«Странные слова» Иисуса Христа

Евангельские повествования зачастую подчеркивали реакцию людей на слова Иисуса Христа, как например, Евангелие от Марка, который отмечает, что люди «дивились» и «ужас» (Марк 1:22, 27). Иоанн вспоминает о реакции на проповедь о Хлебе Жизни, с которой Иисус выступил в Капернауме, и во время которой провозгласил, что Он — «хлеб живый», и что все должны есть Его плоть и пить Его кровь. На это многие последователи Иисуса ответили: «Какие странные слова! Кто может это слушать!» (Иоанн 6:60). Очевидно, что для многих это стало последней каплей, поскольку, как отмечает Иоанн, «с этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним» (Иоанн 6:66).

Это был единственный раз, когда Иисус Христос сказал что-то, что показалось странным Его аудитории. В другой ситуации, когда Иисус говорил о преданности царству, в предшествие Своей проповеди, Он отметил, что «не все вмещают слово сие, но кому дано» (Матфей 19:11). Некоторые высказывания Христа казались трудными для понимания и претворения в жизнь не только тем, кто жил во время Его земного служения. Представители последующих поколений также находили их в чем-то «странными» — рассуждения, которые приводили в недоумение читателей и комментаторов, которые пытались смягчить или объяснить слова Христа. Возможно, помимо всего прочего, таковым был личный обучающий метод Иисуса, часть проповедей Которого состояла из гипербол:

Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие (Матфей 19:24).

Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч (Матфей 10:34).

Другой же из учеников Его сказал Ему: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов (Матфей 8:21-22).

Не все вмещают слово сие, но кому дано, ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит (Матфей 19:11-12).

Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный (Матфей 5:48).

После проповеди о Хлебе Жизни, во время которой многие из учеников отошли от Него, Иисус Христос спросил Двенадцать, отойдут ли и они. Петр, говоря от лица всех, ответил: «Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни» (Иоанн 6:67-68). Несмотря на то, что этот вопрос показывает человеческую сторону Господа, он также бросает вызов как аудитории I века, так и современному читателю.

Ричард Хольцапфел

The following two tabs change content below.

  • Bio
  • Latest Posts

Эля

Эля живет по принципу: жизнь — это не те дни, которые прошли, а те, которые запомнились. Ей нравятся детский смех, вечерние прогулки с семьей, запах дождя, вельш-корги и эскимо с малиновым джемом. Эля живет с мужем и четырьмя детьми в Ореме, штат Юта. >Иисус Христос — Бог и Человек, согласно Библии

Иисус — Бог.

Некоторые цитаты из Библии, в которых Иисус Христос называется Богом:

Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой! Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие. (Библия, Евангелие от Иоанна 20:28-29) Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею. (Библия, Деяние 20:28) Христос, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь. (Библия, Римлянам 9:5) Великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе. (Библия, 1-Тимофею 3:16) Ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа. (Библия, Титу 2:13) А о Сыне: престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего — жезл правоты. (Библия, Евреям 1:9)

В Библии говорится: о Боге Сыне Иисусе Христе, о Боге Отце, и о Боге Духе Святом. Они настолько едины между Собой, что вместе Они являются единым Богом, Святой Троицей:

Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас. Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца? Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? (Библия, Евангелие от Иоанна 14:8-10)

О Триединстве Бога вы можете узнать больше из статьи Бог — Троица: Отец, Сын и Дух Святой.

В Библии говорится, что Бог Сын был рожден когда-то в вечности, это произошло еще до того, как что-либо вообще начало существовать. И затем все существующее было сотворено Богом Сыном:

В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть… И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца. (Библия, Евангелие от Иоанна 1:1-3,14) Введшего нас в Царство возлюбленного Сына Своего, в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов, Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит. (Библия, Колоссянам 1:13-17)

Цитаты иисуса христа

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *