Содержание

«Не переходите в стан врага!»

Окончание. Начало см. на стр. 5

Отец Михаил Ларионов:
– Прежде, чем что-то говорить, предлагаю прочитать опубликованное на интернет-сайте так называемой царской церкви письмо и ответ на него представителей этой организации.

* * *

Доброго времени суток! Не подскажете, как мне присоединиться к царской православной церкви? Сейчас я официально в Сербской Патриархии, но совесть не позволяет оставаться там, а также в РПЦ МП. Контактный телефон (скрыт). Заранее благодарю за ответ.

Спиридон

<…> Царский путь спасения – это исполнение заповедей блаженства. Кто хочет идти этим путем, да вооружится премудростью Духа Божиего, приходящего на чистое и правдивое сердце.
ЦАРСКИЙ ПУТЬ НЕ ПРИЕМЛЕТ ОСУЖДЕНИЯ БЛИЖНЕГО, но открывается кротким и смиренным сердцам. Здесь нет места лукавству, маловерию, гордости, теплохладию и трусости – это жертвенный, страдальческий путь за Слово Божие, за Правду Христову, за Истину Духа Святаго, Который глаголет нам любить искренне и верно.
Путь совершенства, путь царства радеет о единстве смиренно любящих сердец. Друзей же надо приобретать личным примером любви.
Везде важна правильная, православная молитва и отношения внутри Церкви любой православной юрисдикции (здесь и далее выделение ред.) ибо без разумной любви нет истинной Церкви.
Оставайтесь там, где призвал Вас Господь:
– вместо поминовения патриарха-еретика произносим тайно или явно: «Пресвятая Богородице, спаси нас!», обращаясь с искренним сердцем к Самой Царице всея Неба и Земли, к нашему Патриарху-Владычице воинствующей земной Церкви и нашей человеколюбивой Матери Божией;
– читаем келейно (в любом месте) молитвы «Символ надежды» как добавление к утреннему или вечернему правилу общепринятых молитв. ЭТОГО УЖЕ ДОСТАТОЧНО, если будете жить по заповедям Христовым, причащаться Св. Тайн.
Но постарайтесь сделать еще:
– читаем келейно (аще в храме возможно или дозволено) акафист «Державной Царице всея Неба и Земли» и акафисты Царственным новомученикам.
Если есть возможность сделать как лучше, перейти в другую юрисдикцию – делайте. Однако перейти на более высокую ступень совершенства важно только ради благодати Духа Святаго, чтобы нести достойно святой крест христианской любви и смирения.
Где Дух Божий почивает особо, то место краше.
Переход же всегда связан с риском для души.
От добра добра не ищут. Но к большему добру прибегать – Богу угождать. Не спешите с решением, пусть воля Божия проявится после испытания вашего произволения.
Царская Православная Церковь – это семья гонимых исповедников Истины Духа Святаго, разбросанных по разным юрисдикциям, но соблюдающих духовное Церковное единство в вере, надежде, любви и премудрости Пресвятой Троицы.
И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино. Я в них, и Ты во Мне; да будут совершенны воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня (Ин. 17, 22–23).
Спаси Христос и Матерь Божия.

* * *

Итак, перед нами действительно секта. И ее учение, а точнее лжеучение, представляет собой гремучую смесь разнообразных заблуждений со вполне здравыми православно-патриотическими идеями, чем дискредитируются последние.
Поразительным образом это лжеучение напоминает печально известную ересь жидовствующих, с которой боролся преп. Иосиф Волоцкий. Доктор Церковной истории митрополит Иоанн (Снычев) в книге «Самодержавие духа» свидетельствует, что организация еретического общества жидовствующих «сохранялась в тайне, хотя Россия никогда не знала карательных религиозных органов типа католической инквизиции. И что самое странное, приверженцам ереси предписывалось „держать жидовство тайно, явно же христианство“. Именно показное благочестие стало причиной возвышения многих из них».
Подобным образом, как видим, и адептам «царской церкви» рекомендуется оставаться «внутри Церкви любой православной юрисдикции», при этом содержа свое учение и исполняя свои особенные обряды. Им дозволено, ничтоже сумняшеся, присутствовать и молиться в наших православных храмах, но вместо обязательного по канонам Церкви поминовения Предстоятеля, которое обычно и служит камнем преткновения для отделяющихся от Церкви, они поминают… Пречистую Богородицу.
Здесь уже чувствуются влияние так называемого Богородичного центра – еще одной секты нашего времени, характеризуемой религиоведами как «религиозное движение неоязыческого типа» и «деструктивная религиозная организация» (от псевдохристианской до тоталитарной), учение которой также синкретично (т.е. объединяет различные системы или взгляды) и вбирает в себя некоторые католические догматы, софиологию (идеи тождественности Богородицы и Софии), гностические и иудео-христианские (!) воззрения.

Кстати говоря, об этом влиянии говорит и другая размещенная на сайте «царской церкви» информация. Известно, что иные названия секты «Богородичный центр» – «Православная Церковь Божией Матери Державная», «Богородичная церковь», «Церковь Божией Матери Преображающейся», «Церковь Божией Матери», «Российская вселенская Марианская церковь» и т.д.
А адепты «царской церкви» тоже особо обожествляют Пречистую Богородицу, например, в составленном ими «Акафисте, преображенном в истине», который представляет собой переиначенный акафист в честь иконы Божией Матери Державной, а также в «Символе надежды» – пародии на православный Символ веры, начинающейся следующими словами: «Воистинну исповедую Пресвятую Деву, Богородицу, всея Неба и Земли Державную Царицу и Владычицу…». Чтение такого «Символа надежды», как явствует из вышеприведенного ответа, является непременным условием спасения.
Протодиакон
Андрей КУРАЕВ
Обложка журнала
«Богородичного центра»
с изображением лидера
секты «блаженного Иоанна»
(Вениамина БЕРЕСЛАВСКОГО)

Есть и другие параллели. Юлия пишет, что одна из особенностей секты, в которую попал ее бывший муж, – уничижительное отношение к женщинам и детям. А по учению «Богородичного центра», мировое зло сконцентрировано в женщине. Поэтому, как утверждает адепт этой организации «архимандрит» П. Краснов в статье «Советская мать – содомская священница», «настало время призреть на нечестивую, обличив скрываемые за внешней лживой человеческой благопристойностью мерзости сатаны. Время положить им конец. <…> Женоцентризм – болезнь болезней, исчадие зла, предвестие распада».
О детях же лидер «Богородичного центра» Вениамин Береславский (Янкельман) в своих «откровениях» сообщает, что «придет время, когда утробы материнские будут рожать лишь подобия рода человеческого, так что не сможете назвать их людьми, ибо это будут духи злобы, материализовавшиеся в человеческих телах»; «Попечением о детях своих умножаете грехи их: тысячи бесов проникают в их психику и, как зловредные хирурги, производят поражения и раны». Это вполне сопоставимо со словами и отношением к детям, описанными в письме.
Итак, структура, в которую оказался вовлечен бывший супруг Юлии, как и любая секта, весьма опасна, и в первую очередь тем, что люди, попавшие в такую организацию, уходят из настоящей Православной Церкви Христовой, в которой только и возможно, по милости Божией, наследовать спасение и жизнь вечную.
Вообще же крайняя вредность этой и подобных ей сект и раскольнических групп, как я уже говорил, заключается в дискредитации здравых православно-патриотических идей. Таких, как идея всенародного покаяния русских людей в грехах отступления от Бога и Царя, Помазанника Божиего. Ссылаясь на существование подобных организаций, противники почитания Царя и восстановления в России богоданной самодержавной власти клеймят «сектантами-царебожниками» консервативно настроенных православных верующих, болеющих душой за родную землю и Церковь.
Дискредитируется и почитание святых и подвижников, например, старца Григория Нового (Распутина), портрет которого, как мы знаем, висел в келье приснопамятного отца Николая Гурьянова, и батюшка очень чтил и любил этого праведного старца-мученика. Но известно, что адепты «Богородичного центра» (простите, что я опять ссылаюсь на эту секту, уж очень много сходств у них с «царской церковью». Уверен, что и в последней положительно относятся к старцу Григорию) пишут, что «Григорий Распутин – предвестник новой эпохи, Богородичный пророк. Один из самых оклеветанных людей на земле…». А зная другие отклонения и лжеучения этих сект, неискушенный человек может прийти к выводу, что и в позиции по этому вопросу присутствует ложь. Тем более, когда его «предостерегут» такие апологеты либеральности, как протодиакон Андрей Кураев (см. статью «Григорий Распутин как знамя русской Реформации») и др.
Видите, как лукаво действует враг рода человеческого! Он прекрасно понимает, что истина в чистом виде, какой бы грубой, острой, неказистой, неприукрашенной она не казалась, все равно остается истиной, и люди рано или поздно приходят к пониманию происходящего. Поэтому он всеми силами старается очернить ее, затмить, исказить, сбить всех с толку и перемешивает свет со тьмой, правду с ложью.
Кроме того, враг старается опорочить и те чистые источники, те благодатные роднички, в которых сегодня еще можно почерпнуть правдивое слово. Я имею в виду печатные и электронные издания, подобные вашей газете, хорошие книги… На сайте «царской церкви» размещено немало правдивых статей на актуальные темы из православно-патриотических СМИ. Ничто не мешает апологетам либеральности, назовем их так (а на самом деле это теплохладные космополиты или вполне конкретные враги Церкви), указывая пальцем, запричитать: «Ага! Эту газету цитируют раскольники! Значит, это раскольническая газета!» К сожалению, таковы реалии наших дней.
Конечно, слава Богу, чистому все чисто, и люди бдительные все понимают. Но другим бывает нужно время, чтобы разобраться в том, что же все-таки происходит. Поэтому, обращаясь к читателям, хочу сказать: дорогие братья и сестры! Бойтесь Бога, Царя чтите! Но не переходите в стан врага! Не надо идти на поводу у раскольников и становиться оружием в руках вражиих, направленным против ваших же братьев и сестер, ближних и дальних, против нашей общей Святой Матери-Церкви! Умудри нас всех, Господи, и помоги выстоять до конца, оставаясь верными Православию сынами России!

Учение о царе-искупителе

Уче́ние о царе́-искупи́теле — бытующее в части православного сообщества убеждение в особой священной роли убитого царя Николая II, сакральном значении его смерти и необходимости всенародного покаяния за это. Сторонники таких взглядов утверждают, что Николай II является царём — искупителем греха неверности своего народа. Учение имеет и эсхатологическую сторону, в частности, оно касается особой роли России, русского народа и русского царя-искупителя как «царя-победителя» в грядущих судьбах мира.

Распространители таких идей весьма часто являются ультраконсервативными русскими националистами и монархистами. Обобщающего наименования апологеты не используют, с другой стороны, противники прямо именуют это явление царебожием или цареискупительной ересью. Ряд церковных деятелей, в частности, покойный Даниил Сысоев, отмечают, что такие взгляды имеют явные признаки ереси, сектантства внутри церкви или даже раскола.

Часть последователей царебожия объединены в малочисленную неканоническую «Царскую православную церковь» (ЦПЦ), возникшую в 2008 году на основе «Братства царя-искупителя», возглавляемого Вадимом Кузнецовым. «Святейший правительственный синод» ЦПЦ возглавляет под именем епископа Алексия бывший протоиерей Русской православной церкви Александр Иванников, изверженный из сана в 2010 году.

По мнению противников, «царебожие» напрямую смыкается с иными сомнительными взглядами, бытующими в части православного сообщества, например, почитанием неканонических икон, неприятием страховых полисов, ИНН, верой в существование заговора евреев, стремлением к канонизации Распутина, Иоанна Грозного, а также Игоря Талькова. Критики усматривают связь с учением секты хлыстов, вплоть до мнения, что данные взгляды есть разновидность хлыстовства.

Кроме того, для сторонников учения характерно особое почитание Богородицы в ущерб почитанию Христа, в том числе, путём создания и распространения её неканонических или даже кощунственных, с точки зрения традиционной православной иконографии, образов. Например, таковы «Воскрешающая Русь», кощунственная икона, где Богородица уничтожает неверных падающими с её покрова крестами, или «Образ Пресвятыя Богородицы Дары Дающая». Другим примером иконографии, прямо названной протоиереем Петром Андриевским богохульством, может быть «икона» «Жертва Усердная», где Иоанн Креститель прямо указывает на царя как на Мессию. Сторонники учения часто превозносят «народное благочестие», которое полагают выше учения «официальной Церкви».

Идею «царя-искупителя» и попытки введения новых обрядов, с ней связанных, прямо осудили патриархи Алексий II и Кирилл.

История учения

Подобные идеи зародились в среде русской эмиграции. Как пишет историк Андрей Кострюков, в 1920—1930-х годах политические и общественные организации Русского зарубежья активно требовали от руководства РПЦЗ официальной канонизации царской семьи. Встречались в монархической прессе и высказывания о смерти императора как об искупительной жертве. В частности, о жертве говорится в так называемом «Пророчестве Авеля» (опубликованном в Харбине в 1931 году тексте весьма сомнительного происхождения), где царь прямо назван искупителем, принявшим по измене народа терновый венец, и уподоблен непорочному агнцу.

В послевоенные десятилетия Русская зарубежная церковь постоянно указывала, что убийство царской семьи лежит тяжким грузом не только на тех, кто осуществил это злодеяние, но и на всём русском народе, который предал императора и допустил его расстрел. «Убийство оставленного всеми беззащитного русского монарха, — говорил глава Русской зарубежной церкви митрополит Анастасий в проповеди в храме-памятнике в Брюсселе в 1949 году, — вместе с супругою и юными детьми будет всегда стоять тяжёлым укором пред совестью всего мира. <…> Настанет время, когда человечество поймёт, наконец, что наши царственные страстотерпцы и все, кто последовал по их пути, будучи умерщвлены за свидетельство Правды Божией, принесли себя в жертву очищения за грехи всего современного мира, погрязшего во лжи и неправде».

Мнения и действия сторонников

Царь-искупитель «соборного греха»

Памятник Николаю II в селе Тайнинском

Сторонники идеи «царя-искупителя» придают очень большое значение соборной клятве, принесённой на Земском соборе 1613 года при призвании на царство дома Романовых. Сторонники полагают, что русский «народ-богоносец» принёс нерушимую перед Богом присягу дому Романовых и монархическому строю, как таковому. По их мнению, свержение самодержавия и последующая за этим казнь Николая II в 1918 году есть ужасная измена клятве и страшный, погибельный для России и русского народа «соборный грех», который требует особого всенародного покаяния, как если бы народ отверг самого Христа. В то же самое время, сама смерть невиновного в измене царя уподобляется крестной смерти Христа (а сам царь — Христу), и полагается, что сам царь своей кровью искупил свой неверный народ от «соборного греха» и его тяжёлых последствий. Бедствия России в XX веке и современное, не лучшее положение вещей, воспринимаются как кара Божья ныне живущим за отступничество предшествующих поколений от царя лично, династии, наконец — монархии, как таковой. Такое отступничество, фактически, приравнивается к богоотступничеству и даже к непростительной хуле на Святого Духа. Монархическое и имперское прошлое страны при этом идеализируются.

Существуют сочиненные сторонниками тексты молитв и служебные тексты (тропари, кондаки, акафисты), в которых к Николаю II обращаются как к «искупителю греха измены русского народа», «непорочному агнцу», «альфа и омега». Изготавливаются неканонические иконы, может употребляться особый символ веры с упоминанием веры в самодержавие. Прославления царя как святого считается совершенно необходимым, а прославление именно как страстотерпца полагается явно недостаточным.. При этом отсутствие горячей поддержки со стороны современного духовенства и властей, а тем более противодействие, могут рассматриваться как верные признаки отпадения клира и мирян от подлинного (в понимании адептов) православия, происки сатаны на погибель русских или влияние мирового заговора.

Уподобление царя Николая Христу распространяется и на сами обстоятельства его отречения и расстрела, так, станция Дно уподобляется Гефсимании, а подвал дома Ипатьева — Голгофе. Подобно Христу, царь Николай, в конце мира, проявит себя как «царь-победитель».

«Чин всенародного покаяния»

С конца 1990-х годов, ежегодно, в дни, приуроченные к годовщинам рождения «царя-мученика Николая» некоторыми представителями клира (в частности, архимандритом Петром (Кучером)), в Тайнинском (Московская область), у памятника Николаю II работы скульптора Вячеслава Клыкова, совершается особый «Чин покаяния в грехах русского народа». Само место, с. Тайнинское, считается особо подходящим для этого «чина», так как через это село проходил путь Михаила Романова в Москву в 1613 году, здесь же, якобы, располагался путевой дворец. Всё это, по мнению организаторов, придает совершенно особый, уникальный, сакральный смысл этому месту как месту покаяния в нарушении клятвы 1613 года, и именно поэтому «чин» проводится именно там.

Проведение «Чина покаяния» («мытищинского чина») было осуждено священноначалием РПЦ в лице патриарха Алексия II в 2007 году. Патриарх отметил, что священнослужители действуют без благословения или даже вопреки воле священноначалия, и указал на несомненную душевредность «чина».

Апологетика и проповедь идей в СМИ

Предполагается, что первой письменной апологетикой учения может являться публикация М. В. Назарова и члена Синодальной Богословской Комиссии прот. Максима Козлова в «Православном обозрении „Радонеж“» (2000, № 9 и 10). Известны публикации В. П. Кузнецова. Активной проповедью царебожия занимается известная исполнительница песен Жанна Бичевская. Бичевская (в роли ведущей) и Кузнецов были активными участниками передач «От сердца к сердцу» радиостанции «Голос России», где систематически проповедовали о царе-искупителе.. Прочитанный Кузнецовым цикл радиолекций был озаглавлен «O Христоподобном подвиге Святого Царя Николая».

Песня Жанны Бичевской «Царь Николай» содержит последовательное изложение идей о клятве 1613 года, об особой роли монархии перед грядущим вторым пришествием, о клятвопреступлении народа, об искуплении России царём и об отступничестве современного клира. Ниже приведены выдержки:

(…)
В веке семнадцатом Богу в угоду
Русский народ как едины уста
Клялся на верность Романовых роду
Вплоть до второго прихода Христа.
(…)
Не растопив архирейского сердца,
И не услышав: «Увы мне, увы»,
Плачет икона Царя-Страстотерпца
Миром священным во храмах Москвы.
(…)
Как на Кресте, на полу распростертый,
Ты претерпел за Христа до конца,
Выкупив Русь искупительной жертвой,
Богом увенчан сияньем венца.
(…)

Кроме того, как активные проповедники идей, упоминаются бывший епископ Диомид (Дзюбан), архимандрит Петр (Кучер), епископ Питирим (Волочков).

Критика взглядов

Рассуждения критиков данных взглядов сводятся к следующему ключевому аргументу: совершенно недопустимо и крайне кощунственно полагать искупителем грешных людей кого-то, кроме Христа. Покойный иерей Даниил Сысоев, суммируя полемику, утверждал следующее:

Это кощунственное учение о «царе-искупителе» в корне противоречит Новому Завету и учению Вселенской Церкви, на V Вселенском Соборе осудившей ересь Оригена, говорившего о возможности повторного Искупления (хотя этот еретик и не зашёл так далеко, как современные монархисты, ибо он приписывал второе распятие не человеку, а самому Господу Иисусу). Отметим, кстати, что понятие «царь-искупитель» полностью противоречит учению о «не искупленном русским народом грехе цареубийства» (…). Учение о «царе-искупителе» является не просто хлыстовской ересью, но и откровенной хулой на Господа нашего Иисуса Христа — Единственного Искупителя рода человеческого, в том числе и русского народа.

Данное учение подпадает под анафематствование недели Православия, осуждающее тех, кто не признает кровь Христову единственным средством оправдания.

Протоиерей Пётр Андриевский подводит следующий итог:

Это лжеучение оказывается основанным только на бабьих баснях, отвращаться которых повелевает нам апостол (1Тим. 4:7).

Критики опираются на места Священного Писания, явно говорящих о совершенно исключительной роли Христа (и только Христа) в искуплении грешников, в частности, Евр. 7:24-25, Евр. 9:11-12, Евр. 12:24–28, 1Тим. 2:5-6. Критики упоминают прецеденты из церковной истории, в частности, борьбу c учениями Маркиона, Оригена, манихеев, так или иначе искажавшими роль Христа в искуплении, и позднейшие учения, в частности, взгляды ряда течений старообрядцев на царя и антихриста. Отмечается много черт оккультного характера. Даниил Сысоев полагает, что корни учения — в хлыстовстве, так как именно у хлыстов наблюдается приписывание лидерам свойств, присущих только Христу. Сысоев утверждает, что есть прямая связь учения с послереволюционными сектами хлыстов-николаевцев, считавших царя Николая воплощением Бога Отца.

Кроме того, критики обращают внимание на очевидную логическую нестыковку: учение утверждает, что совершенно конкретный «соборный грех» искуплен царём, и, в то же самое время, этот же самый грех в полной мере тяготеет над народом и требует неотложного покаяния в нём.

При этом критиками не умаляется роль царя Николая как вполне достойного человека, христианина и страстотерпца, говорится лишь о полной неправомерности взгляда на него, как на «искупителя», и требований изменить чин канонизации со страстотерпца на что-то иное.

Патриарх Кирилл сказал, что:

Обращение к каждому человеку с призывом к покаянию есть наиважнейшая миссия Церкви, от которой она никогда не отступит. Но призывы ко всеобщему покаянию за то, что не совершало нынешнее поколение, — есть призывы лукавые, потому что Сам Бог, вернув нам наши святыни, показал, что Он простил наш народ.

Архимандрит Иероним (Шурыгин):

Я считаю, мы уже покаялись перед Царем, Церковь прославила его в лике святых. И Церковь, и народ омылись за это убийство большой кровью. В лагерях тридцатых годов, в войне сорок первого — сорок пятого годов, и в наши дни тоже. Я юношей в Новороссийске знал великих отцов, которые жили при дворе последнего Императора. Они рассказали, как жили Император, Его Семья, — они умилялись! И все то вздорное, что читаем мы иногда в прессе об Императоре, — искусственно созданный негатив против Царской Семьи.

Примечания

  1. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Григорьев А. Теология царя-искупителя // НГ-Религии. — 17.11.2010 (копия на портале ЦРИ Иринея Лионского)
  2. 1 2 Чин всенародного покаяния. Ответы на типичные вопросы о всенародном покаянии русского народа
  3. 1 2 3 4 5 6 Кырлежев А. И. Утвердится ли в России новая ересь? // НГ-Религии. — 17.11.2000 (полный вариант статьи см. в НГ-Религии № 21 от 15.11.2000)
  4. 1 2 3 2010 год объявлен годом соборного покаяния русского народа
  5. Марьянова Е. Весь народ виновен в пролитии крови своего Царя. // Русь Державная. — 2000. — № 5.
  6. 1 2 3 4 5 6 Каверин Н. Священство выше царства // Благодатный огонь : журнал. — № 14.
  7. 1 2 3 4 5 Родченкова Е. Власть совести // Завтра. — № 2 (162).
  8. 1 2 3 Иерей Даниил Сысоев. Живучесть древних ересей.
  9. 1 2 3 Иерей Даниил Сысоев. Ересь царебожия.
  10. 1 2 3 4 5 Акафисты и книги прикладывать к больным местам — читать не обязательно // Нескучный сад : журнал. — 01.11.2010.
  11. Дворкин А. Л. Царь Иван Грозный и современное сектантство.
  12. Протоиерей Пётр Андриевский. О чём ревнует «Русь Православная»?
  13. Щербакова Е. Протоиерей Владимир Шутов о почитании Царской семьи, носорогах и лечении любовью. Официальный сайт Славянской и Горловской епархии Украинской православной церкви (Московского патриархата)
  14. 1 2 3 4 Ересь царебожия // Благодатный огонь : журнал. — № 11.
  15. 1 2 3 4 Игумен Игнатий (Душеин). Доклад Движение «царебожников» — путь к расколу». XI Богородично-Рождественские чтения (секции «Чудеса и духовность»), 2008.
  16. 1 2 Священник Пётр Андриевский.Ещё раз о «царе-искупителе».
  17. 1 2 3 4 5 6 Диакон Даниил Сысоев. Богословские соблазны монархического движения // Благодатный огонь : журнал. — № 4.
  18. Новости / Священник Александр Шумский: Я опасаюсь, что некоторые тенденции могут перерасти в своеобразный монархический национал-большевизм — Православный журнал Благодатный о…
  19. Царская Православная Церковь (Братство Царя Искупителя). hierarchy.religare.ru. Проверено 19 мая 2013. Архивировано 21 мая 2013 года.
  20. 1 2 3 4 Предстоятель Русской Церкви осудил т. н. «чин всенародного покаяния». Православие.Ru, 24.12.2007.
  21. 1 2 Добросоцких А. Соблазн «особого служения», или Как навязывают почитание псевдоиконы «Воскрешающая Русь». Анти-раскол. Информационно-справочный портал по расколоведению (2003). Проверено 2 декабря 2012. Архивировано 6 декабря 2012 года.
  22. 1 2 3 Протоиерей Пётр Андриевский, Ямщиков Е.Царебожническое словоблудие в радиоэфире. // Благодатный огонь : журнал. — № 10.
  23. 1 2 Кураев А. В. Искушение, которое приходит «справа». — М.: Издат. совет РПЦ, 2005. — С. 67.
  24. 1 2 Кострюков А. А. К вопросу о подготовке канонизации царской семьи в Русской Зарубежной Церкви. // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 2: История. История Русской Православной Церкви. — № 52 (3). — 2013.
  25. Владимир Невярович. Россия отреклась от Христа? // Русь Православная, № 83-84, май-июнь 2004 г.
  26. Акафист Царю-искупителю Николаю II
  27. Святой Царь Искупитель Ниеолай II Александрович: Сборник материалов о самом Великом Русском Государе — Святом Царе-искупителе Николае… Материалы сайта «Москва — Третий Рим»
  28. Николай Неустроев Царский путь России: Покончит ли третья Мировая война с жидовским игом, тяготеющим над Русью? (недоступная ссылка с 11-05-2013 )
    • Брат епископа Диомида (Дзюбана) совершает публичные богослужения у памятника царю-мученику Николаю под Москвой // Портал-Credo.ru, 27.05.2009.
    • На «диомидовский» Чин покаяния в подмосковном Тайнинском собралось более 300 человек, многие из которых прибыли из Беларуси // Портал-Credo.ru, 02.03.2010
  29. Песни русского воскресения
  30. Архимандрит Иероним (Шурыгин): «Молюсь, чтобы Господь даровал мне любовь»

5.4. Патриотический подъем русского народа подавил первую антирусскую революцию

5.4.2. 9 января 1905 года лютые волки, прикрываясь рабочими и детьми, думали пробраться к Богопомазаннику!

А). Отсутствие православного мировоззрения у сотрудников МВД России использовали антирусские силы

Б). Поп Гапон использовал веру в Царя и Бога для революции, против Бога и Царя

В). Поп Гапон и преступные силы, стоявшие за его спиной, готовились убить Самого Царя

Г). Организаторам безпорядков 9 января нужны были реки крови христианской

Д). «Вы дали себя вовлечь в заблуждение и обман изменниками и врагами нашей родины»

5.4.3. Сатана раздул в России безверие и разврат чрез злонамеренных писателей и учителей

А). И синод, и либерально-масонская часть Царства требуют ограничить власть Царя-Богопомазанника!

Б). В дни «революции» 1905 года любой революционер – еврей или поляк – выступал от имени всего Русского народа

В). Государь сохранил для будущего живое и неумирающее в России право Самодержца

Г). Русские военные моряки оказались вместе с евреями и поляками в первых рядах разрушителей своего Государства

5.4.4. Народ страшно возмутился наглостью и дерзостью революционеров и социалистов

А). «Если не будет Монархии, не будет и России; только монархический строй дает прочность России»

Б). Революционеры, преимущественно из евреев, организовывали вооруженные отряды для террора жителей

В). «Союз Русского Народа» возник как массовое народное движение против организованной антирусской смуты

Г). Суровость, примененная вовремя, может предотвратить большие кровопролития

6.1. Годы царствования святого Царя Николая Второго – это эпоха канонизаций

6.1.1. При Благочестивейшем Царе-искупителе Николае Втором было канонизировано больше всего святых

А). Николая Второй, ознакомившись с материалами о старце Серафиме, начертал: «Немедленно прославить!»

Б). Государь был вынужден Лично назначить срок торжества прославления святителя Иоасафа, ибо Синод затягивал канонизацию

6.1.2. Верхотурские торжества в Троицу 1914 года являли собою единство русского народа со своим Царем

А). Сень к мощам Симеона Праведного сооружена иждивением Царской Семьи и имела глубокий духовный смысл

Б). Неоценимый дар Императорских Величеств возжигает святую ревность сыновнего единения с возлюбленным Царем

В). Земным пастырем добрым наследия Божия, Израиля, является только Царь-Богопомазанник!

Г). Мощи праведного Симеона «посетили» место убиения Царя-искупителя Николая Второго

6.1.3. Император Николай Второй предполагал продолжать канонизацию святых, почитаемых народом

А). Император-великомученик Павел широко почитался и Царствующим Домом и простым народом

Б). Государыня – инициатор всероссийского прославления Императора Павла Первого и Царя Иоанна Грозного

В). Царская чета предполагала всероссийское прославление Царя Иоанна Грозного – державника и народолюбца

Г). Только революция помешали канонизации боярина Михаила Никитича Романова

Д). Старец Феодор Кузьмич – это ушедший в мiр Император Александр Первый

6.1.4. На заседании Синода один иерарх заметил, что нельзя же до безконечности продолжать прославление святых

6.2. Канонизация святителя Иоанна Тобольского совершена по желанию и распоряжению Царя Николая Второго

6.2.1. Почитание святителя Иоанна народом Божьим

А). Святитель Иоанн всегда прежде искал не личной своей выгоды, но пользы многих

Б). Святитель Иоанн с древних пор глубоко чтился в Сибири, как угодник Божий, ввиду многочисленных чудес

6.2.2. Епископ Тобольский Варнава – это русский самородок, явление исключительное и самобытное

А). С юности Василий был пламенным ревнителем Православия, хорошо начитанным в святоотеческих творениях

Б). Народ желал видеть Варнаву епископом, а синодалы противились введению простеца в свою среду

6.2.3. Синод, противясь канонизации святителя Иоанна Тобольского, показал всему миру свою ересь папизма

А). Велика была бы милость к просящим, если бы всероссийски прославили святителя Иоанна к 200-летию

Б). Неосуществление ожиданий всероссийского прославления святителя Иоанна являлось большим испытанием веры

6.2.4. Синодские скоты подняли крик не из-за величания святителю Иоанну, а чтобы показать себя выше Царя

А). Родная защитница наша, Богом поставленный Ангел хранитель земли Русской, открой Державному Супругу козни врагов

Б). Летом 1915 года Господь являл грозное предупреждение о грядущих скорбях России

В). Обер-прокурор Самарин – лоббист интересов масона Великого Князя Николая Николаевича старшего

Г). Пропели величание угодника Божьего для прославления его и в помощь Царю и Отечеству

Д). «Не епископ Варнава синодским бейлисам нужен и не Григорий Ефимович, а предлог к травле Царя и Царицы!»

6.2.5. Всероссийское прославление во святых святителя Иоанна – великое торжество для всего русского народа

А). Православный обязан свой долг исполнять до конца, с какими бы противодействиями не пришлось встретиться

Б). Канонизация святителя Иоанна началось с удаления из Синода организатора церковной смуты

В). Обновленный Синод быстро разобрался с вопросом о канонизации святителя Иоанна Тобольского

Г). Великое торжество – всероссийское прославление святителя Иоанна Тобольского

Д). В ознаменование подвига епископа Варнавы по прославлению святителя Иоанна – к ордену св. Владимира

6.2.6. Имеем радость убедиться и на этот раз, что Господь благословил Своею небесною помощью Помазанника Своего

7.7. За Псковской Гефсиманией следует крушение Российской Империи

7.7.1. Царь-Богопомазанник присягает Самому Богу и только Ему дает отчет за Свои действия

А). «Бог не покидает Меня. Он дает Мне силы простить всем врагам»!

Б). «Нет той жертвы, которой Я не принес бы во имя действительного блага и для спасения родимой Матушки России»

7.7.2. Отрекшись от Престола, святой Царь Николай проявил не слабость, а силу Духа, не виданную прежде ни у кого

А). Что от Духа Божия, о том надобно судить духовно

Б). Царь Николай Второй освободил Своих подданных от присяги и призвал их «верно служить новому правительству»

7.7.3. Только одна фигура покинутого всеми Русского Императора высится над Своими современниками во всем истинно Царском величии и красоте

А). Русские генералы преступно и легкомысленно предали в руки врагов Отечества Царя – Верховного своего Главу

Б). История подтверждает истинность характеристики, данной Самим Русским Царем настоящим изменникам, предателям и трусам

7.7.4. “Великая? Безкровная? Русская?”

А). Сначала убивали тех, кто действительно был опорой Царю, защитниками народа и знал много о преступниках

Б). У обезумевшей, беснующейся толпы была жажда крови, жажда самой безжалостной, зверской расправы

В). Победители – преимущественно еврейская молодежь – упивались своей великой исторической ролью идти во главе революции

Г). Керенские держатся лишь малодушием и трусостью окружающих

7.7.5. В России были верные Богу, Царю и Отечеству, но Царь, уподобляясь Иисусу Христу, не призвал их на помощь

А). Царь Николай не желал от Своих верных таких действий, которые могли бы помешать Ему выполнить волю Божию

Б). Верные сыны России со смирением православных христиан пережили конец России, не теряя упование на воскресение ее

В). Провожали Царя без одного всхлипывания и молча, потому как провожали не на смерть, а на величайший Подвиг

7.7.6. «Мы обязаны поклониться Его жизни и смерти как неслыханной победе духа»

А). Поместное дворянство виновно. Оно не сумело удалить из своей среды знатных и незнатных предателей

Б). Ум интеллигенции, неосвященный Правой Верой и неогражденный догматом о Царской власти, привел ее к измене и предательству

В). Крестьянство до последней минуты выказывает здравый смысл и совесть

Г). Мы обязаны безоговорочно признать за собою, за русскими, вины за измену своим Царям из Дома Романовых

7.7.7. Святого Царя Николая Второго никто и ничто не смогло заставить отказаться от Самодержавия!

А). «Царь не имеет ни малейшего повода к осуждению»

Б). Люди, нарушив присягу на верность Царю, становились беззащитными марионетками в людоедских лапах каббалистов

7.7.8. Победа Русского народа над своими врагами не за горами, дело за малым – за обретением нами Православной Веры!

А). Необходимо видеть грехи наших предков, чтобы знать причины наших бедствий, чтобы самим не подражать им

Б). «Страдания даны русскому народу на пользу!» Ими он исцеляется от ереси папизма и цареборчества

В). Окончательная победа Русского народа над своими врагами возможна только с Богом в сердце и с Царем в душе!

7.8. Основной мотив революционности Духовенства –доказать, что «Священство выше Богопомазанника»

7.8.1. На большинстве из членов синода не почивал Дух Господень, который указал бы им, что богоугодно, а что во славу сатане

А). За молчанием синода скрывались антимонархические настроения

Б). Синод предписал за богослужениями вместо поминовения Царя-Богопомазанника возносить моление о слугах сатаны

В). «Царь в этот исторический момент жизни нашего Отечества явил подражание нашему Великому Первоархиерею Христу»

Г). «Революционность духовенства происходит из желания уничтожить Царскую власть как харизматического «соперника»»

7.8.2. Иерархи власть слуг сатаны славословят, а власть Богопомазанника сравнивают с «дьявольскими цепями»

А). Большинство архиереев едва ли не заранее были готовы приветствовать свержение Монархии

Б). Священство перестало понимать, что Царь-Богопомазанник – это Внешний епископ Церкви Христовой

7.8.3. Большинство духовенства видело в свержении Монархии «желанное и выстраданное народом обновление»

А). Цареборческое беснование воспринималось священством как насущная необходимость для спасения России

Б). Бездуховное духовенство считало, что старый порядок был гибельный для Церкви и Империи, для народа и для попов

В). Бездуховное духовенство стремилось освободиться из-под державной руки Царя-Богопомазанника

Г). Отдельные голоса духовенства вернуться к Царю заглушались всеобщей радостью по поводу свержения Монархии

Д). Рядовое духовенство отрыто и официально дало положительную оценку свержению Монархии в России

7.8.4. Власть Царя – Христа Господня имеет некое таинственное подобие во власти Христа Господа

А). В предреволюционное время человекоугодничеством называлось верность присяге и преданность Монарху

Б). Двести лет духовноповрежденные иерархи боролись с ненавистным им богоугодным наследием Петра Великого

7.8.5. «Все, что произошло с Государем и Его Семьей, произошло по Евангельской канве»

А). «Первосвященники при помощи помещиков свергли Царя! За это их постигло: кровь, мучения, смерть!»

Б). Император Николай Второй «весь был проникнут сознанием святыни Своего служения»

7.9. Революции не являются плодом естественного развития народа, а искусственно подстроены врагами Отечества

7.9.1. Часть талмудистов стремится к порабощению всего рода человеческого и к земному вседержительству

А). Влияние иудеев в масонстве – темной силы, действующей на пользу Англии, всегда было руководящим

Б). Иудеи упорно исповедует ложь и вероломство, которыми надеются достигнуть порабощения всех народов

В). Очень немногие видели конечную цель жидов: завоевание мира и истребление христианских народов

7.9.2. Революция есть наказание Божие, наложенное на народ, за небрежение к власти Царя, Богом установленной, за преступление законов Божиих

А). Революция, как откровенно признаются евреи, есть, прежде всего, бунт против Христа-Спасителя

Б). Слезами раскаяния Русский Народ «загладит грехи пред Богом и пред Царем, вне Которых нет жизни, нет правды»

В). Причины обрушившегося на Россию великого горя найдем только в одном месте – в Библии

7.9.3. Людоеды-каббалисты, служа сатане, постоянно ведут работу по превращению евреев из народа в международную бандитскую организацию

А). В 1904 году пять еврейских миллиардера решили пожертвовать пятью миллионами евреев, чтобы вызвать революцию в России

Б). Да будет Белый Царь искупительной жертвой

В). «Молчание. Согласие. И – ничего третьего. Вот роль евреев отныне» во всех ритуальных убийствах жидов-изуверов

Царь искупитель Николай

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *