В чём состоит предательство Иуды?

  • Иисус знал, что должен погибнуть. Но ему нужен был тот, кто будет нести бремя предателя на себе. Он выбрал Иуду, как любимого ученика. Ученик не подвел, выполнил поручение Учителя, и на все века заслужил звание предателя. Его имя стало синонимом предательства. Наверное, не один из апостолов не согласился на такую участь. И Иуда повесился, понимая, что с таким грузом обвинений он жить не сможет.

    Так что Иисус переложил на плечи Иуды долг, выполнив который, он потерял себя. И потому повесился.

  • Предательство Иуды заключается в том, что благодаря ему поймали и убили Иисуса Христа.

    Иудиными руками был убит Хритос, именно он принял самое важное участие в смерти Иисуса.

    Христу было предначертано Богом быть убитым, но именно благодаря предательству Иуды Он был убит. Это не означает, то Икда сделал доброе дело, просто он совершил тот поступок, на который был способен.

  • История предательства Иудой Христа сложна в истолковании, потому что о ней в Евангелии сказано очень мало, действия Иуды алогичны, мотивы его поступков до предательства и после как будто несогласованы и принадлежат разным личностям. Предлагаю интересную статью о предательстве Иуды.

    Но это лишь интересное для исследователя частное мнение:

    Мне бы хотелось сказать несколько слов о трагедии Иуды (о предательстве — не смогла еще сама для себя все понять).

    Иуда, родом из Кариота, в страшное, перевернувшее историю человечества утро перед иудейской Пасхой, оказался не у креста Распятого.

    Так или иначе, из апостолов только самый молодой Иоанн Богослов стоял у Креста (где в смертных муках Богочеловека вершилась судьба человечества) вместе с Божией Мотерью и другими верными женщинами — первыми христианками.

    Предали все. В той или иной мере.

    Но предав, разбежавшись, не сораспявшись с Ним, нашли в себе силы раскаяться (что замечательно показано на примере ап. Петра в Евангелии), узреть Воскресшего Христа.

    Узрев Воскресшего, принять в Сионской горнице Духа Святаго, и кровью своей положить начало нашей христианской церкви по всему миру.

    Все Апостолы (за исключением одного Иоанна Богослова, и это тоже тайна велия есть) сознательно приняли страшную мученическую смерть за Христа, потому что, не смотря на личные грехи, они приняли сердцем Воскресшего Христа.

    А Иуда не увидел Воскресшего Христа.

    Он, согрешивший больше, и покаяться должен был больше, и прощение бы получил большее. Милосердие Распятого за нас не имеет ни границ, ни пределов, потому что нет пределов Божией любви к нам, Она не исчерпываетсяся никакими зашкаливаниями человеческой низости.

    Подлая смерть на издревле проклинаемом иудеями древе вместо достойной апостола-ученика и друга Христова мученической смерти с именем Бога в последний миг — вот ужасающая трагедия нераскаянности на все времена и сроки.

  • Я только что изложил свою версию событий в этом ответе. Внимательное прочтение Евангелий показывает, что предательства вообще никакого не было, а было выполнение поручения Учителя. Его самоубийство, конечно, тяжкий грех, но он сделал это не потому, что потерял веру в Христа, нет. Он потерял веру в себя. В свою способность жить, после того, что он совершил (когда до него дошло, какие последствия вызвал его поступок).

    Общепринятое мнение (в том числе и на фрагменте картины в вопросе), что, поцеловав Иисуса, Иуда дал понять стражникам, кого именно следует арестовать. На самом деле это совсем не требовалось — Иисуса в Иерусалиме уже все знали. Да и не принято было мужчинам в ту эпоху целоваться, он просто подошел и шепнул на ухо Учителю: quot;Я вс сделал, как ты велелquot;.

    Это мы, а не Иуда, предаем те принципы, те ценности, за которые принес себя в жертву Иисус. Здесь, возможно, не место говорить об этом, но пусть каждый (неважно — христианин он, или нет!) подумает, и найдет в своей жизни случаи, когда мы кого-то предали: не помогли, хотя могли бы, покривили душой с какой-то целью, сказали о ком-то плохое слово…

  • Иисус знал, что он погибнет и он в ту ночь просил своего Б-га-отца

    Он также знал, что Иуда его предаст, причем многие исследователи склоняются к мысли, что Иисус сам просил Иуду о предательстве, Иуда согласился, апотом не смог выдержать этой ноши.

  • Иуда напрямую указал римским властям, где скрывается Учитель (Христос), более того, он дал знак солдатам, поцеловав Христа. Этим он подтвердил пророчество Христа на Тайной вечере (один из вас предаст меня). За данную услугу Иуда получил 30 сребренников. Впоследствии стыд так замучил предателя, что он повесился на осине. С тех пор осина считается quot;нехорошимquot; деревом, тем более, что и трясется она, как трус и предатель.

    Иуда предал Учителя, зная, что ему грозит суд и казнь.

II группа: Причины предательства Иуды с точки зрения философии экзистенциализма

(Предполагаемый ответ)

Экзистенциализм – (от лат. «еxistentia» — «существование») разновидность философской мысли, философское течение, утверждает, что предметом философии является человек, который рассматривается лишь как духовное начало. Каждый человек имеет экзистенцию, которая представляет собой то ядро человеческого «я», благодаря которому человек предстает как конкретная неповторимая личность. В обыденной жизни человек не всегда осознает себя как экзистенцию; для этого необходимо, чтобы он оказался в пограничной ситуации, т.е. перед лицом смерти. Обретая себя как экзистенцию, человек впервые обретает и свою свободу. Согласно экзистенциализму, свобода состоит в том, чтобы человек не выступал как вещь, формирующаяся под влиянием естественной или социальной необходимости, а «выбирал» самого себя, формировал себя каждым своим действием и поступком. Тем самым свободный человек несет ответственность за все, совершенное им, а не оправдывает себя «обстоятельствами». «Чувство вины за все, совершающееся вокруг него – это чувство свободного человека » (Н.Бердяев).

· Будучи экзистенциалистом, Л.Н.Андреев как философ-экзистенциалист стремится проникнуть в суть человеческого «я», а как писатель пытается в своих произведениях отразить это видение сути человеческого бытия. Вот откуда у него такое пристальное внимание к проблемам жизни, такое сострадание к человеку и глубокое страдание о нем. Эпиграфом ко многим произведениям, да и, пожалуй, ко всему творчеству Л.Андреева можно было бы поставить его же слова из романа «Дневник Сатаны»: «Я еще не люблю тебя человече, но в эти ночи я не раз готов был заплакать, думая о твоих страданиях, о твоем измученном теле, о твоей душе, отданной на вечное распятие».

С позиций экзистенциалиста и рисует Л.Андреев своего главного героя. В начале повети дается негативная характеристика Иуды, утверждается в частности, что «детей у него не было, и это еще раз говорило, что Иуда – дурной человек и не хочет бог потомства от Иуды», «Сам же он много лет бессмысленно шатается в народе, … и всюду он лжет, кривляется, зорко высматривает что-то своим воровским глазом» и т.д.

Намеренно в начале дается и отталкивающий портрет безобразного рыжего Иуды.

Во всем писатель подчеркивает двойственность своего героя: во внешнем облике, в его речах (споры с Фомой), в действиях (мнения о нем окружающих, поступки).Следуя за своим великим учителем Ф.М.Достоевским, Л.Н.Андреев подчеркивает мысль о двойственной природе человека.

Иуда утверждает, что он любит Христа больше, чем остальные ученики. Если остальные пассивны в своей любви к Учителю, то любовь Иуды активна и в то же время молчалива. Он один умеет угадать скрытые желания Христа и доставить ему самую большую радость: Иуда сам добывает в горах редкую лилию для Иисуса, что бы она напомнила ему родину (но просит Марию не говорить Учителю, кто ее принес), приносит на руках младенцев, чтобы Христос мог порадоваться на них.

· Почему же Иуда все-таки предает Учителя?

Это главный парадокс: лжец, вечный притворщик Иуда в то же время искатель истины. Он губит Христа и погибает сам ради нее – ради истины. Именно так можно трактовать сущность драмы Иуды, происхождение его предательского замысла. Измена Иуды – это чудовищный, но необходимый для него эксперимент, который должен проверить его подозрения об учениках Христа, предположения о бессилии человеческой любви, о ничтожестве человека вообще. Иуда подозревает, что в каждом человеке в глубине прячется «всякая неправда, мерзость и ложь». «Разве это люди?» — жалуется он на учеников. Это его постоянный мотив, в котором заключено существо невысказанного несогласия, неявного спора Иуды с Христом.

Решить этот спор, подтвердить подозрения Иуды может только крайнее испытание. Если Христа выдать на смерть, отстоят ли, защитят ли, спасут ли его люди – ученики, верующие, народ? Какой на поверку окажется их любовь, верность, мужество? В этом острие проблематики произведения: оно задает вопрос об основных ценностях человеческого бытия, вопрос о том, на что способен человек, чего стоит его приверженность идеалам, его высшие чувства. Иуда создает экзистенциальную ситуацию – ситуацию выбора, которая должна стать моментом психологического, нравственного откровения для всех участников этого великого испытания

Причем важно отметить одно обстоятельство. Следя за ходом разноречий Иуды, мы постепенно начинаем понимать, что Иуде нежно не доказать, что ученики Христа, как и люди вообще, дурны, — доказать Христу, всем людям, а самому себе узнать, каковы они на самом деле, узнать их реальную цену. Иуда должен решить вопрос: обманывается ли он или прав?. У Иуды есть неутешительное знание людей, страшные подозрения, но есть и надежды на собственные заблуждения относительно природы человека. В этом его трагическая мука, в этом объяснение двойственности его поведения, того, что «одной рукою предавая Иисуса, другой рукой Иуда старательно искал возможность расстроить собственные планы».

Исход эксперимента не оставляет ему никакой надежды. Люди оказались бессильны, ничтожны, беспомощна их любовь, ненадежна их верность. Отступился от Христа Петр, ничего не сделали другие ученики, выдала Иисуса толпа. Иуда убеждается в правоте своего презрения к людям. Он «ощутил бессилие всех сил, действующих в мире, и все их бросил в пропасть». Т.о., Иуда приходит к выводу, что человек в этом мире обречен на фатальное одиночество, если даже Иисус Христос в трудный час остался без поддержки.

Почему Иуда Искариот предал Христа?

Делая акцент на предательстве за деньги, библейские летописцы даже не пытаются понять, почему он это сделал. Если Иисус был всеведущ и мог предсказать свою смерть, то почему он не попытался оградить себя от Иуды?

Некоторые источники стараются рассказать о том каким был Иуда. Даже сам Булгаков писал о том, что при предании Иисуса римлянам, он просил их быть с ним бережнее. Это малая часть доказательства присутствия человечности у Иуды. Возможен и другой вариант развития событий.

Накануне последней трапезы Иисус сам попросил его предать римлянам. Может это и звучит абсурдно, но возможно ему нужно было раньше назначенного времени попасть домой. И как известно по библейским преданиям, человек почивший жертвой человеческого насилия попадёт в рай.

Историки по сей день спорят по поводу этого вопроса, выдвигают новые гипотезы. Поэтому даже здесь из Иуды делают козла отпущения и каждый в праве сам решать почему он предал Иисуса. Конечно, знать правду не помешает, но так как все свидетели мертвы, правды никто не узнает.

Пожалуй, всем полезно знать о сходствах и различиях ислама и христианства.

Что случилось с Иудой Искариотом после предательства?

Библия утверждает, что Иуда после содеянного повесился, но так ли это? Действительно, после предательства Иисуса он прожил весьма недолго.

Матфей писал, что он точно удавился, когда Деяния апостолов рассказывают другую версию смерти, мол не удавился Иуда, а был убит, и убит жестоко. Мысль об убийстве Иуды соблазняет многих историков, и в силу своих возможностей, некоторые берутся переписывать историю с новыми подробностями.

В целом, никого не волнует, что стало с Иудой. Большинству людей нравится читать о его муках совести.

Но стоит взглянуть на писания Петра, который точно указал что стало с Иудой после предательства Христа. Иуда купил землю. Да, огромный участок с глиняным илом. Эта земля стала носить звание земли горшечников. Помимо этого, можно заметить, что Пётр всеми силами пытается выставить Иуду в не лучшем виде.

Также он писал о том, что раскаяние Иуды вылилось в развезшееся чрево, от угрызений совести. Если судить объективно и по фактам, то Иуда был весьма скуп, и с точки зрения психологии он бы берёг себя как зеницу ока, в петлю бы точно не полез, не то что с обрыва прыгал. Поэтому снова возникают сомнения, которые искателю истины опять-таки никто не развеет.

В чем предательство иуды

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *