Великая (Екатерина Великая) — отзыв

Если когда-нибудь на улице вы подойдёте к человеку и спросите у него: «Какая великая женщина оставила значимый след в русской истории?», то наверняка человек девять из десяти ответят вам, что эта женщина — Екатерина Великая. Немка по происхождению, но русская в душе. Чего только не произошло за тридцать четыре года её правления, и все эти события повлияли на дальнейшую судьбу нашей страны.

О Екатерине снимали, снимают и будут снимать много. Может, Петра она ещё и не переплюнула, но уже стоит с ним на одном уровне по количеству снятых об этих двух личностях всевозможных фильмов и сериалов. Вот, например, год назад по России-1 показали исторический телесериал «Екатерина» с Мариной Александровой в главной роли. Я, увы, этот сериал не смотрела, однако желание возникало, поэтому думаю в скором времени восполню это упущение, дабы сравнить «Екатерину» и «Великую».

Премьеру по Первому каналу нам обещали грандиозную. Масштабную. Вроде бы должны были снять шедевр. Эпопею. Анонсы тоже не просто заинтересовывали, а заинтриговали. И многие с нетерпением ждали премьеры. И вот наконец-то дождались. С 4 ноября по вечерам нас начали потчевать данной картиной.

«Великая» («Екатерина Великая»)

Год: 2015

Страна: Россия

Серий: 12

​​Действие сериала начинается в 1744 году, когда принцесса захудалого немецкого рода София Фредерика Августа приезжает в Россию в качестве невесты наследника престола. И заканчивается в 1762-м, когда Екатерина в результате дворцового переворота восходит на трон.

В общем, если историю вы хоть сколько-нибудь знаете, то всё вам будет более-менее ясно. Тем паче, что Екатерина, как я уже упомянула, личность, о которой то и дело снимают фильмы и сериалы, и скорее всего что-нибудь о ней вы уже видели или читали.

А вот и она сама, женщина, понаделавшая столько шуму, женщина, о личности которой ходят споры и по сей день. Великого она для России сделала много — бесспорно, но многих интересуют и другие подробности её жизни: действительно ли Катя-Катерина убила собственного мужа; сколько у неё было любовников; сколько внебрачных детей; действительно ли своего сына Павла она родила от супруга и так далее в том же духе. В роли Екатерины блистательная актриса Юлия Снигирь. ​Я видела её в таких сериалах, как «В лесах и на горах», «Я тебя никогда не забуду», «С чего начинается Родина», везде она играла очень хорошо, поэтому, когда я узнала, что именно она сыграет императрицу в сериале «Великая», можно сказать, обрадовалась — уж Юлия не опозорится. И она действительно не опозорилась, а показала Екатерину именно такой, какая она и была на самом деле — смелой, решительной, гордой. Но не все поступки Екатерины я одобряю, да оно и понятно, ведь как можно одобрить, к примеру, убийство невинного человека (посмотрите в Интернете историю смерти царя Иоанна Антоновича и поймёте, о чём я веду речь). Даже то, что она отдала приказ убить своего мужа, императора Петра III, уже не вызывает у меня одобрения. Единственное, чем я могу этот приказ оправдать — то, что на тот момент это было продиктовано острой необходимостью.

​Кроме Юлии Снигирь мне очень хочется выделить Светлану Фролову​, которая в этом сериале сыграла княгиню Екатерину Дашкову, близкую подругу и сподвижницу Екатерины II. Дашкова тоже была сильной женщиной, а их с великой тёзкой характеры очень похожи. Поэтому-то между двумя женщинами и возникла крепкая дружба. Дашкова в огромной мере поспособствовала тому, чтобы великая княгиня Екатерина Алексеевна стала императрицей Екатериной II. Смотришь сериал и понимаешь: они как сёстры… Ну просто очень похожи. ​Наталья Суркова ​(«Долгий путь домой», «Григорий Р.» ) тоже шикарно сыграла императрицу Елизавету. Она настоящая дочь великого Петра, и если даже Екатерину я видела несколько иной, чем её представила нам Юлия Снигирь, то вот Наталья Суркова наоборот как раз и показала Елизавету такой, какой я её себе и представляла. Женщиной, которая может быть то грозной, то доброй и милостивой; гневаться, а через минуту радоваться; сначала посылать на казнь, а потом менять своё решение и миловать. ​Замечательно сыграл великого князя Петра Фёдоровича, а впоследствии и императора Петра III ​Павел Деревянко​. Пётр сам по себе натура непростая, что, конечно, и так понятно: ну какой человек во взрослом возрасте будет играть в солдатики? Его вечно преследовали какие-то страхи, и успокоить его могла только Екатерина. И эту же Екатерину он клялся отправить либо в монастырь, либо в ссылку, как только взойдёт на престол. И тогда его супруга поняла, что нужно действовать… Кроме отличной актёрской игры я не могу не отметить шикарные декорации, интерьеры и костюмы героев. Тут все и каждый ходит в париках, мужчины носят камзолы, а дамы — пышные платья с кринолинами. Что и понятно, ибо действие происходит в веке восемнадцатом. Действие происходит в Санкт-Петербурге, снимали сериал тоже там и в пригородах: Екатерининском дворце в Царском Селе (лично я узнала знакомые виды), Гатчинском дворце, Ораниенбауме и других местах, где какой-то определённый промежуток времени жили герои сериала: Екатерина, Пётр, Елизавета и другие. Сериал заслуживает того, чтобы его посмотрели, хотя бы один раз. Здесь есть интрига, точнее, не одна, а много, ведь все события развиваются при дворе, а там накручено-наверчено всякой всячины, вечно ходят слухи и сплетни, один завидует другому, другой завидует третьему, и всё это без конца и без края. Поэтому смотреть в целом интересно, особенно последние серии, когда Екатерина вместе со своими сподвижниками и верными ей союзниками готовит коварный план — план захвата российского престола. Мне не понравилось то, что сериал эм, как бы это выразиться поконкретнее… тягомотный. Здесь особо никакие события и не происходят, разве что коронации. А так… интриги это, конечно, хорошо, но одними интригами сыт не будешь. Личность Екатерины Великой раскрыта, о её жизни и судьбе нам поведали, это да, не спорю, но вот если бы ближе к концовке зрителю не удалось «поволноваться», вполне можно было бы сказать, что это скучный сериал, потому что при просмотре ну не захватывает и всё… хоть ты тресни. Даже интриги скучноваты. Ещё мне бросились в глаза ляпы и некоторые словечки. Так, например, слово ​липовый​. Не в смысле как-либо связанный с деревом липа, а фальшивый, поддельный. Разве такое словце в восемнадцатом веке употреблялось? Я полезла в Интернет и нашла информацию, что вообще-то слово липовый вошло в употребление только в начале прошлого века, и то принадлежало к воровскому жаргону. Так что современники Екатерины Великой просто не могли употреблять его в речи. Также мне совершенно непонятно присутствие в сериале такого героя, как князь Залесский. К чему он здесь вообще? Других персонажей что ли не нашлось? Да и вообще без него народу хватает, и так фаворитов куча, запутаться можно. Если сериал исторический, и если история преподносится как подлинная​, то зачем же в эту подлинную историю вплетать не пойми кого? Где логика, друзья? Главный плюс сериала это, конечно же, замечательная актёрская игра, которая не оставила меня равнодушной; то, что создателям удалось раскрыть характер Екатерины Великой, показать, какой она была, хотя для многих уже не секрет, что решительности и смелости этой даме было не занимать. И в дополнение к этому отмечу ещё музыкальное сопровождение, которое в сериале тоже на высоте. Ещё один плюс — богатые интерьеры и декорации; шикарные платья и парики тоже своё дело сделали.

А в ​минусы ​пойдёт тягомотность сериала (уж уместили бы тогда всю жизнь Екатерины в эти двенадцать серий, нечего растягивать на два-три сезона, о которых уже говорят вовсю), различные ляпы и присутствие более чем странного и непонятного персонажа Василия Залесского.

Итак, просмотрев десять серий из двенадцати, я ставлю данному сериалу четыре с небольшим минусом. В какой-то степени я ожидала большего, но сказать, что сериал меня разочаровал, не могу. Поэтому продолжать просмотр буду обязательно, чего и вам желаю.

Залесский Василий Андреевич

Знаете ли вы?

Ленин — псевдоним, под которым пишет политический деятель Владимир Ильич Ульянов. … В 1907 г. выступал без успеха кандидатом во 2-ю Государственную думу в Петербурге.

Алябьев, Александр Александрович, русский композитор-дилетант. … В романсах А. отразился дух времени. Как и тогдашняя русская литература, они сантиментальны, порою слащавы. Большая их часть написана в миноре. Они почти не отличаются от первых романсов Глинки, но последний шагнул далеко вперед, а А. остался на месте и теперь устарел.

Поганое Идолище (Одолище) — былинный богатырь…

Педрилло (Пьетро-Мира Pedrillo) — известный шут, неаполитанец, в начале царствования Анны Иоанновны прибывший в Петербург для пения ролей буффа и игры на скрипке в придворной итальянской опере.

Даль, Владимир Иванович
Многочисленные повести и рассказы его страдают отсутствием настоящего художественного творчества, глубокого чувства и широкого взгляда на народ и жизнь. Дальше бытовых картинок, схваченных на лету анекдотов, рассказанных своеобразным языком, бойко, живо, с известным юмором, иногда впадающим в манерность и прибауточность, Даль не пошел

Варламов, Александр Егорович
Над теорией музыкальной композиции Варламов, по-видимому, совсем не работал и остался при тех скудных познаниях, которые могли быть вынесены им из капеллы, в те времена совсем не заботившейся об общемузыкальном развитии своих питомцев.

Некрасов Николай Алексеевич
Ни у кого из больших поэтов наших нет такого количества прямо плохих со всех точек зрения стихов; многие стихотворения он сам завещал не включать в собрание его сочинений. Некрасов не выдержан даже в своих шедеврах: и в них вдруг резнет ухо прозаический, вялый стих.

Горький, Максим
По своему происхождению Горький отнюдь не принадлежит к тем отбросам общества, певцом которых он выступил в литературе.

Жихарев Степан Петрович
Его трагедия «Артабан» ни печати, ни сцены не увидела, так как, по мнению князя Шаховского и откровенному отзыву самого автора, была смесью чуши с галиматьей.

Шервуд-Верный Иван Васильевич
«Шервуд, — пишет один современник, — в обществе, даже петербургском, не назывался иначе, как Шервуд скверный… товарищи по военной службе чуждались его и прозвали его собачьим именем «фиделька».

Обольянинов Петр Хрисанфович
…фельдмаршал Каменский публично обозвал его «государственным вором, взяточником, дураком набитым».

Популярные биографии

Петр I • Толстой Лев Николаевич • Екатерина II • Романовы • Достоевский Федор Михайлович • Ломоносов Михаил Васильевич • Александр III • Суворов Александр Васильевич • Рюриковичи • Репин Илья Ефимович • Тургенев Иван Сергеевич • Лермонтов Михаил Юрьевич • Некрасов Николай Алексеевич • Пушкин Александр Сергеевич • Гоголь Николай Васильевич • Ленин • Чайковский Петр Ильич • Чехов Антон Павлович • Александр I • Горький Максим • Шамиль • Николай I • Александр II • Куинджи Архип Иванович • Багратионы • Иван Грозный • Островский Александр Николаевич • Тютчев Федор Иванович • Бунин Иван Алексеевич • Менделеев Дмитрий Иванович • Долгоруковы • Орловы • Татищев Василий Никитич • Грибоедов Александр Сергеевич • Воронцовы • Екатерина I • Алябьев Александр Александрович • Николай II • Белинский Виссарион Григорьевич • Потемкин Григорий Александрович • Растрелли

Великая (телесериал)

Не следует путать с телесериалом «Екатерина» (2014).

Великая
Жанр историческая драма
В ролях Юлия Снигирь
Наталья Суркова
Павел Деревянко
Сергей Шакуров
Композитор Максим Кошеваров
Иван Бурляев
Страна Россия Россия
Оригинальный язык русский
Количество сезонов 1
Количество серий 12
Производство
Продюсер Елена Денисевич
Рубен Дишдишян
Арам Мовсесян
Режиссёр Игорь Зайцев
Сценарист Сергей Юдаков
Алексей Гравицкий
Сергей Волков
Марат Хисяметдинов
Оператор Горан Павичевич
Хронометраж 552 мин
Студия Марс Медиа
Трансляция
Телеканал Первый канал
На экранах 4 ноября 2015 — 12 ноября 2015
Формат видео 1080i (16:9 HDTV)
Формат звука Dolby Digital 5.1
Ссылки
Официальный сайт
IMDb ID 3764724

«Вели́кая» — российский исторический телесериал о судьбе немецкой принцессы Софии Августы Фредерики Ангальт-Цербстской, ставшей российской императрицей Екатериной Великой. Один из самых дорогостоящих проектов «Первого канала» и всего российского телевидения. Для достижения исторической достоверности при написании сценария авторы использовали архивные документы и дневники, в том числе самой Екатерины Великой. Премьера состоялась на «Первом канале» с 4 по 12 ноября 2015 года.

Сюжет

В 1739 году в Пруссии познакомились девочка София Августа Фредерика и мальчик Карл Петер Ульрих. После этого они несколько лет не виделись.

В 1744 году они снова встретились, теперь уже будучи по отдельности привезены в Российскую империю. По приглашению императрицы Елизаветы Петровны прусская принцесса София Августа Фредерика Ангальт-Цербстская со своей матерью прибыла в Россию, приняла православие и получила имя Екатерина Алексеевна. В 1745-м году она была обвенчана с наследником российского престола Карлом Петером Ульрихом фон Шлезвиг-Гольштейн-Готторпским, принявшим к этому времени имя Пётр Фёдорович.

В 1754 году Екатерина родила сына Павла.

Начав свой путь малоизвестной немецкой принцессой, София Августа Фредерика в 1762 году стала императрицей Екатериной II — одной из самых известных фигур в российской истории. Но её славе и величию предшествует весьма опасный год, когда, после смерти императрицы Елизаветы Петровны Екатерина Алексеевна некоторое время являлась опальной женой нового императора Петра III и матерью наследника престола Павла. В 1762 году совершён дворцовый переворот, в результате которого супруг Екатерины свергнут с трона и убит, а вместо своего сына Павла Екатерина сама взошла на престол империи.

В целом в сериале сделан акцент на то, насколько для Екатерины, в её решениях и поступках, были приоритетны государственные дела её новой родины. Часто, и даже в личных разговорах с фрейлиной Дашковой, звучат её весьма пафосные «патриотические» пророссийские и проимперские монологи. Таким образом, подчёркивается, что на своей новой родине Екатерина всегда была гораздо более правительницей, чем подругой, женой и матерью.

Съёмка сериала

В работе над сценарием Сергей Юдаков и Алексей Гравицкий использовали архивные документы, воспоминания и дневники, в том числе и Екатерины Великой. Компания «Марс Медиа» приступила к съемкам сериала «Великая» в декабря 2013 года и закончила в середине июля 2014-го. Съёмки проходили в более чем 200 объектах Санкт-Петербурга и Ленинградской области, среди которых: Петропавловская крепость, Смольный собор, Ораниенбаум; Константиновский, Гатчинский, Воронцовский дворцы и Екатерининский дворец в Пушкине. Также съёмки проходили в Санкт-Петербурге, Пушкине и Петергофе. За достоверность на проекте отвечает консультант из Эрмитажа. Первый сезон сериала состоит из 12 серий и охватывает период с 1744 по 1762 год.

Бюджет сериала «Великая» — 283,6 млн руб. По курсу доллара на момент съемок это около $9 млн, что является абсолютным рекордом в отечественной сериальной индустрии. Аренда дворцовых интерьеров обходилась в среднем в 250 000 руб. за один съемочный день.

По словам генерального продюсера кинокомпании «Марс Медиа» Рубена Дишдишяна, «Снятая в духе лучших западных сериалов „Тюдоры“, „Рим“ и „Борджиа“, „Великая“ станет одним из крупнейших и высокобюджетных проектов в истории российского телевидения».

В настоящее время идет работа над сценариями второго и третьего сезона сериала «Великая». В них будет рассказываться о жизни императрицы в период с 1762 по 1775 год и с 1775 по 1796 год.

В ролях

Актёр Роль
Юлия Снигирь Екатерина Алексеевна, великая княгиня, будущая императрица
Наталья Суркова Елизавета Петровна, императрица
Павел Деревянко Пётр III, великий князь, император
Сергей Шакуров граф Алексей Петрович Бестужев-Рюмин, вице-канцлер, канцлер
Роман Мадянов граф Александр Иванович Шувалов, начальник Тайной канцелярии
Павел Трубинер Григорий Григорьевич Орлов, капитан лейб-гвардии Преображенского полка
Виктор Раков граф Алексей Григорьевич Разумовский, фаворит Елизаветы Петровны
Рихард Леперс Станислав Август Понятовский, секретарь английского посольства
Семен Стругачёв граф Иоганн Германн Лесток, лейб-медик
Станислав Любшин Симон, архиепископ
Марк Богатырёв князь Василий Алексеевич Залесский
Светлана Фролова княгиня Екатерина Романовна Дашкова
Ольга Медынич Елизавета Воронцова, фаворитка Петра lll
Виктор Тереля граф Пётр Иванович Шувалов, cенатор
Дмитрий Ульянов Григорий Александрович Потёмкин, вахмистр Конногвардейского полка
Елена Руфанова герцогиня Иоганна Елизавета Гольштейн-Готторпская, мать Екатерины
Виталий Коваленко Семён Кириллович Нарышкин, обер-гофмейстер
Валерий Кухарешин граф Михаил Илларионович Воронцов, канцлер
Эрнст Романов Чарльз Генбюри Вильямс, английский посол
Владимир Матвеев Степан Фёдорович Апраксин, генерал-фельдмаршал
Владимир Крылов граф Никита Иванович Панин, наставник Павла Петровича
Илья Носков Сергей Васильевич Салтыков, камергер Петра lll
Ольга Самошина Мария Симоновна Чоглокова, обер-гофмейстерина
Сергей Русскин князь Николай Васильевич Репнин
Геннадий Смирнов Иван Иванович Шувалов, фаворит Елизаветы Петровны
Дмитрий Быковский-Ромашов Михаил Васильевич Ломоносов
Бастиан Зирих Фридрих II, король Пруссии
Леонид Ворон маркиз Шетарди

Исторические неточности

  • Впервые встреча Софии Августы Фредерики и Карла Петера Ульриха действительно произошла в Ойтинском замке в 1739 году, когда им было соответственно 10 и 11 лет. Однако в эпизоде 1-й серии участвуют дети минимум на 4—5 лет младше.
  • Действия начинаются в 1739 году в Эйтине, куда приехал король Фридрих Второй, на самом деле королём он стал только в 1740 году.
  • София Августа и её мать Иоганна прибыли в Россию 20 февраля 1744 года. Во дворце они встретили Бестужева, которого Иоганна назвала «Бестужев, канцлер Российской империи, самая большая русская свинья». В действительности же титул канцлера (то есть аналог современного министра иностранных дел) Алексей Петрович Бестужев получил 15 июля 1744 года..
  • Венчание Петра Федоровича и Екатерины Алексеевны состоялось 21 августа 1745 года. В сериале сразу же после церемонии венчания был арестован Жан Лесток, подвергнут следствию и пыткам. В действительности же Лесток был арестован и подвергнут пыткам в Тайной канцелярии в 1748 году.
  • По фильму Пётр жёстко наказал князя Залесского за дерзость. В реальности он не мог этого сделать, так как разжаловать в рядовые или отправить в Сибирь князя могла только императрица. Пётр мог лишь попросить тётушку об этом.
  • Немецкая принцесса после переезда в Россию после болезни сама решила принять православие. На самом деле это от неё не зависело: все иностранные невесты наследников престола делали это в обязательном порядке.
  • В сериале говорится, что Екатерина и Пётр провели много лет в Ораниенбауме, на самом деле они всегда находились при дворе императрицы и всюду следовали за ней.
  • После того, как Елизавета отобрала у Екатерины сына, императрица и её фаворит часто ссорятся, а после Алексей Григорьевич обижается и не появляется при дворе, на самом деле он продолжил находиться при дворе, и фаворитом он перестал быть лишь только когда его место занял Иван Шувалов, но даже это не повлияло на его положение и в 1762 году он даже находился на смертном одре умирающей императрицы.
  • В сериале показан князь Василий Залесский, на самом деле это выдуманный персонаж.
  • В одной из серий Григорий Орлов в пьяном виде оскорбил Екатерину. Он был всего-то младшим офицером гвардии и о таком поведении не могло быть и речи.
  • Выйдя замуж за наследника престола, Екатерина получила титул Великой княгини, а не княжны, как её иногда называют в сериале.
  • К графу Бестужеву обращались «ваше сиятельство» (в сериале к нему обращаются «ваша светлость»).
  • Во время написания письма прощения Елизаветой Иоганну, Нарышкин говорит, что она умерла как пять лет, на самом деле же она умерла в 1760 году.
  • В течение всего сериала Бестужева называют то вице-канцлером, то канцлером, на самом деле вице-канцлером он перестал быть в 1744 году, а после стал великим канцлером.
  • В то время, когда Екатерина рожала третьего ребёнка, Алексея Бобринского, по версии фильма свой дом поджёг верный ей флигель-адъютант князь Василий Залесский, чтобы Пётр отвлёкся и не узнал о родах. Согласно истории, это сделал её камердинер Василий Григорьевич Шкурин.
  • Пётр Иванович Шувалов умер 4 (15) января 1762 года, а Алексей Григорьевич Бобринский родился 31 марта (11 апреля) 1762 года. В фильме второе событие предшествует первому, и оба они происходят весной (видны зелёные листья на деревьях).
  • После рождения сына Павла, Екатерина приходит в церковь к отцу Симону, который умер за несколько месяцев до рождения Павла.
  • На женских платьях видны застёжки-молнии, запатентованные в 1891 году.
  • По сюжету сериала вскоре после рождения Павла Петровича (1754) состоялось знакомство Екатерины и княгини Дашковой. Их познакомила Елизавета Воронцова, которая представила сестру «княгиня Дашкова». Это грубейшее нарушение хронологии. Во-первых, в 1754 году Елизавете Романовне Воронцовой было 15 лет от роду, а Екатерине Воронцовой всего 11 — актрисы явно значительно старше. Во-вторых, Екатерина Романовна стала княгиней Дашковой только 5 годами позднее, в 1759 году.
  • По сюжету сериала, начиная примерно с 1752 года, Пётр III вешал на стены своих комнат портрет Фридриха Великого, написанный Антоном Графом в 1781 году.
  • Во время дворцового переворота Пётр находится возле Александровского дворца, строительство которого началось лишь в 1792 году.
  • В сериале Григорий Орлов убил Петра III ударом кинжала. В действительности же после смерти Петра III было проведено вскрытие тела, исключившее отравление. Никаких ударов кинжалов или сабель на теле не было зафиксировано. Екатерина в своих мемуарах намекала на то, что перед смертью Пётр мучился геморроидальными коликами. Историки предполагают, что Пётр III был задушен Алексеем Орловым.
  • У Екатерины в фильме с 3 серии отсутствует иностранный акцент, по свидетельствам современников он сохранялся у неё всю жизнь.
  • Показанная в сценах венчания Петра III и Екатерины, Залесского и Марии Филипповны, свадебная фата — явный анахронизм. Фата вошла в обиход только в викторианскую эпоху, после венчания королевы Виктории и принца Альберта.
  • Пётр называет себя «потомком Петра XII и Петра I» — явная оговорка, вместо Карла XII.
  • Употребление Петром больших количеств алкоголя считается выдумкой Екатерины II. Ни один другой человек из его ближайшего окружения о пристрастии его к алкоголю не упоминает. Так что сцена с публичным купанием Петра в фонтане в пьяном виде вряд ли могла иметь место.
  • На придворном священнике надет крест, который был введен в 1896 году императором Николаем Вторым. Также в сериале присутствует фиолетовая камилавка (в сцене, где Великий Князь отнял её у священника и надел на себя), введенная как награда императором Павлом Первым. Наблюдается также полная чехарда с ношением священнических одежд, в частности на священника в сцене крещения одеты архиерейский саккос, поверх него (а не под ним как следовало бы) надета епитрахиль и палица. Видна также лента от набедренника, введенного в обиход при императрице Екатерине Второй.
  • Присоединение к православию лиц лютеранского вероисповедания происходило через миропомазание, а не через крещение. Сцена с перекрещиванием принцессы является исторической ошибкой.

Награды и номинации

  • Профессиональный приз Ассоциации продюсеров кино и телевидения в области телевизионного кино:
    • приз в категории «Лучшая работа художника-постановщика» (Андрей Васин)
    • приз в категории «Лучшая работа художника по костюмам» (Татьяна Баранова)
    • приз в категории «Лучшая работа художника по гриму» (Татьяна Вавилова)
    • приз в категории «Лучшая актриса второго плана в телевизионном фильме/сериале» (Наталья Суркова)
    • номинация на приз в категории «Лучший актёр второго плана в телевизионном фильме/сериале» (Роман Мадянов)
    • номинация на приз в категории «Лучший актёр второго плана в телевизионном фильме/сериале» (Сергей Шакуров)
    • номинация на приз в категории «Лучший актёр телевизионного фильма/сериала» (Павел Деревянко)
    • номинация на приз в категории «Лучшая актриса телевизионного фильма/сериала» (Юлия Снигирь)
    • номинация на приз в категории «Лучший актёр телевизионного фильма/сериала» (Сергей Шакуров)
    • номинация на приз в категории «Лучшая оригинальная музыка к телевизионному фильму/сериалу» (Иван Бурляев, Максим Кошеваров)
    • номинация на приз в категории «Лучшая работа звукорежиссёра» (Сергей Бубенко, Роман Платонов)

> См. также

  • Екатерина (телесериал)

Примечания

  1. 1 2 3 Сериал Великая (2015).
  2. 1 2 Великая (Екатерина Великая, телесериал, Россия, 2015). (недоступная ссылка). Проверено 7 ноября 2015. Архивировано 17 ноября 2015 года.
  3. Первый канал. Великая. 1 серия.
  4. Первый канал. Великая. 12 серия.
  5. 1 2 Юлия Снигирь сыграет Екатерину Великую в телесериале.
  6. 1 2 На ТВ покажут исторический сериал «Великая».
  7. На съёмки «Великой» потратили почти 300 миллионов рублей.
  8. 1 2 3 4 5 6 Выйдя замуж, Екатерина стала княгиней — не княжной, а Пётр дураком не был.
  9. «Великая»: актеры и режиссёр сериала рассказали о съемках.
  10. Сериал Великая, 2 сезон.
  11. Сериал Великая, 3 сезон.
  12. Е. И. В. Екатерина II. Мемуары. Часть I. Раздел 1.
  13. Алексей Петрович Бестужев-Рюмин. (недоступная ссылка). Проверено 22 января 2016. Архивировано 30 января 2016 года.
  14. Рудаков В. Е. Лесток, Иоганн Германн // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  15. Яновский А. Е.,. Российский Императорский Дом // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  16. 1 2 3 Недочеты и ляпы сериала «Великая» прокомментировал историк. Собеседник.ru (9 ноября 2015). Проверено 20 ноября 2016.
  17. Краткое жизнеописание родоначальника графов Бобринских. Рождение и детские годы.
  18. Иванов О. А. Загадка писем Алексея Орлова из Ропши. // «Московский журнал», 1995 № 9, 11, 12, 1996 № 1—3
  19. Екатерина II — Екатерина Великая. «Сенатор». Проверено 20 ноября 2016.
  20. Виктория и Альберт: история королевы, умевшей любить. Marie claire (15 ноября 2016). Проверено 15 ноября 2016.
  21. «Физрук» и «Мажор» стали самыми успешными сериалами 2014 года. ТАСС (20 марта 2015). Проверено 20 марта 2015.

> Ссылки

  • Официальный сайт.
  • Официальный трейлер на YouTube.
  • Velikaya (англ.) на сайте Internet Movie Database

Василий залесский князь

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *