Классный час-викторина «Правила этикета»

Классный час «Правила этикета»

Цели:

  • Познакомить учащихся с правилами этикета, нравственными ценностями и нормами поведения, правилами хорошего тона.

  • Развивать нравственность, этическую культуру, стремление к самосовершенствованию.

  • Воспитывать дружелюбие, вежливость, уважение и чуткость по отношению к другим людям.

Задачи:

  1. Вспомнить с учащимися правила этикета, правила поведения в общественных местах, со сверстниками, со старшими и т.д.

  2. На вопросах и примерах из жизни доказать необходимость воспитанности и правил хорошего тона.

  3. Показать проявление интеллигентности и воспитанности не только в знаниях, но и в способности к пониманию друг друга, в умении уважительно вести беседу и спорить, вести себя скромно, уметь оказать помощь.

Ход мероприятия

Вступительное слово

Живя среди людей, мы постоянно общаемся с ними в различных ситуациях — на улице, в гостях, театре. Как вести себя?

Ответить на этот вопрос мы и постараемся сегодня на нашем конкурсе, который называется «Правила этикета». Этикет — это сложившийся в обществе порядок общения, принятые ритуалы и манеры поведения. Владеть ими особенно важно сегодня, когда мы остро ощущаем дефицит добросердечности, милосердия и бескорыстия. Современный этикет наследует обычаи и традиции всех времен и народов. Ведь стремление вести себя по определенным правилам уходит в глубь тысячелетий. Слово «этикет» французского происхождения. На одном из пышных и изысканных приемов у короля Людовика XIV, имевшего громкое прозвище Король-солнце и необычайно любившего пышность, гостям вручили карточки с перечислением некоторых обязательных правил поведения. От французского названия карточек — «этикет» и произошло слово «этикет». Этикет состоит из правил, которые охватывают поведение в общественных местах, формы общения, приветствий, манеры, стиль одежды. Понятие этикета менялось в разные эпохи, как менялись исторические ситуации, в которых оказывались люди. Многие, наверное, слышали о русской открытости, немецком педантизме, восточном гостеприимстве, японской вежливости или английской сдержанности. А ведь это веками отработанные правила этикета, ставшие нормами поведения. Каждая нация, обладающая собственной неповторимостью, вносила свой вклад в сокровищницу общечеловеческих ценностей. Скандинавы, например, первыми ввели в этикет правило предоставлять самые почетные места за столом женщинам и наиболее уважаемым гостям. У них за нарушение этикета назначались штрафы. Главное, что определит ваше умение вести себя в обществе — сочетание естественности и уважения к окружающим, чувство такта, вкуса, приводящие к взаимному удовлетворению сторон.

Учащиеся распределяются по группам (делятся на команды).

Вся игра состоит из трёх «игр». После жеребьёвки, определяющей очерёдность ответа команд, начинается первая игра конкурса.

Игра 1.

Здесь командам по очереди задаются по пять вопросов с тремя вариантами ответа на каждый вопрос. За верный ответ команда получает одно очко.

Вопросы игры:

  1. Красивая походка, осанка, изящные жесты украшают:

А) мужчину;

Б) женщину;

В) как мужчину, так и женщину.

  1. Молодёжь не знает, «что делать с руками». С точки зрения хорошего тона:

А) надо держать обе руки в карманах;

Б) размахивать ими во время ходьбы или прогулки, энергично жестикулируя;

В) держать свободно вдоль туловища;

  1. Сидеть следует:

А) держа ногу на ноге, раскачивая ею или обняв колено руками;

Б) на краю стула, прямо держа спину;

В) развалясь как в кресле.

  1. Зевать в обществе неприлично. Воспитанный человек:

А) прикроет рот рукой;

Б) зевнёт широко раскрыв рот;

В) отвернётся в сторону и зевнёт.

  1. С кашлем, как правило, справиться невозможно. При покашливании следует:

А) громко кашлять, не обращая внимания на окружающих;

Б) повернуть голову в сторону и прикрыть рот рукой;

В) приложить ко рту платок.

  1. В былые времена любили чихать. В настоящее время мы:

А) чихнём от души, «со вкусом»;

Б) отвернёмся;

В) по возможности подавим, поднеся к носу платок.

  1. Икота – неприятное явление. Если это всё же началось:

А) зажимая нос левой рукой, пьём воду маленькими глотками или вздыхаем глубоко;

Б) »подпрыгиваем’’ от души;

В) запиваем лимонадом.

  1. Воспитанный человек смеётся:

А) после каждой фразы;

Б) ни с того, ни с сего;

В) только по определённому поводу.

  1. В отношении друзей мы нередко испытываем потребность отблагодарить за оказанную услугу. Но здесь:

А) никак не следует торопиться, судорожно искать подарок и срочно вручать;

Б) не лишним бывает сделать приятный мелкий подарок;

В) следует забыть обо всём.

По окончанию первого тура конкурса жюри подсчитывает полученные командами баллы.

Игра 2.

Начинает лидирующая по итогам первой игры команда. На доске развешиваются 15 карточек трёх цветов (по 5 на каждый цвет) с номерами на каждой (от 1 до 5 по цвету). С обратной стороны карточек написаны вопросы. Все вопросы данного тура разбиты на три группы («Цветы», «Светское общение» и «Манеры поведения»). Каждой группе соответствует свой цвет карточек. Капитаны команд по очереди выбирают карточки, и команда отвечает на попавшийся вопрос. На обдумывание ответа команде даётся одна минута. Команда соперников может дополнять ответ, или давать свою версию ответа и этим получать дополнительные очки. Жюри оценивает ответы по трёх бальной шкале.

Цветы.

Можно ли дарить один цветок?

Несомненно, да. Нобелевский лауреат Ясунари Кавабата писал: «Один цветок лучше, чем сто, передает великолепие цветка».

Можно ли дарить цветы в горшке?

Некоторые считают это дурным тоном. Кто-то видит в этом плохую примету. «А вдруг они увянут?» Но эти опасения напрасны! Дарить цветы в горшках можно, если вам точно известно, что адресат их очень любит и не против получить их в подарок. Потрудитесь узнать, какой сорт цветов он предпочитает, и тогда вы не ошибетесь. Вместе с цветами в горшках можно преподнести справочник по цветоводству.

Как дарить цветы — завернутыми или нет?

Если, придя в гости на торжество, вы вручаете цветы в прихожей, можно передать их в упаковке, если же вы с цветами входите в комнату, то снимите бумагу и преподнесите букет без нее. Однако говорить об упаковке можно лишь тогда, когда она эстетична и гармонирует с самим букетом.

Если вы посылаете цветы с доставкой из цветочного салона, что нужно вложить в букет?

Вложите в корзинку или внутрь букета записку с пожеланиями.

Какие цветы не следует приносить в больницу?

Цветы с резким запахом и осыпающиеся пыльцой.

Светское общение.

  1. О чем не следует говорить в светской беседе?

Не следует «выворачивать душу наизнанку», откровенничать, злословить, критиковать общих знакомых, родственников, сослуживцев, начальство, распространяться о своих болезнях и проблемах, говорить о людях, не известных собеседнику, рассказывать фривольные анекдоты, повествовать о катастрофах, чрезвычайных происшествиях.

  1. Можно ли давать советы?

Будьте осторожны! Не торопитесь давать советы, если вас не просят об этом. Сказать знакомому «Тебе не идет этот галстук!» или «Я не советую тебе встречаться с ним (с ней)!» — в то время как вас даже не спрашивали об этом — величайшая бестактность!

  1. Допускается ли в беседе спор?

Вполне. Человек должен уметь защищать свою точку зрения, но важно делать это тактично, корректно, аргументировано, без лишних эмоций.

  1. Часто можно услышать такой комплимент: «Вы сегодня прекрасно выглядите!». Верен ли он?

Если вы хотите сделать настоящий комплимент, никогда так не говорите. Во-первых, это банально. Что, собственно, означает «прекрасно выглядеть»? А во-вторых, слово «сегодня» как бы говорит о том, что в другие дни этот человек выглядит плохо.

  1. Как принято реагировать на неуместную шутку?

Ничто в таких случаях не действует лучше, чем минута общего молчания, которая воцаряется после неудачного высказывания. Затем кому-нибудь стоит начать разговор на другую тему. Если шутник без конца рассказывает или повторяет анекдоты, которые заставляют краснеть присутствующих, следует его остановить, сказав что-то вроде: «Кажется вы сегодня не в ударе».

Манеры поведения.

  1. Принято ли выражать свою благодарность за мелкую услугу хорошо знакомому человеку?

Благодарить необходимо в любом случае. Благодарность не бывает излишней. Вы можете выразить ее, преподнеся в подарок что-либо, соответствующее интересам человека: книгу, словарь, справочник, картину, музыкальный диск, «толстый» журнал и т.д. Формой благодарности также может выступать и письмо с уведомлением, что услуга была полезной и важной.

  1. Кто такой брюзга?

Это человек, всегда вечно всем недовольный и сообщающий об этом окружающим. Общение с ним дело трудное и малоприятное. Но хуже всех приходится ему самому: люди избегают его, к тому же плохое настроение вредно для здоровья.

  1. Реклама все назойливее пытается преподнести жвачку как «свежесть, чистое дыхание»… Когда, по-вашему, можно жевать жвачку, а когда не следует этого делать?

Воспитанный человек жует жевательную резинку, только оставшись наедине с самим собой. Во время общения, пребывания на людях лучше отказаться от жвачки, если вы не хотите, чтобы ваши партнеры по общению запомнили вас только жующим.

  1. Что такое элегантность?

Существует множество взглядов на понятие элегантности. Элегантность — это манеры, их не получишь искусственным путем. Создать себе имидж элегантного человека — значит, быть безупречной во всем и всегда, даже когда отправляешься за хлебом. И дело не только в том, чтобы не навешивать на себя сразу все украшения, и даже не в тщательном подборе обуви, сумки — надо просто уметь расположить к себе окружающих. Вежливость и взаимоуважение — тоже своего рода элегантность».

  1. Что называется «дежурной улыбкой»?

Обычно так говорят об улыбке неискренней, когда человек улыбается по обязанности, потому что «так надо». Однозначного решения здесь нет. Однако этикет предполагает, что лучше дежурная улыбка, чем искренние грубость и хамство.

Игра 3.

Третья игра состоит в том, что команды, по очереди, задают противникам вопросы, которые они сами придумали перед игрой. В случае неверного ответа, они сами должны давать верный ответ на свой вопрос. Как и во второй игре, оценивание ведётся по трёх бальной системе. Общее количество вопросов от каждой команды 3

По окончанию третьей игры жюри подсчитывает количество очков за игру и общее количество очков каждой команды по итогам трёх туров.

Рефлексия.

Понравилось ли вам мероприятие?

Какой этап мероприятия был для вас самым интересным?

Что вызвало трудности?

Какие новые для вас знания вы приобрели в ходе мероприятия?

Подведение итогов и определение победителя.

Оглашение членами жюри победителей.

Выводы о проведённом конкурсе.

Игра-викторина «Знатоки этикета»

Викторина «Знатоки этикета».

Цель: Формировать у воспитанников мотивацию к осознанному нравственному поведению, основанному на знании норм этикета.

Задачи:

Познакомить воспитанников с термином этикет и его понятиями и значением.

Умение соотносить поступки свои, предложенных героев, одноклассников с моральными нормами.

Воспитывать у воспитанников эмоционально – нравственную культуру поведения, положительные личностные качества и навыки толерантного поведения друг к другу и к окружающим.

Предварительная работа:

1.Знакомство с правилами этикета на занятиях и в повседневной жизни.

2. Создание атмосферы общей культуры и красоты в классе.

3.Совместная деятельность: сюжетно-ролевые игры, беседы, тематические

занятия, досуги и развлечения, обыгрывание ситуаций, викторины,

сервировка стола.

Оборудование: Изготовление буклет- памятка про правила этикета.

Методическая литература:

Ход мероприятия

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята и гости! Сего дня мы с вами про верим, как ребята знают правила этикета. Наша игра называется » Знатоки этикета». У нас две команды

«Хорошие манеры», «Культура общения», ко то рым придётся сразиться. Командам на

обсуждение каждо го  во проса даётся 1 минута. В случае неправильно го  ответа соперники могут попробо вать ответить на этот же во про с. Оценивать работу команд будет справедливое жюри, представляю Вам наше жюри:

Ведущая: Жюри и ко манды го то вы, позво льте начать нашу игру.

Ведущая: Первый конкурс что такое — этикет? Ко манды по лучите ко нверты с заданием.

Конверт с заданием для команды «Хорошие манеры».

Раскрыть понятие этикет.

Ответ команды.

Этикет – это  нормы и культура по ведения людей в обществе, осно ванно е на о пределенных правилах. Благо даря этикету, люди чувствуют себя более уверенно , пото му что  знают, как и где по ступить.

Конверт с заданием для команды «Культура общения».

Дать о пределения по нятию – этикет.

Ответ ко манды.

Этикет – это  устано вленный по рядо к по ведения людей в о бществе. Знать его  нео бхо димо  каждо му, по то му что  каждый из вас уважает чело века, со блюдающего  элементарные правила этикета.

Ведущая: Предо ставляем сло во  жюри.

Ведущая: Бо льшую часть времени мы про во дим в шко ле. По это му мы будем го во рить о  но рмах шко льно го  этикета. Ведь внешний вид — это  визитная карто чка ученика.

Ведущая: Второй конкурс «Внешний вид». Ко манды по лучите ко нверты с заданием.

Конверт с заданием для команды «Хорошие манеры».

Как правильно  ученице одеться в шко лу?

Ответ команды. Демо нстрируют шко льную фо рму для дево чки.

Конверт с заданием для команды «Культура общения».

Как правильно  ученику о деться в шко лу?

Ответ команды.

Демо нстрируют шко льную фо рму для мальчика.

Ведущая: Ребята! Но рмы шко льно го  этикета требуют делового  стиля о дежды. Для девушек это брюки или юбка с о днотонно й блузой или свитером. Для юношей – костюм c о дно то нно й рубашко й. Требо вания к прическе: девушки не хо дят с распущенными во ло сами, юно ши но сят ко ро ткую стрижку. Не реко мендуется применять ко сметику, украшения и яркий маникюр. До ма и на улице вы мо жете нарядиться в яркую о дежду, по до брать о ригинальные аксессуары или ко сметико й по дчеркнуть сво ю индивидуально сть, до ро гие украшения, ко сметика – это  не красо та, а инструмент выражения вашей лично сти.

Ведущая: Предо ставляем сло во  жюри.

Ведущая: Ко мандам и зрителям предлагаю по играть в игру «Предметы для внешнего  вида». Рабо та с до ско й.

Эти предметы всегда до лжны быть с со бо й? Причем, эти предметы нельзя про сить у других людей и не ко му-то  давать.

Первый предмет узнаете, вычеркнув по вто ряющиеся буквы:

П С А Н И

Р Л Г Т Р

Н И С В О

Ч В Ч К Г (плато к)

Вто ро й предмет надо  про читать, начиная с перво й буквы, идя по  го ризо нтали и вертикали:

Р А Л О Х

К С О Т И

О Ч Ё С Н

М Ы О К А (расческа)

Но со во й плато к и расческа – индивидуальные предметы, у каждо го  до лжны быть сво и.

Ведущая: А теперь по го во рим о  то м, как мы го во рим. О нашей во спитанно сти мо жно  судить по  нашей речи, и о гро мно е значение придает ей этикет. Наро дная мудро сть гласит: «Мо лчание – зо ло то ». Лучше про мо лчать или сказать меньше, но  грамо тно  и культурно , чем бо лтать мно го  и без то лку.

Ведущая: Третий конкурс «Наша речь». Ко манды по лучите ко нверты с заданием.

Конверт с заданием для команды «Хорошие манеры».

Как правильно  о бщаться с о дно классниками?

Ответ ко манды.

С о дно классниками хо тите по  имени, хо тите по  фамилии, но  это  не о чень приятно , и уж со всем не следует по  про звищу, о со бенно , если о но  о бидно е.

Конверт с заданием для команды «Культура общения».

Как правильно  о бращаться к педаго гу в шко ле?

Ответ ко манды.

К педаго гам принято  о бращаться на «Вы» и по  имени о тчеству, наэто  не влияет во зраст педаго га.

Ведущая: Предо ставляем сло во  жюри.

Ведущая: В шко ле существуют о пределенные правила, ко то рые нео бхо димо  со блюдать всем ученикам. Правила по ведения в шко ле о чень про стые и запо мнить их не со ставит никако го  труда.

Ведущая: Четвёртый конкурс «Поведение в школе». Ко манды по лучите ко нверты с заданием.

Конверт с заданием команды «Хорошие манеры».

Ответ ко манды.

Ко гда захо дит учитель в класс, что  до лжны сделать ученики в знак приветствия? (встать)
Ко гда мо жно  сесть на сво и места? (ко гда, разрешит педаго г)
Как приветствуют других взро слых, ко то рые захо дят в класс по  время уро ка? (встать)
Если у вас есть како й-то  во про с, как вы по дадите знак учителю? (по днять руку)
По  како му сигналу начинается уро к? (зво но к на уро к)
Для ко го  звенит зво но к о б о ко нчании уро ка? (для учителя)

Конверт с заданием для команды «Культура общения».

Назо вите правила по ведения на перемене, разрешающие и запрещающие?

Ответ ко манды.

Ученикам разрешается:
– выхо дить из класса;
– приво дить в по рядо к сво е рабо чие место ;
– по  про сьбе педаго га по дго то вить кабинет к следующему уро ку.
Ученикам запрещается:
– бегать по  ко ридо рам;
– то лкать друг друга и драться;
– мешать о тдыхать другим.

Ведущая: Предо ставляем сло во  жюри.

Ведущая: Ребята, вы устали по играем в игру «На уро ке». Каждо й ситуации со о тветствует о пределенно е действие:
Начинается уро к – звенит зво но к – ребята приветствуют педаго га, сто я.
Учитель про во дит перекличку – ребята го во рят «Здесь!».
Захо дит взро слый чело век – ребята встают.
Учитель выхо дит из класса – ребята смирно  сидят.
Ученику нужно  выйти из класса – ребята по днимают руки.
Звенит зво но к с уро ка – ребята смирно  сидят.
Учитель го во рит: «Уро к зако нчен» – ребята встают, о бхо дят сво й стул.
Ведущая: называет эти ситуации в разно м по рядке, по степенно  уско ряя темп речи. Если ребята начинают путаться, то  сто ит снизить ритм, а затем сно ва увеличить. Упражнение сто ит про вести 2–3 раза.

Ведущая: Мо ло дцы, про до лжаем.

Ведущая: Уж так по вело сь, что , приглашая го стей в до м, о тмечая в кругу семьи како е либо  то ржество , про сто  завтракая или ужиная, мы садимся за сто л. Ребята, скажите, что  тако е сервиро вка сто ла? Сервиро вка – это  по дго то вка и о фо рмление сто ла для приема пищи. Бо лее двухсо т лет то му назад были разрабо таны и приняты правила прилично го  по ведения за сто ло м.

Ведущая: Пятый конкурс «Сервировка стола и правила поведения в столовой». Ко манды по лучите ко нверты с заданием.

Конверт с заданием для команды «Хорошие манеры».

Сервиро вка сто ла для завтрака. (Прилагается меню, сто ло вые прибо ры).

Правила по ведение за сто ло м.

По каз задания ко манды.

Не нужно  сутулиться или сильно  накло няться над тарелко й.

До лжны приучить себя держать спину прямо , лучше по днести по выше вилку или ло жку, чем о кунать но с в тарелку с едо й.

Пищу надо  брать с тарелки вилко й или ло жко й.

Не нужно  жадно  накидываться на еду, про сто  мо жно  по давиться.

Ко гда ешь не о ткусывай бо льших куско в – это  некрасиво .

Жевать пищу нужно  с закрытым рто м.

Конверт с заданием для команды «Культура общения».

Сервиро вка сто ла для ужина. (Прилагается меню, сто ло вые прибо ры).

Правила по ведение за сто ло м.

По каз задания ко манды.

Нико гда не о тзывайся пло хо  о  блюде, ко то рые едят тво и со седи. Если ты сам его  не любишь, не по рть аппетит другим.

Если тебе нужно  что -нибудь взять, не тенись через весь сто л, а вежливо  по про си передать.

Во  время еды по старайтесь сильно  не греметь сто ло выми прибо рами и по судо й.

По сле то го , как вы по ели, то  о тнесите испо льзо ванную по суду на специально е место .

Ведь не сло жно  сделать это , зато  сесть за чистый сто л приятно , по это му по трудитесь немно го  и уберите за со бо й.

Ухо дя со  сто ло во й, по благо дарите рабо тнико в сто ло во й.

Ведущая: Жюри по дво дят ито ги пято го  ко нкурса.

Ведущая: А мы с вами немно го  о тдо хнем. Я буду называть правила этикета, если о ни правильные то  вы хло пните, если нет, встаёте.

Жевать с о ткрытым рто м.

Вытереть салфетко й руки.

Гро мко  разго варивать.

Есть с но жа.

Бегать на перемене.

Гро мко  смеяться.

Расталкивать всех в транспо рте.

Но сить чистую о дежду.

Здо ро ваться с учителями.

Благо дарить за по мо щь.

Ведущая: Мо ло дцы! Про до лжаем.

Ведущая: Шестой конкурс «Азбука этикета». Ко манды по лучите ко нверты с заданием.

Конверт с заданием для команды «Хорошие манеры».

Вилка. С како й сто ро ны о т тарелки, до лжна лежать вилка? ( Вилка кладется слева о т тарелки, зубчиками вверх.)

Телефон. Вы зво ните другу, а трубку берет его  мама. Она вас еще не знает. Как вы будете с ней разго варивать? (Обязательно  нужно  по здо ро ваться, назвать сво и имя и фамилию, сказать, что  вы друг ее сына, и то лько  по то м по про сить по звать его  к телефо ну.)

Шепот. Если по надо било сь сказать другу что  — тако е, что  не до лжны слышать по сто ро нние, мо жно  ли сказать – это  ему шепо то м на ухо ?

(Шептаться в присутствии третьих лиц считается не прилично .)

Жесты. До пустимо  ли, разго варивая, активно  жестикулиро вать, брать со беседника за рукав, за пуго вицу? (Нельзя; правилами этикета предусматривается умеренно сть в жестах: жест нужен там, где сло в не слышно .)

Салфетка.Расскажите, как по льзо ваться бумажными салфетками?(Бумажные салфетки распо лагают, слева о т тарелки. Бумажными салфетками о бычно  вытирают губы или пальцы. Зако нчив есть, бумажную салфетку кладут в тарелку.)

Юбка. Мо жет ли дево чка прихо дить в шко лу в мини- юбке? (Со гласно  дело во му этикету мини-юбка не является шко льно й о деждо й.)

Ведущая: Уважаемые члены жюри по дведите ито г ко нкурса «Азбука этикета» и всей игры «Знато ки этикета».

Ведущая: Пока жюри совещаются. Ребята — что  нового  вы узнали на нашей игре? — Что  о со бенно  запо мнило сь? Сего дня этикет является о дним из главных исто чнико в культурных ценно стей. Мно гие правила этикета о чень про сты, а неко то рым нео бхо димо  учиться. Именно  представления о  то м, «что  тако е хо ро шо  и что  тако е пло хо » вы по лучите, если будите изучать этикет. А, сейчас ко манды по дарят го стям буклет — памятку о  правилах этикета, ко то рые нужны нам в по вседневно й жизни.

Ведущая: Сло во  предо ставляется жюри. Награждение ко манд грамо тами.

Ведущая: Что бы легче всем жило сь,
Часто  плакать не пришло сь,
Мо й вам дружеский со вет:
Со блюдайте этикет.

>Тесты по этикету для детей

Тесты на проверку знаний этикета у детей 5-8 дет «Знаете ли вы этикет?»

Teст 1

Вы пришли в гости и вам подали блюдо, которое вам не нравится. Например, макароны. Как вы поступите, когда это блюдо окажется на вашей тарелке?

A) Скажете: «Не люблю макароны, они на червяков похожи! Я это есть не буду!»

Б) Ничего не скажете, но отодвинете тарелку от себя.

B) Сделаете над собой усилие и съедите макароны, чтобы не обидеть хозяев.

Тест 2

Вы пришли на день рождения подруги и сели за стол вместе со всеми пить чай с тортом. Торт украшает красивая розочка. Вы хотите, чтобы кусок торта с розочкой достался вам. Как вы поступите?

A) Попросите хозяйку: «Пожалуйста, дайте мне тот кусочек торта, где розочка».

Б) Промолчите и съедите другой кусок торта, ведь день рождения не у вас, а розочка пусть достанется подруге, чей день рождения вы отмечаете.

B) Поковыряете торт ложкой и отодвинете. Без розочки торт невкусный.

Tест 3

За столом вам дали полотняную салфетку. Другие бумажные салфетки стоят в салфетнице. Вы вспотели и выпачкали руки соусом. Как вы поступите?

A) Вытрете руки бумажной салфеткой, а лоб и нос платком, который лежит у вас в кармане.

Б) Вытрете руки и вспотевшее лицо полотняной салфеткой.

B) Вытрете лицо и руки бумажной салфеткой.

Тест 4

Вам подали горячий чай. Как вы поступите?

A) Нальете чай из чашки в блюдце.

Б) Будете дуть на чай.

B) Подождете, когда он немного остынет.

Тест 5

Вы очень проголодались и сели за стол с немытыми руками. Бабушка советует вам вымыть руки с мылом. Как вы поступите?

A) Послушаетесь бабушку и тщательно вымоете руки.

Б) Вытрете руки салфеткой.

B) Не обратите внимания на совет бабушки.

Тест 6

Представьте, что в вагон метро вошел пожилой человек и встал напротив вас. Как вы поступите?

A) Сразу встанете и уступите место пожилому человеку.

Б) Сделаете вид, что не замечаете его, откроете книгу и станете ее перелистывать или читать.

B) Попросите сидящего рядом человека уступить место дедушке.

Тест 7

Вы едете в трамвае. Вот и ваша остановка. Многие люди здесь выходят. Вы очень спешите! Как вы поступите?

А) Станете проталкиваться вперед, не замечая никого вокруг.

Б) Пропустите вперед пожилых людей, мам с маленькими детьми, людей с тяжелой ношей. Ведь несколько минут ничего не решают, а вежливый поступок поможет другим людям!

Тест 8

Вы получили подарок на день рождения. Как вы поступите?

A) Развернете, покажете всем присутствующим, похвалите.

Б) Поблагодарите и отложите в сторонку, чтобы рассмотреть потом, когда гости разойдутся.

B) Уберете под подушку и никому не покажете.

Тест 9

Вы съели на улице шоколадку. Как поступите с бумажной оберткой, если рядом не окажется урны для мусора?

A) Свернете бумажку и положите в карман или сумку, чтобы выбросить дома в мусорное ведро.

Б) Незаметно бросите бумажку в траву или кусты возле тротуара или прямо на тротуар.

B) Подарите бумажную обертку прохожему.

Тест 10

Вы катаетесь на новеньком велосипеде во дворе. Друг попросил у вас разрешения немножко покататься. Как вы поступите?

A) Прибавите скорость и умчитесь в соседний двор.

Б) Дадите другу покататься на новеньком велосипеде.

B) Скажете, что велосипед нужен вам самому, вы еще не накатались на нем вдоволь, а другу дадите покататься завтра.

Тест 11

Вы подходите к двери подъезда одновременно с вашей соседкой. Как вы поступите?

А) Откроете дверь и, придерживая ее, пропустите соседку вперед, и только потом войдете сами.

Б) Войдете в дверь первым и захлопните ее перед носом у соседки.

В) Будете ждать, когда перед вами откроют дверь.

Тест 12

Ваш дедушка угостил вас чипсами. Как вы поступите?

A) Забыв сказать «спасибо», развернете пакет с чипсами и станете их есть.

Б) Поблагодарите дедушку и, развернув пакетик, предложите и ему похрустеть вкусной поджаренной картошкой.

B) Спрячете чипсы и съедите их, когда никого не будет рядом.

Тест 13

В вашей тарелке осталось немного вкусного соуса. Как вы поступите?

A) Оставите тарелку с остатками соуса.

Б) Кусочком хлеба вытрете тарелку дочиста.

B) Оближете тарелку языком.

Викторина по этикету

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *