приготовить место. Чаще всего это храмы, в которых еще не возродилась церковная и духовная жизнь. Такие места требуют как минимум несколько часовой работы по уборке и украшению перед совершением Божественной литургии. Необходимо продумать целый ряд вопросов. Решить вопрос с церковным хором. В нашем случае на всех богослужениях поют дети православной гимназии, но конечно, этот вопрос может решаться по-разному. Организуется работа церковного ящика, где, кроме подачи записок и свечей, можно приобрести и важную духовную литературу. Все поступившие средства мы отдаём на нужны того места, в котором проводится литургия.

Особое внимание стоит обратить и на проведение в некоторых местах так называемой миссионерской литургии. Суть состоит в том, что вместе с совершением службы происходит различными способами разъяснение происходящего. О проведении такой миссионерской службы следует говорить особо. Сейчас только укажем, что такая литургия крайне положительно принимается молящимися, так как дает возможность намного глубже понимать происходящее.

В ходе похода удачным было решение использовать авангардную группу, которая прибывает в назначенные пункты ранее основных участников, и не просто ожидает приезда других, а готовит лагерь, развешивает объявления, первой начинает подготовку места для богослужений.

Необходимо понимать важность четкого устройства лагеря и правильной атмосферы в нем. Нужно сочетать дисциплину и дружеское общение, требовательность и взаимопомощь. В любом случае, в таком походе всегда есть физические и эмоциональные перегрузки у участников. Нужно понимать, что у них могут быть стрессовые ситуации, которые могут проявиться и в поведении, и даже в нежелании принимать в нем участие. Следует постоянно следить за мерой. Сами участники похода очень разные. В нашем случае возрастной разброс бывает от 5 до 65 лет. Может быть и разная религиозная подготовка людей, в походе вообще могут быть люди нецерковные, а только идущие ко Христу. Поэтому все должно быть разумно и взвешено.

Есть целый ряд особенностей при работе с местным населением, суть которых состоит в том, что, с одной стороны, есть неподдельный интерес и желание пообщаться с миссионерами, а с другой стороны, такое общение должно быть внимательным и аккуратным в плане общей безопасности похода. Достаточно часто бывают ситуации, когда люди свой интерес проявляют в нетрезвом состоянии и т.д.

Подведение итогов

Важно после похода провести совещание по ошибкам его организации. Мнения о них собираются со всех активных участников похода. Такое совещание проводится не в плане претензий к кому-то, а с целью фиксирования ошибок. Чтобы в следующий раз поход был организован лучше, с учетом всех предыдущих ошибок. Обязательно нужно подвести его итоги – удалось ли достичь желаемого результата. Нужно сделать глубокий и честный анализ, чтобы все моменты как положительные, так и отрицательные, учесть в будущем. Оценивать поход мы должны и с точки зрения местных жителей – собственно для кого он проводился, и с точки зрения как он прошел для самих участников похода.

Хорошо бы после похода устроить встречу всех его участников за чаем, посмотреть фото и пообщаться, вспомнить как что проходило. Уместно на таком мероприятии отметить кого-то, кто активно проявился в походе.

Следует уделить внимание вопросам обработки фотографий и других материалов, связанных с проведением похода. Необходимо направить информацию о прошедшем походе благочинному, а также правящему архиерею. По итогам проведения похода следует подать информацию в СМИ.

Сразу после проведения похода следует обратить внимание на сохранность снаряжения. Его необходимо почистить, просушить, и тщательно упаковать до следующих походов.

Заключение

Проведение миссионерского похода дает серьезную нагрузку на все службы прихода, на его хозяйственную часть. Проведение похода, особенно когда еще нет опыта, забирает очень большое количество времени и сил. Кроме того, он дает и определенную финансовую нагрузку на приход. Но конечно, все эти затраты, становятся абсолютно понятными и логичными, если посмотреть на результаты похода, когда мы реально своими собственными глазами увидели необходимость таких походов, то уже не кажется такой страшной его затратная часть.

Надо учитывать, что из года в год проведение похода становится все проще и проще, так как накапливается и материальная часть, и опыт – не только ваш, но и ряда ответственных лиц.

Проведение такого важного духовного мероприятия как миссионерский поход, как и всякое доброе дело, не обходится без искушений и трудностей, которые, впрочем, не сложно преодолевать, когда понимаешь свою собственную миссию, собственные обязанности перед лицем Божиим.

Мне кажется, или сказать точнее, я уверен, что трудным это дело представляется нам только до того момента, пока мы его не начали делать. А когда делаем – все становится ясным и понятным, и Господь помогает на этом пути.

КОЛОМЕНСКИЙ ТРОИЦКИЙ ХРАМ В ЩУРОВЕ

Коломенский Троицкий храм в Щурово

Храм во имя Пресвятой Троицы в Щурове в г. Коломне Московской епархии

  • Престолы: Введения во храм Пресвятой Богородицы; свт. Николая Чудотворца
  • Адрес: Россия, 140413, Московская обл., г. Коломна, ул. Октябрьская д. 3
  • Телефон: (496) 613-9993, (901) 548-9178
  • Официальный сайт:
  • На карте: Яндекс.Карта, Google-карта

Троицкая церковь в селе Щурово упоминается в окладных книгах 1676 года, где при ней значится «церковныя худыя песчаныя земли 50 четвертей в поле, а в дву потомуж, сенных покосов на 150 копен, приходских дворов в селе Щурово и деревне Полянках 50».

В 1775 году, вследствие дальнего ее расстояния от села, ветхости и обкрадывания ее воровскими людьми (как говорится в храмозданной грамоте, данной епископом Коломенским Феодосием), княгиней Натальей Александровной Голициной была построена новая деревянная церковь.

В 1815 году помещиком Адрианом Моисеевичем Грибовским был построен придел в честь мчч. Адриана и Натальи.

В 1870 году храм был увеличен и возобновлен, поставлен и новый иконостас.

По штату 1873 года причт состоял из священника и псаломщика. В состав прихода входила также деревня Полянки.

В 1883 году рядом с существующей деревянной церковью был подготовлен участок земли под строительство каменного храма.

В 1892 году губернские власти утвердили проект, разработанный московским архитектором М.К. Геппенером, выполненный в византийском стиле, по мотивам знаменитой Святой Софии в Константинополе.

В 1900 году строительство храма подошло к завершению. Кроме центрального престола во имя Пресвятой Троицы, были построены ещё два боковых придела — Введения во храм Пресвятой Богородицы и святителя Николая Чудотворца.

В период с 1900 по 1907 годы происходила внутренняя отделка церкви — расписывались стены, создавался иконостас, благоустраивалась прилегающая территория. Законченность храмовому ансамблю придало металлическое ограждение на каменном фундаменте.

В 1929 году храм был закрыт.

В разные годы в помещении храма располагались: Театр рабочей молодёжи (сокращённо — ТРАМ), пекарня, гараж, что постепенно привело к заметным внешним разрушениям.

В 1991 году разорённое здание храма было передано Русской Православной Церкви.

В 1992 году при храме открылась воскресная школа.

С 1999 года в храме работает православная гимназия, филиал средней школы поселка Проводник. В 2004 году в приходе началось строительство нового четырехэтажного здания православной гимназии.

При храме работает благотворительная столовая и пункт раздачи одежды.

В 2008 году при храме начал свою работу православный социально-реабилитационный центр для детей, оставшихся без попечения родителей.

Троицкий храм щурово

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *