Каждый христианин является наследником неисчислимых богатств в области духа, будучи чадом Небесного Царя и сонаследником с Христом. Однако лишь у немногих христиан заметно их духовное богатство. Жизнь большинства из них свидетельствует скорее о духовном оскудении. Многие христиане не сознают своей духовной скудости и пребывают в самодовольстве. Однако другие уже тяготятся тем, что их жизнь идет неровно, путем постоянной борьбы с собой и беспокойного тяготения к чему-то, чего они не достигают. Они допускают ошибки и терпят поражения. И просится из их сердца крик: «Господи, неужели для меня как христианина не может быть лучшего состояния?!» Предлагаемые книги написаны для того, чтобы показать, что христианин имеет во Христе и как он может обладать этим богатством, пользоваться им и употреблять его. Это ряд библейских докладов, первоначально произнесенных на конференциях в Китае перед пасторами, евангелистами, учителями и другими христианскими руководителями. Позже они были приспособлены к шестимесячному курсу, распределенному на воскресные дни. Наконец, они были изданы в виде книг по настоятельному желанию китайцев-христиан и друзей миссионеров, стремившихся сделать Благую Весть общедоступной. Бог желает созидать духовную обитель для Своей хвалы и для службы Ему. Каждый дом состоит из фундамента, корпуса и внутренней отделки. Настоящий труд намеревается воспроизвести Божественный план созидаемой обители шаг за шагом. Каждая глава, уподобляясь отдельному этажу, в то же время теснейшим образом соединена с верхними и нижними этажами. Три тома предлагаемого труда разрабатывают основную мысль следующим образом: Том 1. Иисус Христос — фундамент. Вечный. Воплощенный. Распятый. Воскресший. Вознесшийся на небо.Прославленный. Том 2. Верующий в Христа и Христос в верующем корпус здания Том 3. Дух Святой — внутреннее устройство Обитающий. Наполняющий. Очищающий. Действующий. Руководящий. Помазывающий Автор желает, чтобы настоящим трудом широко пользовались, в особенности библейские кружки. Она выражает свою признательность авторам книг, из которых черпала побуждение к своему труду и уверенность в его целесообразности, и горячо благодарит своих многочис- ленных друзей, содействовавших делу издания книг молитвой твердой веры. Да возьмет же Господь эти книги в Свои руки и да употребит их на то, чтобы многие могли приобрести жизнь в Духе!

Руфь Паксон — Жизнь в духе

Издательство — «Библейская миссия СЕО » — 1993 г. / 576 с.

Руфь Паксон — Жизнь в духе — Оглавление

Часть I. Иисус Христос

  • От автора
  • Оглавление

1.Три различных состояния человека

  • Жизнь естественного («душевного») человека
  • Положение естественного человека по отношению к Богу
  • Отношение естественного человека к Богу
  • Состояние естественного человека
  • Жизнь духовного человека
  • Отношение духовного человека к Богу
  • Состояние духовного человека
  • Жизнь плотского человека
  • Отношение плотского человека к Богу
  • Состояние плотского человека

2.Первый человек Бога— первый Адам

  • Создан по образу Божиему

3.Жизнь природного человека.

  • О том, как грех проникает в душу человеческую
  • Состояние природного человека
  • Через Адама грех вошел в человека
  • Сатана — первоисточник греха среди мироздания Божия
  • Сатана как обманщик и искуситель в раю
  • Грех Адама и его последствия
  • Последствия греха Адама для всего человечества
  • Как повлиял грех Адама на общественное устройство людей?
  • Как повлиял грех Адама на мир вещественный?
  • Как отнесся Бог к греху Адама?
  • Объявление Божиего приговора

4.Жизнь природного человека.

  • Господство греха над человеком
  • Какие разрушения причинил грех?
  • Проявление греха в природном человеке
  • Судьба природного человека

5.Вражда между Богом и сатаной

  • Начало вражды
  • Последствия этой вражды
  • Конец вражды

6.Ложные и тщетные пути спасения

  • Сущность спасения
  • Ложные и тщетные попытки человека спастись только своими силами

7.Через пропасть перекинут мост

  • Пропасть преодолена
  • Значение креста в предопределении предвечного промысла Божия
  • Откровение об искуплении

8.Второй Человек Божий — последний Адам

  • Необходимость в Посреднике
  • О том, как Предвечный Сын вочеловечился

9.Спасение подобно мосту на четырех сводах.

  • Вочеловечение
  • Откровение — первое проявление воли Божией при воплощении Сына Божия
  • Искупление — главное проявление воли Божией при воплощении Сына Божия
  • Примирение — последнее проявление воли Божией при воплощении Сына Божия

10.Спасение подобно мосту на четырех сводах.

  • Распятие
  • Смерть как цель воплощения
  • Крест Христа — великое разделение
  • Крест Христа имеет двоякое значение
  • Крест Христа — поле брани и победы
  • Крест Христа — место встречи грешника с Богом
  • Крест Христа — Богом дарованное изменение в положении грешника
  • Крест Христа — конец ветхой твари и начало новой
  • Крест Христа — поле, где решается вопрос вечности

11.Спасение подобно мосту на четырех сводах.

  • Воскресение
  • Воскресение — Божие удостоверение
  • Воскресение — венец и окончание победы
  • Воскресение — Божия печать
  • Воскресение — верный залог
  • Воскресение — новое начало

12.Спасение подобно мосту на четырех сводах.

  • Вознесение и возвеличение
  • Возвращение Сына
  • Сын восшел на престол Отца
  • Дело живого Господа Иисуса Христа сегодня

13.Венец спасительного подвига Иисуса Христа

  • Два чудесных дара
  • Венец дела Божия
  • Обетование Христа исполнилось
  • Двоякое значение крещения Духом Святым
  • Что достигается через крещение Святым Духом?

Часть II. Христос и верующий 1.Торжество благодати над грехом

  • Призыв благодати. В Адаме или во Христе?

2.Христос — Спаситель наш.

  • Переход по мосту спасения
  • Выбор неизбежен: или грех, или Сын Божий
  • Призыв благодати
  • Верующий отвечает, переходя через мост спасения
  • Начатки веры
  • Роковое «не»

3.Христос — Начальник нашей жизни.

  • Новое творение
  • Воскресший Христос — Родоначальник нового человечества
  • Возникновение новой жизни
  • Дар духовного возрождения
  • Дух Святой — начало новой жизни
  • Крест как место духовного рождения
  • Новая тварь

4.Христос — Господь наш.

  • Новый Владыка в Новом Царстве
  • Особенности каждого из царств
  • Господство ветхого человека
  • Ветхий человек развенчан и распят с Христом
  • Новый человек воскрес с Христом
  • Новое Царство — верующий с Христом
  • Новый Владыка Христос в душе верующего

5.Христос — жизнь наша. Полное слияние с Ним

  • Полное слияние с Христом

6.Христос — освящение наше.

  • Избранный Им народ служит Ему
  • Верующий свят по призванию
  • Верующий свят по своему отношению к Богу
  • Верующий свят по своему положению
  • Освящение вызывает полную перемену в отношениях к людям

7.Христос — наш Вождь и Победитель.

  • Борьба и победа
  • Борьба в небесах
  • Господь господствующих
  • Победа над врагом

8.Жизнь в Духе

  • Жизнь — в спасении по благодатному предопределению Божию
  • Жизнь — в согласии с совершенным образом Божиим
  • Жизнь — рожденная через святое присутствие Божие
  • Жизнь — укрепленная по всемогуществу Божию
  • Жизнь — исполняющая предвечное предназначение Божие
  • Жизнь — согласно с Божиим планом спасения
  • Жизнь — по образу и предопределению Божию

9.Плоть или Дух?

  • Признаки плотского человека

10.Дилемма христианина: Я или Христос?

  • В каждом верующем двоякая природа
  • Обе природы ведут постоянную борьбу в душе всякого верующего
  • Победа над ветхой природой

Часть III. Дух Святой в верующем 1.Одухотворение жизни

  • Святой Дух — дар Христа верующим
  • Одухотворенная жизнь

2.Предварительное условие одухотворения жизни.

  • Очищение
  • Средство очищения
  • Способ очищения
  • Степень очищения

3.Содействие верующего в исполнении его Святым Духом.

  • Отдача
  • Отдача — содействие верующего в исполнении его Святым Духом
  • Отдача жизни — почему?
  • Отдача жизни — в чем состоит?
  • Отдача жизни — каким образом?

4.Содействие верующего в исполнении его Святым Духом.

  • Вера
  • Вера идет навстречу благодати
  • Вера покоится на Божием основании
  • Вера укореняется в Божиих фактах нашего спасения
  • Вера полагается на верность Божию
  • Вера принимает полноту Божию

5.Содейстие верующего в исполнении его Святым Духом.

  • Послушание
  • Шаг переходит в хождение
  • Хождение в послушании воле Божией
  • Хождение в согласии с путями Божиими
  • Хождение в послушании Слову Божию
  • Хождение в Духе Святом

6.Содействие верующего упрочению его духовности

  • Изучение Библии
  • Постоянная преизобильная жизнь
  • Слово Божие есть средство возрождения
  • Слово Божие есть средство откровения
  • Слово Божие есть средство обновления
  • Изучение Библии как средство для духовного роста личности
  • Святой Дух — Небесный Наставник, Вождь и Истолкователь

7.Содействие верующего упрочению его духовности.

  • Молитва
  • Уединение — «комната» общения с Богом
  • Готовность к совместной работе — «горница»
  • Предварительные условия действенности молитвы

8.Дела духовного человека

  • Божие дело в этом веке совершается сотрудничеством Бога с человеком
  • Божие дело в этом веке совершается сверхъестественной силой

9.Отношения духовного человека

  • Отношение духовного человека к Богу
  • Отношение духовного человека к братьям
  • Отношение духовного человека к миру
  • Дух Святой осуществляет это троякое отношение духовного христианина

10.Надежда духовного человека

  • Возвращение нашего Господа — благовествуется
  • Возвращение нашего Господа — предвосхищалось
  • Второе пришествие нашего Господа — приближается
  • Возвращение нашего Господа — внутренний к нему подход
  • Возвращение нашего Господа — близко
  • Возвращение нашего Господа — призыв

Руфь Паксон — Жизнь в духе — Сатана как обманщик и искуситель в раю

Сатана, заклятый враг Божий, появился в раю в качестве четвертого действующего лица. Чего хочет он? Он явился туда с вполне определенным злостным намерением вовлечь Адама и Еву в тот самый грех, который он совершил, т.е. внушить им выйти из повиновения воле Божией, и, свергнув Его с престола, самим занять его. Сатана хотел увеличить число сторонников своих, приобрести новых подданных для царства мрака и смерти. Весьма поучительно проследить хитросплетения этого начальника темных сил, путем коих ему удалось пробудить в Адаме и Еве сомнения, непослушание и неверность. Пусть этот пример поможет читателю вовремя удержаться от пути к искушению и падению! Постараемся ответить на три вопроса: 1.Какую цель преследовал сатана, искушая Адама и Еву? 2.К каким средствам прибег он, чтобы приблизиться к ним? 3.Как удалось ему довести до конца свой злой умысел? Целью сатаны было, как мы сказали выше, самому подняться на престол господства и владычества Божия и заставить созданных Богом людей поклоняться не Создателю своему, а ему, сатане. Итак, он явился в рай с намерением отвлечь Адама и Еву от близости к Богу и привести их к непослушанию и падению, неизбежным следствием чего должно было быть изгнание их из Царства Божия и подпадение под власть сатаны. Для достижения этой цели ему не было надобности склонить их к совершению большого преступления; достаточно было одного простого неповиновения. Ему важно было лишь поколебать в сердцах людей доверие к Богу и зародить в них неверие и непослушание. Сатана приблизился к людям, прибегнув к тонкому и хитрому приему. Не выступая открыто против Бога, он постарался вызвать в их сердцах сомнение и поколебать веру в Бога. Он утаил от них истинный свой план, не выступил открыто против владычества Божия над созданными Им тварями, но старался унизить Бога в их глазах тем, что внушил им недовольство своим положением и пробудил в них ложную, призрачную надежду. Этим путем он подготовил их к открытому восстанию против Бога. Приемы сатаны остались такими же и до наших дней. Он и сегодня преследует те же цели, что и тогда, 6000 лет тому назад. Семя недовольства и возмущения, посеянное тогда в саду Едемском, принесло плоды, которые непрерывно продолжают созревать во всех концах света: церкви разрушаются, Библии уничтожаются, пропаганда безбожия усиливается, Бога хотят свергнуть с престола Его. А за этой разлагающей пропагандой стоит главный вдохновитель ее, отец духовного «большевизма», положивший начало мировой революции в саду Едемском. Для успешного проведения своего дела в жизнь он изобразил перед Евой состояние неизмеримо высшее, нежели то, в котором она пребывала под любвеобильным и милостивым господством Божиим, и соблазнил ее присвоить себе это новое состояние запретным путем восстания. Сатане нужно было овладеть духовными побуждениями первых людей и прервать связь между Духом Божиим и духом человеческим. Он достиг этого тем, что предложил людям в силе познания уподобиться Богу, самим стать богами. Своим человеческим духом они познали Бога, и это познание было высшим и лучшим даром Божиим. Но сатана внушил им, что они могут познать и нечто иное, что Бог намеренно скрыл от них, что они как бы недополучили то, что им причиталось. Чтобы овладеть духом человека, к которому прямого доступа сатана не имел, он взялся за душу его; он постарался возбудить в ней желание вкусить от дерева познания добра и зла, дающего мудрость. Надлежало открыть людям глаза, чтобы они увидели, как прекрасно то дерево, и возжелали плодов его. Так был предпринят со стороны сатаны натиск на душу человека через чувство. Пробудив чувственное желание в сердце Евы, сатана проник и в самое сердце ее. Похвалив плоды дерева, сатана склонил Еву вкусить от запретного плода. Теперь человек попал во власть сатаны, который, приблизившись к нему извне, со стороны плоти, проник сперва в его душу, а затем овладел и духом. Посмотрим, как изображено это в Слове Божием: Быт. 3, 1: ..и сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?» Этими словами сатана возбудил в человеке подозрение и сомнение в благости Божией. Подлинно ли Бог запретил вам есть плоды всех деревьев райских? Не для вас ли создан был рай? Не вы ли хозяева и работники в этом саду и, следовательно, имеете все права на все в нем произрастающее? Сатана остерегся прямо упрекнуть Бога в излишней суровости и неправоте, но вкрадчиво навел Еву на роковые размышления. Он знал, что в саду Едемском царила совершенная гармония, что Адам и Ева находились в полном согласии между собой и с Богом. Сатана коснулся той единственной доступной ему точки, в которой он мог повредить отношениям человека к Богу; он сначала возбудил сомнение и этим разрушил внутренний мир в духовном существе Евы. Ответ ее уже указывает на то, что яд, влитый в ее душу сатаной, оказал свое действие; она признала благость Божию, выразившуюся в том, что Он дозволил ей и мужу пользоваться плодами райских деревьев, упомянув об одном только ограничении. Однако она передала слова Божии, выпустив слово от «всякого», и от себя прибавила запрещение даже прикасаться к плодам, запрещение, которого Бог не делал. Этим искажением слов Божиих она обнаружила, что отчасти уже поддалась внушениям змея.

Жизнь в духе руфь паксон

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *